Авиация Второй мировой |
Франция | Самолеты | Амиот | Блох | Бреге | Кодрон | Девуатин | Фарман | Латекер | Лиоре и Оливье | Луара-Ньюпор | Моран Солнье | Потез | Фото и Схемы | |
Breguet Br.482Тяжелый бомбардировщикBreguetBreguet Br. 482. Создававшийся по программе A21 французский бомбардировщик Breguet Br.480 B4 первоначально должен был иметь два двухрядных 18-цилиндровых 1500-сильных двигателя Gnome-Rhône 18P, однако моторостроительная компания прекратила их разработку на ранней стадии. Вместо них компания Gnome-Rhône обещала 18-цилиндровые 2000-сильные двигатели, но было очевидно, что ожидание этих моторов станет пустой тратой времени. Вследствие этого бомбардировщик стал разрабатываться как Br.482 B4 с четырьмя V-образными 910-сильными двигателями Hispano-Suiza 12Y 21. Тем не менее, задержка, связанная с выбором двигателей, привела к тому, что заказ на изготовление двух прототипов был выдан 12 мая 1938 года. Следует отметить, что Br.482 B4 можно отнести к шедеврам компании Breguet с точки зрения аэродинамики, технологичности и функциональности. Мало какой четырехмоторный бомбардировщик тех лет мог похвастаться такими прекрасными обтекаемыми формами. Фюзеляж имел овальное поперечное сечение со сводчатым стеклянным носом с очень хорошим обзором. Четыре члена экипажа должны были защищаться пушкой Hispano 404, установленной в задней части фюзеляжа в башне с механическим приводом. Боезапас пушки должен был составлять 180 снарядов. Из-за очень низко размещенного хвостового оперения стрельба назад должна была вестись почти без помех. Один 7,5-мм пулемет MAC 34 устанавливался в носовой части фюзеляжа и еще два в его нижней части; передний пулемет имел боезапас 500 патронов, два нижних - по 600 патронов на ствол. Бомбардировщик мог нести до 2500 кг бомб; его отсек мог разместить одну 500-кг и десять 200-кг бомб. Самолёты | Бреге | Br.482 | Br.521/530 | Br.691/693/695 | Br.730 | Br.790 | |
В ноябре 1942 года, после высадки союзников в Африке, (операция "Факел") немецкая авиация совершила налет на Боне, в ходе которого первый прототип был уничтожен. Второй прототип пережил войну в Англете относительно спокойно, и сразу же после освобождения работы над ним продолжились. Возникли планы использовать опыт войны, установив на машину 1500-сильные двигатели HS 12Z, однако возрожденные французские ВВС не проявили интереса к машинам данного класса. В конце концов, в ноябре 1947 года второй прототип Br. 482 B4 поднялся в воздух, но в качестве экспериментального самолета с номером гражданской регистрации F-WFRM. Экипаж самолета состоял из трех человек, а сама машина служила для тестирования приборов, оборудования и двигателей. Один раз самолет летал с моторами HS 12Z. Его снимки появились после войны, но затем самолет исчез с горизонта.
Источники
|