Ba.201
Пикирующий бомбардировщик
Breda
Ва.201 должен был стать основным пикирующим бомбардировщиком Regia Aeronautica, однако у него был ряд недостатков: скорость опытного самолета была 460 км/ч, что меньше требуемых 500 км/ч. И хотя у самолета был очень хороший обзор вперед, самолет оставался беззащитным от атак вражеских истребителей. Если немецкий Junkers Ju-87D, вместо которого разрабатывался Ва.201, был двухместным самолетом с бортстрелком, защищавшем заднюю полусферу, то пилот Breda Ba.201 должен был рассчитывать только на себя.
Тем не менее, зимой 1941-1942 гг. самолёт вернули на доработки, и он снова поступил на испытания в марте 1942 г., в общем итоге налетав 40 часов. В апреле 1942 г, прототип был разрушен при грубой посадке из-за ошибки пилота. После аварии испытания продолжились на втором прототипе (ММ.452), первый полёт 28 марта 1942 г. Второй прототип практически не отличался от первого опытного образца, что позволило передать бомбардировщик на войсковые испытания в состав 97Gr. B.T. Самолёт 14 июня 1943 г. перегнали с аэродрома в Гвидонии до Трапани-Чинизия, но положение Италии к тому моменту настолько осложнилось, что после 27 полётов Ва.201 был снова отправлен подальше в тыл. Надежды фирмы Breda на серийный выпуск бомбардировщика так и не осуществились. Причиной тому послужила нехватка двигателей, которые требовались для истребителей. Судьба второго прототипа остаётся неизвестной, по всей видимости в сентябре 1943 года он был уничтожен во избежание захвата немецкими войсками.
|