Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты FIAT C.R.25 C.R.32 C.R.42 G.50 G.55 G.56 Br.20 RS.14 G.12 G.18

CR.25
Фронтовой разведчик
FIAT

FIAT CR.25

CR.25 - самолет был разработан в 1936 году по заказу итальянских ВВС как легкий скоростной бомбардировщик, в качестве второй "профессии" предусматривалась стратегическая разведка.

Генштаб заказал фирме FIAT 40 CR.25, и уже 22 июля 1937 г. самолет совершил первый полет. Испытания прошли успешно, и в начале 1938 года военные приняли решение использовать его в качестве разведчика.

Всего было произведено 12 самолетов.

FIAT CR.25
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 16,00
Площадь крыла, м² 40,00
Длина самолета, м 13,35
Высота самолета, м 3,30
Массы, кг
Пустого 4475
Нормальная взлетная 6625
Силовая установка
2 × ПД Fiat A.74 RC38, мощностью л.с. 2 × 840
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 450
Крейсерская скорость, км/ч 368
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 7950
Вооружение
три 12,7-мм пулеметов, бомб до, кг 500

Боевое применение. Были конечно и схватки с противником. Так, 6 февраля во время противолодочного патрулирования экипаж лейтенанта Риндоне столкнулся с одиноким "Бленхеймом" и атаковал его. Англичане смогли благополучно отвязаться от разведчика, но до Мальты не дошли, став жертвой Bf109 из II./JG 53. 29 апреля экипаж лейтенанта Бертуззи стал свидетелем драматического события, когда немецкий Bf.110 по ошибке сбил гражданский Кант Z.506 I-DORA, совершавший рейс из Триполи в Марсалу с 15 пассажирами на борту. Экипажу Фиата ничего не оставалось, как сбросить в район падения самолета средства спасения, хотя помогать было уже некому.

21 июня пара CR.25, пилотированная Риндонэ и Дори участвовала в прикрытии итало - германского конвоя. Итальянские летчики смогли сбить двух "Бофортов", хотя "героем дня" стал экипаж эсминца "Да Рекко", который сбил сразу три британских самолета.

Потом было участие в операции "Пьедестал", которое стало пиком карьеры самолета. Именно в этот период количество самолетов сократилось до четырех (однако в строю никогда не было больше двух - трех самолетов одновременно). Командование попыталось улучшить положение, передав несколько Са.314. Однако самолеты не прижились из-за своей очень плохой репутации - так например только за 20 ноября из вылета не вернулись сразу две такие машины (пропали без вести сразу восемь человек экипажа). Как потом оказалось самолеты были атакованы звеном "Бофайтеров" 227-й аэ RAF. Последний вылет в войне CR.25 совершили 15 января 1943 года.

После чего оставшиеся три машины под командованием лейтенанта Риндоне перелетели в Палермо. Еще одна машина находилась на ремонте. Таким образом через 18 месяцев войны в наличии осталось только четыре CR.25, собранные на заводском аэродроме в Камери. После капитуляции Италии эти самолеты были захвачены немцами и использовались в различных учебных подразделениях до сентября 1944 года.

Фото Описание

Схема FIAT CR.25

Источники

  • Стратегический разведчик Фиат CR.25 /Михаил Жирохов/
  • FIAT CR.25 /Aerei Italiani - Scheda Tecnica./
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-