Авиамузеи мира  >>  Торонто. Аэрокосмический музей.

В конце 1960-ых, Крис Хеинз (Chris Heinz) - главный инженер Avions-Robin, являющейся Французским изготовителем легкого деревянного самолета. В 1969, он строит планы на маленький, полностью металлический самолет. Опытный образец был построен, но не внедрялся в производство. После эмиграции в Канаду Heinz восстановливает и развивает свой опытный образец далее в местечке Nobleton в Онтарио. Zenair компания начала работать, в 1974 и Heinz семейство начало производить Zenair Зенит.
   Зениты имели простой проект, дешевый в постройке и экономичный в полете. Предназначенные для полетов на уикэнд, они имели небольшой вес, полностью металлическую конструкцию, могли храниться на открытом воздухе. Очень скоро, Zenair заняли места на аэродроме Onatrio, где они все еще работают и сегодня.
   Zenair (и Зенит в США) теперь производят как полностью собранный самолет, а также в наборах - комплекты для сборки самолета в домашних условиях. Представленная версия Зенита, CH 2000, является очень успешным самолетом, доступная, имеющая разнообразные комплектации а также комплекты для самостоятельной постройки. Зенаир теперь изготовливается в Mиссури, Джорджии, и в Чешской Республике.
   Самолет в Аэрокосмическом музее Торонто, 'C-FEYC'- первоначальный опытный образец Крис Хеинза. Сам Крис Хеинз зачислен в Зал Славы Экспериментальной авиационной ассоциации в 1999 году.
Фото от Strannika.