Авиация Второй мировой

Home

Breguet-Wibault 670

Транспортный самолет

Breguet-Wibault

Breguet-Wibault 670
  • Транспортный самолет
  • Первый полет: 1935
  • Breguet-Wibault

Пассажирский самолет Breguet-Wibault 670 хотя и построен по современным формулам, тем не менее не является рабским подражанием успешным конструкциям.

Заводские испытания нового восемнадцатиместного коммерческого моноплана Breguet-Wibault Type 670 практически завершены, и машина вскоре будет представлена в Виллакубэ (Villacoublay) для официальных испытаний. Этот свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла цельнометаллической конструкции может рассматриваться как увеличенное и улучшенное развитие трехдвигательных машин Breguet-Wibault Type 282 и Type 283, которые имеют большой успех на европейских линиях компании Air France.

Типичной компоновкой Вибу (Wibault) было свободнонесущее крыло, состоявшее из трех секций: центроплана и двух консолей. Центроплан, несший пару мотоустановок, имел постоянную толщину; внешние консоли заостренные от хорды длиной 5 футов 8 дюймов (1,723 м) у корневых частей до значительно уменьшенных у законцовок. Полосы из дюралюминиевых листов соединяли крыло с фюзеляжем. Конструктивно крыло было двухлонжеронного типа, стенки которых были изготовлены из листов дюралюминия, включавших прессованные фланцы. Обшивка крыла дюралюминиевая. Щелевые элероны располагались примерно на двух третях размаха крыла и имели балансировку сходную с балансировкой щелевых закрылков.

Основная часть фюзеляжа имеет прямоугольное поперечное сечение, хотя носовая часть хорошо округлена. Конструкция фюзеляжа (включая и обшивку) дюралюминиевая. В носу расположена оснащенная двойным управлением кабина пилотов, позади которой находится рабочее место радиста. В пассажирском салоне размещены восемнадцать сидений в двух рядах по девять мест; каждое сиденье было размещено рядом с окном. Звукоизоляция и вентиляция были тщательно проработаны; сам салон не был тесным: его высота составляла 5 футов 9 дюймов (1,749 м), а ширина - 5 футов 6 дюймов (1,672 м). Вход, туалет и багажный отсек расположены в кормовой части кабины.

Самолет оснащается двумя двухрядными радиальными четырнадцатицилиндровыми редукторными двигателями Gnome-Rhone Mistral Major или K14, которые при умеренным наддуве на высоте 4500 футов (1371,6 м) развивали 900 л.с.

Убирающиеся основные стойки шасси были конструкции компании Breguet; каждая основная стойка оснащена парой амортизирующих стоек, расположенные по одному с каждой стороне колеса.

Br.470 Fulgur

Средний транспортный самолет

Breguet

Br.470 Fulgur
  • Br.470 Fulgur
  • Первый полет: 1936
  • Breguet

Несмотря на свой большой потенциал "Fulgur" не вызвал интерес Air France и находился в резерве. Переход на новые двигатели (самолет был оснащен моторами Gnome & Rhône 14 N-0/N-1) привел к земене винтов с Ratier на металлические G&R. Конец 30-х годов был наилучшим моментом для избавления от самолетов, которые уже не использовались и загромождали ангары. Как уже неоднократно говорилось, испанское республиканское правительство срочно закупало различное летное оборудование, не высказывая при этом каких-либо жалоб и недовольства. Компания Breguet передала SFTA самолет Bre 470 T n°1. В свою очередь SFTA перепродала самолет - это меньшее, что мы можем сказать - испанской компании LAPE (Lineas Aéreas Postales Espanolas), где Bre 470 T был зарегистрирован EC-AHC.

Вероятнее всего "Fulgur" широко использовался республиканцами на в качестве скоростного самолета на маршруте Барселона-Тулуза. Согласно Патрику Лёру (Patrick Laureau) Bre 470 T получил стандартный темно-зеленый камуфляж и красные полосы республиканской авиации. Нанесенный на киле красно-желто-фиолетовый флаг был утвержден еще до гражданской войны. С новыми двигателями G&R N 14 машина развивала примерно 400 км/ч и могла не опасаться Bf 109 националистов, с которыми, впрочем, так ни разу и не встретилась. Когда войска Франко вторгались в Каталонию, что стало похоронным звоном для "Rojos" (красных), EC-AHC вывез в Тулузу последний контингент высокопоставленных беженцев, среди которых, возможно, был президент Негрин. Самолет остался в Тулузе, где, вероятно, пришел в негодность и впоследствии был сдан на слом.

Вероятнее всего проект представляет собой малоизвестное развитие Bre 470 T. Этот четырехмоторный транспортный самолет получил обозначение Breguet 471 T. Ожидалось, что он будет оснащен четырьмя 300-сильными двигателями Renault 6 Q-20/21; размах крыла должен был быть 21 м, а длина 14,25 м. Первые эскизы на чертежных досках появились в конце 1936 года, а синьки в начале 1937 года. Общий вес 471-го должен был быть 8600 кг, а скорость 320 км/ч. Не представлявший каких-либо новых технических решений, этот проект был отправлен в корзину, где нашел кучу "коллег", которые, тем не менее, являются частью истории нашей авиации...

По некоторым свидетельствам (CEMA) Bre 470 T, считавшийся самым скоростным пассажирским самолетом 1936 года, мог получить некоторые улучшения летных качеств, приведшие бы его к идеалу коммерческого применения, однако компания Breguet не рассматривала этот вопрос. Вероятнее всего именно это послужило причиной отказа Air France не приняла предложения о постройке серии машин этого типа. Тем не менее "Fulgur" должен занимать видное место в истории французской авиации в соответствии с его приведенной выше карьерой.

Характеристики Br.670 Br.470
Экипаж 3 2-3
Размеры
Размах крыла, м 24,86 20,50
Площадь крыла, м 78,60 56,25
Длина самолета, м 18,74 15,32
Высота самолета, м 7,20 5,93
Силовая установка
2 × ПД Gnome-Rhone 14Kdrs/14Kirs, л.с. 2 × 900 2 × 804
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5600 4840
Максимальная взлетная 9500 8600
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 340 385
Крейсерская скорость, км/ч 300 340
Практический потолок, м 6000 6000
Практическая дальность, км 1000 2000
Полезная нагрузка, пасс. 18 12
Фото Описание
Схема Br.470 Fulgur Схема Br.470 Fulgur

Источники

  • Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции /Авиационный сборник 10/
  • "Дакота" по-французски. Опытный пассажирский самолет Breguet 470 T12 "Fulgur"/Альтернативная История. Иван Бякин./
  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./