Z.1007 Alcione
Средний бомбардировщик
CANT
CANT Z.1007 "Alcione" (зимородок), опытный образец Z.1007 с тремя двигателями Isotta Fraschini "Asso" XI мощностью по 825 л. с. совершил свой первый полет в марте 1937г. Был построен промежуточный серийный вариант в количестве 34 машин. В тот же период была завершена работа над версией, оснащенной тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XI R2C 40, мощностью 1000 л.с.. Первый такой самолет, из 35 произведенных, поднялся в воздух в 1938 г., и имел обозначение Z.1007bis. Вооружение включало в себя одну надфюзеляжную турель Breda М или Caproni-Lanciani "Delta" E, с пулеметом Scotti или SAFAT, и такое же оружие в подфюзеляжной турели позади бомбового отсека плюс два пулемета SAFAT в передней части самолета.
Следующей модификацией стал Z.1007ter - вариант с тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XIX мощностью 1150 л. с. и бомбовой нагрузкой, уменьшенной до 1000 кг, взлетный вес составил 10465 кг. Путем такой модернизации удалось повысить максимальную скорость до 500 км/час и дальность до 2250 км.
Последним вариантом бомбардировщика был почтовый самолёт Z.1015, оснащенный двигателями Piaggio P.XI RC35. Поскольку эта машина не предназначалась для проведение боевых операций с неё сняли стрелковое вооружение и бомбовое оборудование, заодно перекомпоновав внутренние отсеки фюзеляжа. Масса самолёта снизилась, при этом на испытаниях самолет достиг скорости порядка 560 км/ч. Серийно самолет Z.1015 не выпускался, так и оставшись в единственном экземпляре.
Всего был выпущен 561 экземпляр самолета Z.1007. Будь итальянская промышленность расторопнее, в массовых количествах Z.1007 могли быть грозной силой. Однотипные им SM.79 прошли всю войну и продолжали летать после неё, а вот бомбардировщикам CANT не повезло - больших успехов их экипажи так и не достигли.
|