Aviation of Word War II

Home Russian

Breguet Br.790 Nautilus

Reconnaissance Flying Boat

Breguet

Breguet Br.790

Reconnaissance flying boat Breguet Br. 730 Nautilus - was a single-engine three-seater all-metal monoplane with closed cockpits for the pilot and observer and an open cockpit for the gunner. The hull of the flying boat is two-legged, additional stability on the water was provided by one-legged floats under each wing.

The first instance, Br.790-01, was built in June 1939 and was flown around it in the same month. In general, the impressions of the flight on a flying boat were positive. The biggest drawback was the lack of water resistance. The prototype underwent a series of improvements, which included a 0.35m lengthening of the fuselage and the installation of two washers on the stabilizers. In February 1940, the aircraft was handed over for testing, and at the end of the test, the naval aviation ordered 75 Br.790 flying boats. In the meantime, tests began on the second prototype Br.790-02, which had minor changes in the fuselage design.

However, in May 1940, the high priority of fighter production forced Aeronavale to reduce the order to 45 aircraft, but this order was not fulfilled either - France's quick surrender left no chances to launch Br.790 production. However, according to some reports, the two existing prototypes were successfully used to patrol the coast, although their further fate remains unknown.

Shortly before the termination of the Br.790 construction program, Breguet engineers developed several more variants of this flying boat. The naval aviation was offered the Br.791 variants with the Gnome-Rhone 14M engine and the Br.792 - a catapult reconnaissance aircraft to replace the outdated Liore 130 and Potez 452. Both projects remained unfulfilled.


                                                                                                                                                                                                              
Br.790 Nautilus Specification
Crew 3
Dimensions
Wingspan, m 17.00
Length, m 13.00
Height, m 4.00
Powerplant
1 × PE Hispano-Suiza 12Xirs power, h.p. 1 × 720
Weight, kg:
Empty 2700
Loaded weight 3,600
Performance
Maximum speed, km/h 310
Rate of climb, m/min 438
Cruising speed, km/h 150
Service ceiling, m 6,000
Service range, km 900
Armament
2 × 7.5 mm Darne machine guns, 2 × 75 kg bombs

Photo Description
Drawing Br.790

Drawing Br.790

Bibliography

  • Aviation in World War II. Aircraft of France / Aviation collection 10 /
  • Reconnaissance - patrol seaplane Breguet Br.790 "Nautilus" / Andrey Krumkach /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Brequet Br.482 Br.521/530 Br.691/693/695 Br.730 Br.790

Breguet Br.790 Nautilus

Разведывательная летающая лодка

Breguet

Breguet Br.790

Разведывательная летающая лодка Breguet Br. 730 Nautilus - представляла собой одномоторный трехместный цельнометаллический моноплан с закрытыми кабинами пилота и наблюдателя и открытой кабиной стрелка. Корпус летающей лодки - двухреданный, дополнительная устойчивость на воде обеспечивалась однореданными поплавками под каждым крылом.

Первый экземпляр - Br.790-01 был построен в июне 1939 г. и в том же месяце его облетали. В общем впечатления о полете на летающей лодке сложились положительные. Наибольшим недостатком была отмечена недостаточная устойчивость на воде. Прототип подвергся серии доработок, включавших в себя удлинение фюзеляжа на 0,35 м и установки двух шайб на стабилизаторах. В феврале 1940 г. самолёт передали на испытания, и по их окончании морская авиация заказала 75 летающих лодок Br.790. Тем временем начались испытания второго прототипа Br.790-02, имевшего небольшие изменения в конструкции фюзеляжа.

Однако, в мае 1940 г. высокий приоритет выпуска истребителей вынудил Aeronavale сократиить заказ до 45 самолётов, но и этот заказ выполнен не был - быстрая капитуляция Франция не оставила шансов наладить выпуск Br.790. Впрочем, по некоторым данным, два имеющихся прототипа с успехом применялись для патрулирования побережья, хотя их дальнейшая судьба остается неизвестной.

Незадолго до прекращения программы строительства Br.790 инженеры фирмы Breguet разработали ещё несколько вариантов этой летающей лодки. Морской авиации были предложены варианты Br.791 с двигателем Gnome-Rhone 14M и Br.792 - катапультный разведчик для замены устаревших Liore 130 и Potez 452. Оба проекта так и остались не реализованными.

Характеристики Br.790 Nautilus
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 17,00
Длина самолета, м 13,00
Высота самолета, м 4,00
Силовая установка
1 × ПД Hispano-Suiza 12Xirs мощностью, л.с. 1 × 720
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2700
Нормальная взлетная 3600
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 310
Максимальная скороподъемность, м/мин 438
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практический потолок, м 6000
Практическая дальность, км 900
Вооружение
2 × 7,5-мм пулемета Darne, 2 × 75-кг бомбы

Фото Описание

Схема Br.790

Источники

  • Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции /Авиационный сборник 10/
  • Разведывательно - патрульный гидросамолёт Breguet Br.790 "Nautilus" /Андрей Крумкач/
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-