Авиация Второй мировой

Home English

Ba.88 Lince
Штурмовик
Breda

Ba.88

Штурмовик Ba.88 Lince «Рысь» представлял собой высокоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси. Силовая установка - два радиальных звездообразных двигателя. В серийном варианте самолет оснащался двумя двигателями PIAGGIO P.XI R.C. 40 мощностью по 1000 л.с. каждый, однако для перетяжеленной конструкции это было явно недостаточно. Перетяжеленность конструкции вынудила ограничить вооружение тремя 12,7-мм пулеметами (плюс один 7,7-мм пулемет на верхней установке у бортстрелка), а бомбы самолет мог поднимать только в перегруз, в нормальный взлетный вес с полной заправкой они уже не укладывались.

Топливная система состояла из 12 топливных баков общей емкостью 1379 л: четырех в фюзеляже, шести в консолях крыла и двух в мотогондолах. Два 73-л маслобака находились в крыле.

Вооружение: три 12,7-мм неподвижных пулемета переднего огня Breda-SAFAT в носовой части и один 7,7-мм турельный пулемет Breda-SAFAT в задней кабине. Бомбы массой до 1000 кг в фюзеляжном бомбовом отсеке или три 200 кг бомбы полускрытые каждая в отдельной нише под фюзеляжем.

Серийный выпуск Ва.88 осуществлялся двумя фирмами: "Бреда" и IMAM (входящей в состав концерна "Бреда") в 1939-1940 гг., и всего было выпущено 147 самолетов.

В июне 1940 году самолёт принял участие в боевых действиях во Франции, как штурмовик аэродромов. Недостаточная мощность двигателей и другие технические недостатки существенно ограничивали возможности применения самолётов. К 1943 году их выпуск был прекращён.



Характеристики Ba.88
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 15,60
Площадь крыла, м² 33,34
Длина самолета, м 10,79
Высота самолета, м 3,10
Двигатель.
2 x поршневых радиальных двигателя Piaggio P.XI R.C. 40 мощностью, л.с. 2 х 1000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4650
Нормальная взлетная 6750
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 490
Крейсерская скорость, км/ч 385
Практическая дальность, км 1640
Практический потолок, м 8000
Вооружение
две 20-мм пушки
Фото Описание
Схема Breda Ba.88 Lince
Breda Ba.88 вид сбоку и спереди с двигателями Piaggio P.XI R.C..
Breda Ba.88 левая панель кабины пилота, рычаги управления двигателями.
Breda Ba.88 приборная панель кабины пилота.
Breda Ba.88 правая панель кабины пилота.
Breda Ba.88 кабина стрелка-радиста.

Breda Ba.88 радиоаппаратура, слева приемник, справа передатчик.

Breda Ba.88 - трехлопастной ВВ изменяемого шага "Бреда-Ратье" диаметром 3,2 м. Хорошо виден механизм поворота лопастей и токосъемники обогрева.
Breda Ba.88 компоновка самолета. Фюзеляж перетяжелен стальной сварной фермой.

Breda Ba.88 компоновка самолета, вид сверху.

Breda Ba.88 топливные баки, фотоаппарат, аккумулятор.
Breda Ba.88 вооружение носового отсека, 12,7-мм неподвижные пулеметы Breda-SAFAT.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "BREDA 88" con motori PIAGGIO P.XI R.C. 40/Ministero dell' Aeronautica, Roma 1939/