C.690
Учебно-тренировочный самолет
Caudron
 |
- Учебно-тренировочный самолет
- Первый полет: 1936
- Caudron
|
Caudron C.690 создавался как учебно-тренировочный самолет для пилотов одноместных истребителей. Он мало отличался от более ранней модели С.720 и имел увеличенное скругленное вертикальное оперение и неубирающиеся основные стойки шасси без подкосов, но с обтекателями колес. Самолет был тяжелее, чем С.720. Вместо двигателя Bengali Sport мощностью 140 л. с. на нем был установлен двигатель Renault 6Q-03 мощностью 220 л. с.
Первый опытный образец поднялся в воздух в начале 1936 года., второй - 18 февраля 1936 года. Вскоре после этого первый образец самолета С.690 был показан военно-воздушным миссиям Японии, СССР и США. В результате один одноместный самолет Caudron был закуплен Советским Союзом, и один - Японией, хотя какие модели - точно неизвестно. Возможно, это были самолеты С.690, но, по-видимому, с хвостовыми стабилизаторами не скругленной формы, как у предшествующей экспериментальной модели С.580. В ходе последующих официальных испытаний в Виллакублэ первый опытный образец разбился 10 мая 1937г., при этом погиб главный летчик-испытатель компании Caudron Рене Полан. Несмотря на катастрофу, интерес к машине продолжал расти, и вскоре поступил заказ на серийные самолеты для ВВС Франции.
Серийные машины отличались от опытных образцов треугольной формой стабилизатора и руля поворота, удлиненными стойками шасси и нерегулируемыми щелями в передней кромке крыла. Серийное производство разворачивалось медленно, летные испытания первых самолетов С.690М начались только в апреле 1939 года. Эти военные самолеты не были вооружены, но имели фотокинопулемет OPL. К концу мая того же года 15 самолетов получили центры подготовки летчиков-истребителей в Салоне, Дижоне и Этампе, но после капитуляции Франции в июне 1940 года ни один из них не был годен для эксплуатации. Один самолет после войны был восстановлен и 12 апреля 1945 года поднялся в воздух. Следы этой машины впоследствии затерялись.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
7,70 |
Площадь крыла, м² |
9,00 |
Длина самолета, м |
7,82 |
Высота самолета, м |
2,60 |
Силовая установка |
1 × ПД Renault 6Q.05, мощностью, л.с. |
1 × 220 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
670 |
Максимальная взлетная |
1050 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
340 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
7000 |
 |
Схема C.690
|
|