Aviation of Word War II

Home Russian

Breguet Br.730

Reconnaissance Flying Boat

Breguet

Breguet Br.730

Breguet Br. 730 is a flying boat with a gull wing. In October 1936, construction of an experimental aircraft began. The wing with a box spar held 18,450 liters of fuel and a tunnel in the leading edge through which the flight mechanic could get close to any engine in flight. On each wing was one Gnome-Ron 14N2 and one 14N3, with counter-rotating propellers. The power of each engine was the same - 1010 hp. from. at an altitude of 1500 m. The armament was to consist of one 25-mm cannon on the turret above the cockpit and five 7.5-mm Darn machine guns. Two machine guns fired from the hatches under the cockpit, two more - from the hatches behind the wing and one - down through the hatch behind the rear step.

Prototype Br.730-01 took off for the first time at Le Havre on April 4, 1938. A little more than three months later, the flying boat collapsed when the pilot casually landed it in a large wave.

At the plant of the company "Latecoer", at that time associated with "Breguet", just started the manufacture of the fuselage of the first production vehicle. The boat differed from the prototype only in small details. By the time of the surrender on June 25, 1940, when production stopped, four fuselages were almost complete.

In 41, work resumed again, already by order of the Vichy government. The following year, the boat of the first production vehicle and the surviving wing of the prototype were transported to the Burr naval airbase, where the Br.730 No. 1. Equipped with four Gnome-Ron 14 N44 / 45 1120 hp engines. c, the flying boat was ready to fly when German forces occupied territory previously under the Vichy government. The tests did not take place.



Br.730 Specification
Crew 6
Dimensions
Wingspan, m 40.35
Length, m 24.35
Height, m 8.60
Powerplant
4 × PE Gnome-Rhone 14N-44 power, h.p. 4 × 1,120
Weight, kg:
Empty 16,100
Loaded weight 28,500
Performance
Maximum speed, km/h 330
Cruising speed, km/h 287
Service ceiling, m 5,800
Service range, km 6,900

Eleven boats were at various stages of assembly when, on April 6, 1944, an Allied air raid caused great damage to the enterprise. Only three survived. In the last days of August, retreating German forces destroyed the air base in Berr, but the Br.730 No.1 received only minor damage. In December, its flight tests began on Lake Berr.

Official acceptance tests were completed in mid-February 1945 Br.730 No. 1, christened Vega, was transferred to the 9FTr flotilla. One of the three surviving fuselages was transported to Biscarossa for rework in Br.730 No.2. This aircraft made its maiden flight in May 1946. On the two remaining boats, the bow section, underwing floats were altered and Gnome-Ron 14R200 / 201 engines of 1350 hp were installed. from. This modification was designated Br.731. Both vehicles of this type entered Squadron 33S under the names Altair and Bellatrix. Subsequently, they were scrapped, as well as the Br.730 No.2 Sirius, but the Vega crashed in December 1948 in North Africa, where it was used as a long-range transport aircraft.

Photo Description
Drawing Br.730

Drawing Br.730

Drawing Br.731

Drawing Br.731

Bibliography

  • Aviation in World War II. Aircraft of France / Aviation collection 10 /
  • Reconnaissance - patrol seaplane Breguet Br.790 "Nautilus" / Andrey Krumkach /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Brequet Br.482 Br.691/693/695 Br.730

Breguet Br.730

Разведывательная летающая лодка

Breguet

Breguet Br.730

Breguet Br. 730 - летающая лодка с крылом типа "чайка". В октябре 1936 г. начали постройку опытного самолета. Крыло с коробчатым лонжероном вмещало 18450 л топлива и туннель в передней кромке, по которому бортмеханик мог подобраться к любому двигателю в полете. На каждом полукрыле стояло по одному мотору Гном-Рон 14N2 и одному 14N3, с воздушными винтами противоположного вращения. Мощность каждого двигателя была одинаковой - 1010 л. с. на высоте 1500 м. Вооружение должно было состоять из одной 25-мм пушки на турели сверху за пилотской кабиной и пяти 7,5-мм пулеметов "Дарн". Два пулемета стреляли из люков под кабиной, еще два - из люков за крылом и один - вниз через люк за задним реданом.

Опытный экземпляр Br.730-01 впервые поднялся в воздух в Гавре 4 апреля 1938 г. Немногим более чем через три месяца летающая лодка разрушилась, когда пилот небрежно посадил ее при большой волне.

На заводе компании "Латекоэр", в то время связанном с "Бреге", как раз приступили к изготовлению фюзеляжа первой серийной машины. Лодка отличалась от опытного образца только небольшими деталями. К моменту капитуляции 25 июня 1940 г., когда производство остановилось, четыре фюзеляжа были практически готовы.

В 41-м работы опять возобновились, уже по распоряжению правительства Виши. В следующем году лодку первой серийной машины и сохранившееся крыло опытного образца перевезли на флотскую авиабазу Берр, где и построили Br.730 No. 1. Оснащенная четырьмя моторами Гном-Рон 14 N44/45 по 1120 л. с, летающая лодка была готова к полетам, когда немецкие войска заняли территорию, ранее подчинявшуюся правительству Виши. Испытания не состоялись.

Характеристики Br.730
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 40,35
Длина самолета, м 24,35
Высота самолета, м 8,60
Силовая установка
4 × ПД Gnome-Rhone 14N-44 мощностью, л.с. 4 × 1120
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 16100
Нормальная взлетная 28500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практический потолок, м 5800
Практическая дальность, км 6900

Одиннадцать лодок находились на разных стадиях сборки, когда 6 апреля 1944 г. налет авиации союзников нанес предприятию большой ущерб. Уцелели только три. В последние дни авrуста отступающие немецкие войска разрушили авиабазу в Берре, но Br.730 No.1 получил лишь незначительные повреждения. В декабре на Беррском озере начались его летные испытания.

Официальные приемочные испытания завершили в середине февраля 1945 г. Br.730 No. 1, окрещенный "Вегой", передали флотилии 9FTr. Один из трех фюзеляжей, переживших бомбежку, перевезли в Бискароссу для доделки в Br.730 No.2. Этот самолет совершил первый полет в мае 1946 г. На двух оставшихся лодках переделали носовую часть, подкрыльные поплавки и поставили моторы Гном-Рон 14R200/ 201 по 1350 л. с. Эту модификацию обозначили Br.731. Обе машины этого типа поступили в эскадрилью 33S под названиями "Альтаир" и "Беллятрикс". Впоследствии их пустили на слом, также как и Br.730 No.2 "Сириус", а вот "Вега" разбилась в декабре 1948 г. в Северной Африке, где её использовали в качестве транспортного самолета с большим радиусом действия.

Фото Описание

Схема Br.730

Схема Br.731

Источники

  • Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции /Авиационный сборник 10/
  • Разведывательно-патрульный гидросамолёт Breguet Bre.730/Bre.731 /Андрей Крумкач. /
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-