Авиация Второй мировой

Home English

Fokker G.I

Тяжелый истребитель-штурмовик

Fokker

Fokker G.I

Тяжелый истребитель-штурмовик Fokker G.I в ноябре 36-го был выставлен на авиасалоне Париж-Ле-Бурже (de Paris-Le Bourget), где за мощное вооружение получил прозвище (le Faucheur) — «Косарь». Однако экспонировавшийся на авиасалоне "Фоккер" к тому времени еще ни разу не летал и свой первый полет совершил только 16 марта 1937 года. В полете самолет показал хорошие лётные данные, удовлетворительную управляемость во всем диапазоне скоростей, возможность выполнения фигур высшего пилотажа.

Конструкция - двухбалочный моноплан с центральной гондолой-фюзеляжем. Главный конструктор Эрих Шацки использовал смешанную конструкцию, сочетавшую деревянное свободнонесущее крыло с гондолой из стальных труб, дюраля и фанеры, и балками-мотогондолами, включавшими и деревянные, и дюралевые секции. К двум балкам, являющимся продолжением мотогондол, крепились кили с рулями направления, кили были соединены между собой стабилизатором с рулем высоты. Силовая установка - два 14-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения Hispano Suiza 14Аb 02/03 (противоположного вращения, мощностью 680 л.с. на высоте 3500 м и 650 л.с. на взлете.).

Вооружение сосредотачивалось в носовом отсеке фюзеляжа. В проекте предусмотрели несколько комбинаций пушек калибров 20 и 23 мм, обычных и крупнокалиберных пулеметов. Огневая мощь G.1 по тем временам должна была быть очень большой. Один из вариантов предусматривал установку в носовой части двух 20-мм пушек и четырех 7,9-мм пулеметов (все неподвижные); еще один 7,9-мм пулемет находился у стрелка-наблюдателя для обороны задней полусферы. Он входил во все варианты вооружения и монтировался в оригинальной турели, включавшей поворотный хвостовой конус гондолы. Бомбовая нагрузка - 400 кг бомб на внутренней подвеске в бомбоотсеке, за кабиной пилота под бензобаком.

В вариантах истребителя и штурмовика экипаж состоял их двух человек, у бомбардировщика и разведчика состав увеличивался до трех, добавлялся штурман-бомбардир.

Голландское правительство заказало 36 самолетов Fokker G.I. С целью унификации типов двигателей заказчик выбрал английские 9 цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Bristol Mercury VIII (825 л.с.). Они были больше по диаметру, чем устанавливавшиеся ранее французские и американские, что вынудило увеличить размах центральной секции крыла. Пришлось также удлинить стойки основных опор шасси. Серийное производство на заводе «Фоккер» в Амстердаме начато в апреле 1939 года — первый серийный самолёт поднялся в воздух 11 апреля 1939 г.


Характеристики Fokker G.I Faucher
Экипаж 2-3 чел.
Размеры
Размах крыла, м 17,14
Площадь крыла, м² 38,30
Длина самолета, м 11,50
Высота самолета, м 3,40
Силовая установка
2×ПД 9 цил. Bristol Mercury VIII, мощностью, л.с. 2×825
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3323
Нормальная взлетная 4790
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 475
Крейсерская скорость, км/ч 355
Скороподъемность, м/минч 787
Практическая дальность, км 1500
Практический потолок, м 9250
Вооружение
8×7,9-мм пулемета впереди, 1 сзади; бомб, до, кг 400

Дания приобрела лицензию на постройку 12 самолетов. Их вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек и двух 7,9-мм пулеметов в носу плюс такой же пулемет сзади. В качестве силовой установки должны были устанавливаться немецкие радиальные двигатели BMW 132. К началу войны Дания готовила серийное производство этих самолетов.

G.1 собирались выпускать и на заводе Вейсса в Будапеште, при этом венгерские ВВС хотели купить партию уже собранных самолетов. Переговоры прервались после нападения Германии на Нидерланды.

Производство самолёта продолжалось после захвата страны немцами. Построенные машины также использовались люфтваффе в качестве учебных. Самолет снят с производства в апреле 1941 года, видимо после окончания заделов. Всего, по разным данным, было произведено 61; 63 самолета.

Фото Описание

Схема Fokker G.IB

Fokker G.I в полете

Подробно

Источники

  • "Легкий крейсер" Фоккер G.1 /Авиация и Космонавтика. Владимир Котельников./
  • "Летучие голландцы" /Крылья Родины. Сергей Иванников./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

2019 12 13
На 10 мая 1940 г., к моменту нападения Германии на Нидерланды, на вооружении у последней состояло 23 самолёта Fokker G.I. К моменту капитуляции, на пятый день, в строю оставался только один самолет. G.I вместе с Fokker T.V уничтожили несколько Ju 52.
---