Авиация Второй мировой

Home English

Potez-CAMS 161

Транспортная летающая лодка

Potez-CAMS

Potez-CAMS 161

Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Potez-CAMS 161 конструктивно являлась подкосным цельнометаллическим высокопланом с двухкилевым оперением. Силовая установка состояла из размещавшихся в крыле шести 920-сильных двенадцатицилиндровых V12 двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Y-36 и Y-37 (версии, отличавшиеся направлением вращения трёхлопастного винта). Подкрыльевые поплавки убирались в гондолы внешних двигателей. Суммарная ёмкость топливных баков в крыле составляла 26 570 литров.

В начале 1938 года узлы самолета были уже изготовлены, и в марте 1939 года Адмиралтейство стало настаивать на установке вооружения, так как рассчитывало использовать новый самолет в качестве тяжелого морского разведчика. С началом войны почти законченный корпус Potez-CAMS 161 был отправлен в Гавр. Затем за корпусом последовали другие части самолета.

После поражения Франции немцы выразили заинтересованность в завершении строительства летающей лодки. Сборка самолета была завершена в гражданском варианте и, наконец, 20 марта 1942 года после разбега по Сене впервые была поднята в небо. К сожалению, для французов самолет нёс немецкий код VE✙WW.

Полные летные испытания самолета никогда не проводились, поэтому цифры остаются оценочными, при этом масса пустого самолета увеличилась примерно на 33% по сравнению с оценочными характеристиками 1938 года и к моменту полета примерно на 16% увеличилась максимальная взлетная масса. Самолет был построен в единственном экземпляре.

Самолёты | Потез | Potez-CAMS 141 | Potez-CAMS 161 | Potez 452 | Potez 630 | Potez 637 |


Характеристики Potez-CAMS 161
Экипаж, чел 4
Размеры
Размах крыла, м 46,00
Площадь крыла, м² 262,80
Длина самолета, м 32,90
Высота самолета, м 8,30
Силовая установка
6 × ПД V12 Hispano-Suisa 12 Y-36, Y-37 мощностью, л.с. 6 × 920
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 20700
Максимальная взлетная 44000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 306
Практическая дальность, км 6000
Полезная нагрузка, до 16 пасс.
Фото Описание

Схема Potez-CAMS 161

Подробно

Источники

  • "Транспортный гидросамолет Potez-CAMS 161"./Андрей Крумкач/
  • Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 161 /Aviafrance./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

Существовало предположение, что Luftwaffe планировали использовать Potez-CAMS 161 для бомбардировки Нью-Йорка, во время которой истребители вблизи цели должны были управляться с установленного на летающей лодке дистанционного управления (вариант сцепки самолетов Mistel). После бомбежки, в которой должны были принять участие истребители Bf 109, самолет должна была встретить подводная лодка. Пилот истребителя должен был быть выловлен летающей лодкой, которая после дозаправки от подлодки должна была отправиться назад в Европу.
Во как, а Вы наверное думали, что опять "One way ticket!"