Авиация Второй мировой

Home

C.690

Учебно-тренировочный самолет

Caudron

C.690
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1936
  • Caudron

Caudron C.690 создавался как учебно-тренировочный самолет для пилотов одноместных истребителей. Он мало отличался от более ранней модели С.720 и имел увеличенное скругленное вертикальное оперение и неубирающиеся основные стойки шасси без подкосов, но с обтекателями колес. Самолет был тяжелее, чем С.720. Вместо двигателя Bengali Sport мощностью 140 л. с. на нем был установлен двигатель Renault 6Q-03 мощностью 220 л. с.

Первый опытный образец поднялся в воздух в начале 1936 года., второй - 18 февраля 1936 года. Вскоре после этого первый образец самолета С.690 был показан военно-воздушным миссиям Японии, СССР и США. В результате один одноместный самолет Caudron был закуплен Советским Союзом, и один - Японией, хотя какие модели - точно неизвестно. Возможно, это были самолеты С.690, но, по-видимому, с хвостовыми стабилизаторами не скругленной формы, как у предшествующей экспериментальной модели С.580. В ходе последующих официальных испытаний в Виллакублэ первый опытный образец разбился 10 мая 1937г., при этом погиб главный летчик-испытатель компании Caudron Рене Полан. Несмотря на катастрофу, интерес к машине продолжал расти, и вскоре поступил заказ на серийные самолеты для ВВС Франции.

Серийные машины отличались от опытных образцов треугольной формой стабилизатора и руля поворота, удлиненными стойками шасси и нерегулируемыми щелями в передней кромке крыла. Серийное производство разворачивалось медленно, летные испытания первых самолетов С.690М начались только в апреле 1939 года. Эти военные самолеты не были вооружены, но имели фотокинопулемет OPL. К концу мая того же года 15 самолетов получили центры подготовки летчиков-истребителей в Салоне, Дижоне и Этампе, но после капитуляции Франции в июне 1940 года ни один из них не был годен для эксплуатации. Один самолет после войны был восстановлен и 12 апреля 1945 года поднялся в воздух. Следы этой машины впоследствии затерялись.

Характеристики C.690
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 7,70
Площадь крыла, м² 9,00
Длина самолета, м 7,82
Высота самолета, м 2,60
Силовая установка
1 × ПД Renault 6Q.05, мощностью, л.с. 1 × 220
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 670
Максимальная взлетная 1050
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 340
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 7000
Фото Описание
Схема C.690 Схема C.690

C.720

C.720
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1936
  • Caudron

Caudron C.720 - разрабатывался специально для подготовки летчиков истребителей. Первый полет прототипа состоялся в январе 1936 года. Несмотря на неплохие летные характеристики разработку самолета прекратили в пользу более совершенного (c более мощным двигателем) C.690.

Характеристики C.720
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 7,57
Площадь крыла, м² 9,00
Длина самолета, м 7,93
Высота самолета, м 2,60
Силовая установка
1 × ПД Renault 4Pei, мощностью, л.с. 1 × 155
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 657
Максимальная взлетная 844
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 292
Крейсерская скорость, км/ч 258
Практическая дальность, км 750
Практический потолок, м 6500
Фото Описание
Схема C.720 Схема C.720

C.870

C.870
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1940
  • Caudron

Caudron С.870 был построен на основе более ранних конструкции С.690 и С.720, сохранив их главные черты - минимальные размеры и рядный двигатель небольшой мощности. До подписания перемирия успели построить всего 2 прототипа. Первый из них взлетел в январе 1940 года. Оба затем были захвачены немецкими войсками на аэродроме и один из них впоследствии поставили на службу Luftwaffe.

Характеристики C.870
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 10,20
Площадь крыла, м² 16,80
Длина самолета, м 9,98
Высота самолета, м
Силовая установка
1 × ПД Renault 12R-09, мощностью, л.с. 1 × 360
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета
Максимальная взлетная
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 358
Фото Описание
Схема C.870 Схема C.870

Источники

  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
  • Christophe Cony. Le Caudron C.690 /Avions 93./
  • Caudron C-720 'Kangourou' /Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise./