Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Caudron C.440 C.460 C.670 CR.714

C.440 Goeland

Средний транспортный самолет

Caudron

C.445

C.440 Goeland - скоростной, экономичный и комфортабельный транспортный самолет небольшой пассажировместимости. Конструктивно представлял собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан, сочетавший в себе экономичность с высокими аэродинамическими качествами. Первый полет прототипа C.440 5 марта 1935 года.

Двухлонжеронное крыло было изготовлено из сосны и клееной фанеры, которая использовалась в качестве обшивки. Конструкция фюзеляжа была в основном деревянной и имела обшивку из клееной фанеры, за исключением носовой части и верхнего свода, покрытых металлическими листами. Свободнонесущее хвостовое оперение также имело деревянную конструкцию с покрытием клееной фанерой, а рулевые поверхности - полотняной обшивкой.

В базовом варианте на самолете имелась комфортабельная кабина для шести пассажиров. Командир и второй пилот, который одновременно являлся и бортрадистом, размещались рядом в кабине, оборудованной сдвоенным управлением. Багажные отсеки располагались в передней и задней частях фюзеляжа, а туалет - в задней части пассажирской кабины.

Различные версии самолета Goeland серийно выпускались до начала Второй мировой войны, при этом основной оставалась модель C.445. Серийное производство продолжалось и в годы немецкой оккупации, построено 810 самолетов. Помимо множества частных покупателей, C.440 также закупали национальные вооружённые силы, французские (Aéromaritime, Régie Air Afrique, Air France).

Всего было построено 1702 самолета Goeland всех модификаций (описанных ниже, 1446 самолетов). Производство С.445M прекратили в 1948 г., в середине 1950-х годов Goeland сняли с вооружения французских ВВС.

Характеристики C.445M
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 17,59
Площадь крыла, м² 42,00
Длина самолета, м 13,68
Высота самолета, м 3,40
Силовая установка
2 × ПД Renault 6Q-01, мощностью, л.с. 1 × 220
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2292
Нормальная взлетная 3460
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 260
Скороподъемность, м/с 3,3
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 7000
Полезная нагрузка, пассажиров, до 6

Модификации

  • C.440 - прототип самолета
  • C.441 - вариант с двумя двигателями Renault 6Q-01 мощностью 220 л. с. Внешние панели крыла имели угол поперечного V 3 градуса (построено 4 самолета).
  • C.444 - первая версия, на которой имелись двигатели и винты с противоположным вращением Renault 6Q-00 и 6Q-01 для преодоления реактивного момента (построено 17 самолетов).
  • C.445 - подобный самолету С.444, но с увеличенным до 4 градусов поперечным V крыла (построено 40 самолетов).
  • C.445M - военная версия (построено 404 самолета).
  • C.445R - вариант с увеличенной дальностью; дополнительные топливные баки размещались в пассажирской кабине (построен 1 самолет).
  • C.445/3 - одна из основных послевоенных версий с двигателями Renault 6Q-10 и 6Q-11 с противоположным вращением (завершено 510 самолетов).
  • C.446 Super Goeland - экспериментальная версия, построен 1 самолет.
  • C.447 - санитарный самолет, вмещавший четверо носилок; имел дополнительные иллюминаторы (построен 31 самолет).
  • C.448 - на самолете установлены двигатели 6Q-02 и 6Q-03 с турбонаддувом мощностью 240 л. с. Взлетная масса увеличена до 3700 кг (построено 7 самолетов).
  • C.449 - последняя серийная модель; построено 349 самолетов.
Фото Описание

Схема C.440

Источники

  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
  • Мировая Авиация. Caudron C.440 / C.445M Goeland /de Agostini./
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-