Ca.313
Легкий бомбардировщик-разведчик
Caproni
Caproni Ca.313 являлся дальнейшим развитием своих предшественников путем установки новых двигателей Isotta-Fraschini Delta RC.35, что позволило улучшить лётные характеристики. Первый полёт прототипа состоялся в августе 1939 года, по итогам войсковых испытаний, самолет был незамедлительно принят на вооружение.
Первая серия самолётов получила обозначение Ca.313 R.P.B.1, вторая серия Ca.313 R.P.B.2, отличалась видоизменённой кабиной большого остекления (см. верхнее фото), для лучшей обзорности. К апрелю 1941 года самолёты стали поступать в лётные части Regia Aeronautica.
Всего было произведено 211 самолетов различных модификаций.
|
Ca.313 RPB1 |
Ca.314 A |
Экипаж |
3 |
Геометрия |
Размах крыла, м |
16,20 |
16,65 |
Площадь крыла, м² |
38,40 |
39,20 |
Длина самолета, м |
11,80 |
Высота самолета, м |
3,69 |
3,70 |
Массы, кг |
Пустого |
4072 |
4560 |
Нормальная взлетная |
5672 |
6620 |
Силовая установка |
Мотор |
2×ПД Isotta-Fraschini Delta RC.35 |
Мощность взлетная, л.с. |
2 × 730 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
430 |
395 |
Крейсерская скорость, км/ч |
380 |
325 |
Практическая дальность, км |
1700 |
1690 |
Практический потолок, м |
8500 |
6400 |
Вооружение |
пулеметы
|
3×7,7мм |
3×12,7мм + 7,7мм |
бомб, кг
|
400 |
385 |
Модификации
- Ca.313 R.P.B.1 — первая серия самолётов, имели классическую переднюю часть фюзеляжа.
- Ca.313 R.P.B.2 — вторая серия самолётов. Получили объёмную кабину с улучшенным остеклением.
- Ca.313 R.A. (Ricognizione Armata) — модификации армейского разведчика.
- Ca.313F — экспортный вариант для Франции.
- Ca.313G — экспортный вариант для Германии. Устанавливались двигатели Junkers Jumo 211 или BMW-Bramo 323.
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "От "Ветра" до "Шквала"" /Сергей Иванников/
- Aeroplano CAPRONI 313 2 motori I.F. DELTA Rc.35 I.-d.s. /Ministero dell' Aeronautica Milano 1942/
- Aeroplano CAPRONI 314 2 motori I.F. DELTA Rc.35 I.-d.s. /Ministero dell' Aeronautica/
|