Br.470 Fulgur
Средний транспортный самолет
Breguet
 |
- Br.470 Fulgur
- Первый полет: 1936
- Breguet
|
Несмотря на свой большой потенциал "Fulgur" не вызвал интерес Air France и находился в резерве. Переход на новые двигатели (самолет был оснащен моторами Gnome & Rhône 14 N-0/N-1) привел к земене винтов с Ratier на металлические G&R. Конец 30-х годов был наилучшим моментом для избавления от самолетов, которые уже не использовались и загромождали ангары. Как уже неоднократно говорилось, испанское республиканское правительство срочно закупало различное летное оборудование, не высказывая при этом каких-либо жалоб и недовольства. Компания Breguet передала SFTA самолет Bre 470 T n°1. В свою очередь SFTA перепродала самолет - это меньшее, что мы можем сказать - испанской компании LAPE (Lineas Aéreas Postales Espanolas), где Bre 470 T был зарегистрирован EC-AHC.
Вероятнее всего "Fulgur" широко использовался республиканцами на в качестве скоростного самолета на маршруте Барселона-Тулуза. Согласно Патрику Лёру (Patrick Laureau) Bre 470 T получил стандартный темно-зеленый камуфляж и красные полосы республиканской авиации. Нанесенный на киле красно-желто-фиолетовый флаг был утвержден еще до гражданской войны. С новыми двигателями G&R N 14 машина развивала примерно 400 км/ч и могла не опасаться Bf 109 националистов, с которыми, впрочем, так ни разу и не встретилась. Когда войска Франко вторгались в Каталонию, что стало похоронным звоном для "Rojos" (красных), EC-AHC вывез в Тулузу последний контингент высокопоставленных беженцев, среди которых, возможно, был президент Негрин. Самолет остался в Тулузе, где, вероятно, пришел в негодность и впоследствии был сдан на слом.
Вероятнее всего проект представляет собой малоизвестное развитие Bre 470 T. Этот четырехмоторный транспортный самолет получил обозначение Breguet 471 T. Ожидалось, что он будет оснащен четырьмя 300-сильными двигателями Renault 6 Q-20/21; размах крыла должен был быть 21 м, а длина 14,25 м. Первые эскизы на чертежных досках появились в конце 1936 года, а синьки в начале 1937 года. Общий вес 471-го должен был быть 8600 кг, а скорость 320 км/ч. Не представлявший каких-либо новых технических решений, этот проект был отправлен в корзину, где нашел кучу "коллег", которые, тем не менее, являются частью истории нашей авиации...
По некоторым свидетельствам (CEMA) Bre 470 T, считавшийся самым скоростным пассажирским самолетом 1936 года, мог получить некоторые улучшения летных качеств, приведшие бы его к идеалу коммерческого применения, однако компания Breguet не рассматривала этот вопрос. Вероятнее всего именно это послужило причиной отказа Air France не приняла предложения о постройке серии машин этого типа. Тем не менее "Fulgur" должен занимать видное место в истории французской авиации в соответствии с его приведенной выше карьерой.
Экипаж |
3 |
2-3 |
Размеры |
Размах крыла, м |
24,86 |
20,50 |
Площадь крыла, м |
78,60 |
56,25 |
Длина самолета, м |
18,74 |
15,32 |
Высота самолета, м |
7,20 |
5,93 |
Силовая установка |
2 × ПД Gnome-Rhone 14Kdrs/14Kirs, л.с. |
2 × 900 |
2 × 804 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
5600 |
4840 |
Максимальная взлетная |
9500 |
8600 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
385 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
340 |
Практический потолок, м |
6000 |
6000 |
Практическая дальность, км |
1000 |
2000 |
Полезная нагрузка, пасс. |
18 |
12 |
 |
Схема Br.470 Fulgur
|
Источники
- Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции /Авиационный сборник 10/
- "Дакота" по-французски. Опытный пассажирский самолет Breguet 470 T12 "Fulgur"/Альтернативная История. Иван Бякин./
- Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
|