Ba.88 Lince
Штурмовик
Breda
Штурмовик Ba.88 Lince «Рысь» представлял собой высокоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси. Силовая установка - два радиальных звездообразных двигателя. В серийном варианте самолет оснащался двумя двигателями PIAGGIO P.XI R.C. 40 мощностью по 1000 л.с. каждый, однако для перетяжеленной конструкции это было явно недостаточно. Перетяжеленность конструкции вынудила ограничить вооружение тремя 12,7-мм пулеметами (плюс один 7,7-мм пулемет на верхней установке у бортстрелка), а бомбы самолет мог поднимать только в перегруз, в нормальный взлетный вес с полной заправкой они уже не укладывались.
Топливная система состояла из 12 топливных баков общей емкостью 1379 л: четырех в фюзеляже, шести в консолях крыла и двух в мотогондолах. Два 73-л маслобака находились в крыле.
Вооружение: три 12,7-мм неподвижных пулемета переднего огня Breda-SAFAT в носовой части и один 7,7-мм турельный пулемет Breda-SAFAT в задней кабине. Бомбы массой до 1000 кг в фюзеляжном бомбовом отсеке или три 200 кг бомбы полускрытые каждая в отдельной нише под фюзеляжем.
Серийный выпуск Ва.88 осуществлялся двумя фирмами: "Бреда" и IMAM (входящей в состав концерна "Бреда") в 1939-1940 гг., и всего было выпущено 147 самолетов.
В июне 1940 году самолёт принял участие в боевых действиях во Франции, как штурмовик аэродромов. Недостаточная мощность двигателей и другие технические недостатки существенно ограничивали возможности применения самолётов. К 1943 году их выпуск был прекращён.
|