Авиация Второй мировой |
Франция | R C A F | R A A F | R N Z A F | Нидерланды | Италия | Румыния | Аргентина | Фотографии и схемы |
Fokker D.XXIIIИстребительFokkerРаботы над истребителем Fokker D.XXIII начались в конце 1937 года под руководством Мариуса Билинга, причем конструктивно этот самолёт представлял собой совершенно новую разработку. Основным новшеством являлось тандемное расположение двигателей в фюзеляже, позволявшее получить большую мощность силовой установки при её малом миделе. К низкорасположенному свободнонесущему крылу деревянной конструкции крепились две балки с килями и рулями направления, кили были соединены между собой стабилизатором. Еще одно нововведение, опередившее время - полностью убирающееся шасси с носовой опорой. К тому времени уже стандартной стала установка закрытого фонаря. Все это позволяло добиться высоких скоростей полета. Однако, силовая установка самолета состояла из двух маломощных двигателей жидкостного охлаждения Walter Sagitta I-SR развитие Walter Major 6, 12-ти цилиндровые V-образные воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с. Первый полет Fokker D.XXIII состоялся 30 мая 1939 года. Сразу проявились характерные проблемы схемы с толкающим винтом - сильный перегрев заднего двигателя, плюс невозможность аварийного покидания самолета, и в дополнение ко всему мощности силовой установки в тысячу л.с. на машину взлётным весом почти в три тонны явно не хватало. В ноябре 1939 года приступили к испытаниям, которые, в основном, подтвердили правильность выбранного пути, однако многочисленные "детские болезни", на устранение которых ушло много времени, не позволили запустить истребитель в серийное производство до начала немецкого вторжения. Всего Fokker D.XXIII выполнил в 11 полетов с общим налётом 4 часа. 10 мая 1940 года, в день нападения Германии на Нидерланды, Fokker D-XXIII находился в Скипхоле на принадлежащем компании Fokker заводе, где был поврежден во время немецкой бомбардировки. После объявления перемирия немцы проявили большой интерес к D-XXIII, двигатели Walter Sagitta были вывезены в Германию. Данная схема впоследствии использовалась японцами при разработке своего высотного истребителя Tachikawa Ki-94, однако, в этом случае предполагалось устанавливать на него мощные двигатели воздушного охлаждения. Японцы пытались решить проблему безопасного покидания самолета отстрелом лопастей заднего воздушного винта и использования нижнего люка в нише передней опоры шасси. В этом случае створки основных опор шасси после их выпуска должны были закрываться. |
Источники
2019 12 05
|