Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Brequet Br.482 Br.691/693/695 Br.730

Breguet Br.730

Разведывательная летающая лодка

Breguet

Breguet Br.730

Breguet Br. 730 - летающая лодка с крылом типа "чайка". В октябре 1936 г. начали постройку опытного самолета. Крыло с коробчатым лонжероном вмещало 18450 л топлива и туннель в передней кромке, по которому бортмеханик мог подобраться к любому двигателю в полете. На каждом полукрыле стояло по одному мотору Гном-Рон 14N2 и одному 14N3, с воздушными винтами противоположного вращения. Мощность каждого двигателя была одинаковой - 1010 л. с. на высоте 1500 м. Вооружение должно было состоять из одной 25-мм пушки на турели сверху за пилотской кабиной и пяти 7,5-мм пулеметов "Дарн". Два пулемета стреляли из люков под кабиной, еще два - из люков за крылом и один - вниз через люк за задним реданом.

Опытный экземпляр Br.730-01 впервые поднялся в воздух в Гавре 4 апреля 1938 г. Немногим более чем через три месяца летающая лодка разрушилась, когда пилот небрежно посадил ее при большой волне.

На заводе компании "Латекоэр", в то время связанном с "Бреге", как раз приступили к изготовлению фюзеляжа первой серийной машины. Лодка отличалась от опытного образца только небольшими деталями. К моменту капитуляции 25 июня 1940 г., когда производство остановилось, четыре фюзеляжа были практически готовы.

В 41-м работы опять возобновились, уже по распоряжению правительства Виши. В следующем году лодку первой серийной машины и сохранившееся крыло опытного образца перевезли на флотскую авиабазу Берр, где и построили Br.730 No. 1. Оснащенная четырьмя моторами Гном-Рон 14 N44/45 по 1120 л. с, летающая лодка была готова к полетам, когда немецкие войска заняли территорию, ранее подчинявшуюся правительству Виши. Испытания не состоялись.

Характеристики Br.730
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 40,35
Длина самолета, м 24,35
Высота самолета, м 8,60
Силовая установка
4 × ПД Gnome-Rhone 14N-44 мощностью, л.с. 4 × 1120
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 16100
Нормальная взлетная 28500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практический потолок, м 5800
Практическая дальность, км 6900

Одиннадцать лодок находились на разных стадиях сборки, когда 6 апреля 1944 г. налет авиации союзников нанес предприятию большой ущерб. Уцелели только три. В последние дни авrуста отступающие немецкие войска разрушили авиабазу в Берре, но Br.730 No.1 получил лишь незначительные повреждения. В декабре на Беррском озере начались его летные испытания.

Официальные приемочные испытания завершили в середине февраля 1945 г. Br.730 No. 1, окрещенный "Вегой", передали флотилии 9FTr. Один из трех фюзеляжей, переживших бомбежку, перевезли в Бискароссу для доделки в Br.730 No.2. Этот самолет совершил первый полет в мае 1946 г. На двух оставшихся лодках переделали носовую часть, подкрыльные поплавки и поставили моторы Гном-Рон 14R200/ 201 по 1350 л. с. Эту модификацию обозначили Br.731. Обе машины этого типа поступили в эскадрилью 33S под названиями "Альтаир" и "Беллятрикс". Впоследствии их пустили на слом, также как и Br.730 No.2 "Сириус", а вот "Вега" разбилась в декабре 1948 г. в Северной Африке, где её использовали в качестве транспортного самолета с большим радиусом действия.

Фото Описание

Схема Br.730

Схема Br.731

Источники

  • Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции /Авиационный сборник 10/
  • Разведывательно-патрульный гидросамолёт Breguet Bre.730/Bre.731 /Андрей Крумкач. /
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-