Aviation of Word War II

Home Russian

Breguet Br.482

Heavy Bomber

Breguet

Breguet Br.482

Breguet Br. 482. Created under the A21 program, the French Breguet Br.480 B4 bomber was originally supposed to have two twin-row 18-cylinder 1500-horsepower Gnome-Rhône 18P engines, but the engine company stopped development at an early stage. Instead, Gnome-Rhône promised 18-cylinder 2000-horsepower engines, but it was obvious that waiting for these engines would be a waste of time.

As a result, the bomber began to be developed as a Br.482 B4 with four V-shaped 910-horsepower Hispano-Suiza 12Y 21 engines. However, a delay in engine selection led to the fact that the order for the production of two prototypes was issued on May 12, 1938.

It should be noted that the Br.482 B4 can be classified as a Breguet masterpiece in terms of aerodynamics, manufacturability and functionality. Few four-engine bomber of those years could boast of such a beautiful streamlined shape. The fuselage had an oval cross-section with a vaulted glass nose with very good visibility.

Four crew members were to be defended by a Hispano 404 cannon mounted at the rear of the fuselage in a power-driven turret. The gun's ammunition was supposed to be 180 rounds. Due to the very low tail unit, firing back had to be carried out almost without interference. One 7.5-mm MAC 34 machine gun was installed in the nose of the fuselage and two more in its lower part; the front machine gun had 500 rounds of ammunition, the two lower ones - 600 rounds per barrel. The bomber could carry up to 2500 kg of bombs; its compartment could accommodate one 500-kg and ten 200-kg bombs.



Br.482 B.4 Specification
Crew 4
Dimensions
Wingspan, m 24.20
Length, m 18.60
Height, m 4.25
Powerplant
4 × PE Hispano-Suiza 12Y 51 power, h.p. 4 × 1,100
Weight, kg:
Empty 9,500
Gross weight 16,060
Performance
Maximum speed, km/h 524
Cruising speed, km/h 400
Service ceiling, m 9,000
Service range, km 2,500
Armament
20 mm Hispano-Suiza cannon
4 × 7.5 mm Darne machine gun, bombs, kg up to
2,500

In November 1942, after the Allied landings in Africa (Operation Torch), German aircraft raided Beaune, during which the first prototype was destroyed.

The second prototype survived the war in Anglet relatively calmly, and immediately after the release, work on it continued. There were plans to use the experience of the war by installing 1500-horsepower HS 12Z engines on the car, but the revived French Air Force showed no interest in this class of vehicles. Finally, in November 1947, the second prototype of the Br. 482 B4 took off, but as an experimental aircraft with civil registration number F-WFRM. The crew of the aircraft consisted of three people, and the aircraft itself was used to test instruments, equipment and engines. Once the plane flew with HS 12Z engines. His pictures appeared after the war, but then the plane disappeared from the horizon.

Photo Description
Drawing Br.480

Drawing Br.480

Drawing Br.482

Drawing Br.482

Bibliography

  • Experienced heavy bomber Breguet Bre 482 B4 / Ivan Byakin /
  • Heavy bomber Breguet Br. 482 / Andrey Krumkach. /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Brequet Br.482 Br.691/693/695 Br.730

Breguet Br.482

Тяжелый бомбардировщик

Breguet

Breguet Br.482

Breguet Br. 482. Создававшийся по программе A21 французский бомбардировщик Breguet Br.480 B4 первоначально должен был иметь два двухрядных 18-цилиндровых 1500-сильных двигателя Gnome-Rhône 18P, однако моторостроительная компания прекратила их разработку на ранней стадии. Вместо них компания Gnome-Rhône обещала 18-цилиндровые 2000-сильные двигатели, но было очевидно, что ожидание этих моторов станет пустой тратой времени.

Вследствие этого бомбардировщик стал разрабатываться как Br.482 B4 с четырьмя V-образными 910-сильными двигателями Hispano-Suiza 12Y 21. Тем не менее, задержка, связанная с выбором двигателей, привела к тому, что заказ на изготовление двух прототипов был выдан 12 мая 1938 года.

Следует отметить, что Br.482 B4 можно отнести к шедеврам компании Breguet с точки зрения аэродинамики, технологичности и функциональности. Мало какой четырехмоторный бомбардировщик тех лет мог похвастаться такими прекрасными обтекаемыми формами. Фюзеляж имел овальное поперечное сечение со сводчатым стеклянным носом с очень хорошим обзором.

Четыре члена экипажа должны были защищаться пушкой Hispano 404, установленной в задней части фюзеляжа в башне с механическим приводом. Боезапас пушки должен был составлять 180 снарядов. Из-за очень низко размещенного хвостового оперения стрельба назад должна была вестись почти без помех. Один 7,5-мм пулемет MAC 34 устанавливался в носовой части фюзеляжа и еще два в его нижней части; передний пулемет имел боезапас 500 патронов, два нижних - по 600 патронов на ствол. Бомбардировщик мог нести до 2500 кг бомб; его отсек мог разместить одну 500-кг и десять 200-кг бомб.

Характеристики Br.482 B.4
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 24,20
Длина самолета, м 18,60
Высота самолета, м 4,25
Силовая установка
4 × ПД Hispano-Suiza 12Y 51 мощностью, л.с. 4 × 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9500
Максимальная взлетная 16060
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 524
Крейсерская скорость, км/ч 400
Практический потолок, м 9000
Практическая дальность, км 2500
Вооружение
20-мм пушка Hispano-Suiza
4 × 7,5-мм пулемета Darne, бомб, кг до
2500

В ноябре 1942 года, после высадки союзников в Африке, (операция "Факел") немецкая авиация совершила налет на Боне, в ходе которого первый прототип был уничтожен.

Второй прототип пережил войну в Англете относительно спокойно, и сразу же после освобождения работы над ним продолжились. Возникли планы использовать опыт войны, установив на машину 1500-сильные двигатели HS 12Z, однако возрожденные французские ВВС не проявили интереса к машинам данного класса. В конце концов, в ноябре 1947 года второй прототип Br. 482 B4 поднялся в воздух, но в качестве экспериментального самолета с номером гражданской регистрации F-WFRM. Экипаж самолета состоял из трех человек, а сама машина служила для тестирования приборов, оборудования и двигателей. Один раз самолет летал с моторами HS 12Z. Его снимки появились после войны, но затем самолет исчез с горизонта.

Фото Описание

Схема Br.480

Схема Br.482

Источники

  • Опытный тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4 /Иван Бякин/
  • Тяжелый бомбардировщик Breguet Br.482 /Андрей Крумкач. /
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-