Fokker G.I
Тяжелый истребитель-штурмовик
Fokker
Тяжелый истребитель-штурмовик Fokker G.I в ноябре 36-го был выставлен на авиасалоне Париж-Ле-Бурже (de Paris-Le Bourget), где за мощное вооружение получил прозвище (le Faucheur) — «Косарь». Однако экспонировавшийся на авиасалоне "Фоккер" к тому времени еще ни разу не летал и свой первый полет совершил только 16 марта 1937 года. В полете самолет показал хорошие лётные данные, удовлетворительную управляемость во всем диапазоне скоростей, возможность выполнения фигур высшего пилотажа.
Конструкция - двухбалочный моноплан с центральной гондолой-фюзеляжем. Главный конструктор Эрих Шацки использовал смешанную конструкцию, сочетавшую деревянное свободнонесущее крыло с гондолой из стальных труб, дюраля и фанеры, и балками-мотогондолами, включавшими и деревянные, и дюралевые секции. К двум балкам, являющимся продолжением мотогондол, крепились кили с рулями направления, кили были соединены между собой стабилизатором с рулем высоты. Силовая установка - два 14-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения Hispano Suiza 14Аb 02/03 (противоположного вращения, мощностью 680 л.с. на высоте 3500 м и 650 л.с. на взлете.).
Вооружение сосредотачивалось в носовом отсеке фюзеляжа. В проекте предусмотрели несколько комбинаций пушек калибров 20 и 23 мм, обычных и крупнокалиберных пулеметов. Огневая мощь G.1 по тем временам должна была быть очень большой. Один из вариантов предусматривал установку в носовой части двух 20-мм пушек и четырех 7,9-мм пулеметов (все неподвижные); еще один 7,9-мм пулемет находился у стрелка-наблюдателя для обороны задней полусферы. Он входил во все варианты вооружения и монтировался в оригинальной турели, включавшей поворотный хвостовой конус гондолы. Бомбовая нагрузка - 400 кг бомб на внутренней подвеске в бомбоотсеке, за кабиной пилота под бензобаком.
В вариантах истребителя и штурмовика экипаж состоял их двух человек, у бомбардировщика и разведчика состав увеличивался до трех, добавлялся штурман-бомбардир.
Голландское правительство заказало 36 самолетов Fokker G.I. С целью унификации типов двигателей заказчик выбрал английские 9 цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Bristol Mercury VIII (825 л.с.). Они были больше по диаметру, чем устанавливавшиеся ранее французские и американские, что вынудило увеличить размах центральной секции крыла. Пришлось также удлинить стойки основных опор шасси. Серийное производство на заводе «Фоккер» в Амстердаме начато в апреле 1939 года — первый серийный самолёт поднялся в воздух 11 апреля 1939 г.
|