Авиация Второй мировой

Home English

C.670

Легкий бомбардировщик-разведчик

Caudron

Caudron C.670

C.670 - Легкий бомбардировщик-разведчик. Первый прототип C.670-01 покинул цеха завода Бийянкур (Billancourt), в марте 1937 года и в течение месяца совершил первый полет в Гвианкуре (Guyancourt) и затем в последующие дни выполнил четыре или пять полетов.

C.670 конструктивно представлял собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан со сдвинутой далеко назад кабиной и малой мощностью двигателей силовой установки.

Низкорасположенное крыло трапециевидной формы имело цельнодеревянную конструкцию. Обшивка крыла была работающей и изготавливалась из пятислойной фанеры. Толщина обшивки крыла постепенно уменьшалась от корневых частей и законцовкам. Элероны имели полотняную обшивку.

Фюзеляж самолета по существу состоял из двух вертикальных половин. По длине фюзеляж можно было разделить на четыре части. В передней первой части находился пост бомбардира, за ним располагался бомбоотсек, створки которого открывались под действием силы тяжести. За бомбоотсеком в центральной части фюзеляжа размещалась большая двухместная застекленная кабина, в которой в установленных тандемом сиденьях находились пилот и стрелок. За кабиной находилась коническая хвостовая часть фюзеляжа.

Стабилизатор горизонтального оперения был расположен у верхней части фюзеляжа. Угол атаки стабилизатора регулировался из кабины пилота при помощи червячной передачи. Рули высоты и направления имели деревянный силовой набор и полотняную обшивку.

Силовая установка состояла из двух шестицилиндровых инвертированных рядных двигателей Renault 454, которые на высоте 4000 метров развивали номинальную мощность 220 л.с.. и вращали двухлопастные металлические винты Ratier с электроприводом механизма изменения шага.

В задних частях моторных гондол, сваренных из стальных труб, между двумя лонжеронами крыла размещались основные стойки шасси. Каждая из стоек состояла из колеса и двух масляно-пневматических амортизаторов Messier. Уборка и выпуск стоек выполнялись при помощи гидравлического привода. Хвостовое колесо также было убирающимся.


Характеристики C.670
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 14,80
Площадь крыла, м² 28,00
Длина самолета, м 11,60
Высота самолета, м 3,00
Силовая установка
2 × ПД Renault 454, мощностью, л.с. 2 × 220
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2147
Максимальная взлетная 3704
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 405
Крейсерская скорость, км/ч 382
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 9100
Воружение
2×20-мм пушки HS9, 1×7,5-мм пулемет MAC-34, бомб до, кг 500

Экипаж состоял из бомбардира, пилота и стрелка. Пилот самолета, выполнявший обязанности командира экипажа, занимал переднюю часть двухместной кабины, которая была сдвинута далеко назад и которая обладала хорошим обзором вперед и вверх. Защита задней полусферы возлагалась на размещавшегося позади пилота стрелка. Сиденье стрелка было поворотным с фиксацией в переднем и заднем положениях. При фиксации сиденья с расположением стрелка лицом вперед он мог выполнять функции второго пилота и радиста, при фиксации в заднем положении стрелок мог вести огонь из пулемета.

Первый член экипажа размещался в носовой части фюзеляжа отдельно от остальных; доступ в передний отсек осуществлялся через раздвижную дверцу, и в полете бомбардир без труда мог перемещаться в отсеке. Боковой обзор в кабине бомбардира обеспечивался двумя окнами из целлона, расположенными по обеим сторонам фюзеляжа. Прицеливание осуществлялось с помощью съемного люка и бомбардировочного прицела, расположенного на уровне пола кабины. Во время выполнения разведывательных полетов отсек бомбардира оснащался фотокамерой.

Вооружение самолета состояло из двух 20-мм пушек HS9, установленных в передней части фюзеляжа. Каждая из пушек имела зарядное устройство на 60 снарядов, кроме того пушки могли оснащаться магазинами на 30 снарядов, размещенными на специальных стойках рядом с местом бомбардира, ответственного за перезарядку пушек и ведение стрельбы. Пилот открывал огонь при помощи пневмопривода, установленного на ручке управления;

7,5-мм пулемет MAC-34, установленный в задней части двухместной кабины и размещенный на специальной регулируемой опоре с механической коррекцией при ведении стрельбы. Откидные панели делали возможной стрельбу вниз, заметно увеличивая сектора обстрела; однако учитывая развиваемые самолетом скорости эффективность этого решения была сомнительной). В походном положении пулемет был отодвинут в заднюю часть кабины и жестко фиксируется простой блокировкой опоры после чего покрыт обтекателем. Опоры крепились к полу фюзеляжа, где находились восемь магазинов со ста патронами в каждом.

Бомбовая нагрузка - две 100-кг бомбы для нанесения ударов в глубине обороны противника или две 250-кг бомбы для ударов по ближним целям;

Фото Описание

Схема C.670

Источники

  • Опытный легкий многоцелевой боевой самолет Caudron-Renault C.670 /Иван Бякин/
  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./