![]() |
![]() |
CR.25
|
FIAT | CR.25 |
---|---|
Экипаж | 3 |
Геометрия | |
Размах крыла, м | 16,00 |
Площадь крыла, м² | 40,00 |
Длина самолета, м | 13,35 |
Высота самолета, м | 3,30 |
Массы, кг | |
Пустого | 4475 |
Нормальная взлетная | 6625 |
Силовая установка | |
2 × ПД Fiat A.74 RC38, мощностью л.с. | 2 × 840 |
Лётные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Крейсерская скорость, км/ч | 368 |
Практическая дальность, км | 2100 |
Практический потолок, м | 7950 |
Вооружение | |
три 12,7-мм пулеметов, бомб до, кг | 500 |
Боевое применение. Были конечно и схватки с противником. Так, 6 февраля во время противолодочного патрулирования экипаж лейтенанта Риндоне столкнулся с одиноким "Бленхеймом" и атаковал его. Англичане смогли благополучно отвязаться от разведчика, но до Мальты не дошли, став жертвой Bf109 из II./JG 53. 29 апреля экипаж лейтенанта Бертуззи стал свидетелем драматического события, когда немецкий Bf.110 по ошибке сбил гражданский Кант Z.506 I-DORA, совершавший рейс из Триполи в Марсалу с 15 пассажирами на борту. Экипажу Фиата ничего не оставалось, как сбросить в район падения самолета средства спасения, хотя помогать было уже некому.
21 июня пара CR.25, пилотированная Риндонэ и Дори участвовала в прикрытии итало - германского конвоя. Итальянские летчики смогли сбить двух "Бофортов", хотя "героем дня" стал экипаж эсминца "Да Рекко", который сбил сразу три британских самолета.
Потом было участие в операции "Пьедестал", которое стало пиком карьеры самолета. Именно в этот период количество самолетов сократилось до четырех (однако в строю никогда не было больше двух - трех самолетов одновременно). Командование попыталось улучшить положение, передав несколько Са.314. Однако самолеты не прижились из-за своей очень плохой репутации - так например только за 20 ноября из вылета не вернулись сразу две такие машины (пропали без вести сразу восемь человек экипажа). Как потом оказалось самолеты были атакованы звеном "Бофайтеров" 227-й аэ RAF. Последний вылет в войне CR.25 совершили 15 января 1943 года.
После чего оставшиеся три машины под командованием лейтенанта Риндоне перелетели в Палермо. Еще одна машина находилась на ремонте. Таким образом через 18 месяцев войны в наличии осталось только четыре CR.25, собранные на заводском аэродроме в Камери. После капитуляции Италии эти самолеты были захвачены немцами и использовались в различных учебных подразделениях до сентября 1944 года.
Фото | Описание |
![]() |
©AirPages
|
![]() |