Potez-CAMS 161
Транспортная летающая лодка
Potez-CAMS
Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Potez-CAMS 161 конструктивно являлась подкосным цельнометаллическим высокопланом с двухкилевым оперением. Силовая установка состояла из размещавшихся в крыле шести 920-сильных двенадцатицилиндровых V12 двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Y-36 и Y-37 (версии, отличавшиеся направлением вращения трёхлопастного винта). Подкрыльевые поплавки убирались в гондолы внешних двигателей. Суммарная ёмкость топливных баков в крыле составляла 26 570 литров.
В начале 1938 года узлы самолета были уже изготовлены, и в марте 1939 года Адмиралтейство стало настаивать на установке вооружения, так как рассчитывало использовать новый самолет в качестве тяжелого морского разведчика. С началом войны почти законченный корпус Potez-CAMS 161 был отправлен в Гавр. Затем за корпусом последовали другие части самолета.
После поражения Франции немцы выразили заинтересованность в завершении строительства летающей лодки. Сборка самолета была завершена в гражданском варианте и, наконец, 20 марта 1942 года после разбега по Сене впервые была поднята в небо. К сожалению, для французов самолет нёс немецкий код VE✙WW.
Полные летные испытания самолета никогда не проводились, поэтому цифры остаются оценочными, при этом масса пустого самолета увеличилась примерно на 33% по сравнению с оценочными характеристиками 1938 года и к моменту полета примерно на 16% увеличилась максимальная взлетная масса. Самолет был построен в единственном экземпляре.
|