Aviation of Word War II

Home Russian

Fokker T.IX

Bomber - Torpedo Bomber

Fokker

Fokker T.IX

The Fokker T.IX is a twin-engine torpedo bomber, a cantilever mid-wing of an all-metal design, with a twin tail and retractable landing gear. The development of the bomber was determined by the needs of the colonial Dutch Air Force in the Dutch East Indies (now Indonesia), wishing to replace the by that time already obsolete American twin-engine Martin 139 bomber.

The power plant consisted of two Bristol Hercules radial engines with a capacity of 1375 hp. from. everyone. The aircraft's armament was located in the fuselage - one 20-mm cannon could be installed here (its installation in the nose turret was inspired by the Martin 139 aircraft) and up to four defensive 7.7-mm machine guns (in the rear of the fuselage, two pivot installations could be placed on 1-2 machine guns), but the prototype flew unarmed. The bomb load reached 2000 kg.

The first flight took place on September 11, 1939, while the war had been raging in Europe for 11 days. The flights continued without problems until March 8, 1940, when the aircraft landed "on its belly" during the landing approach due to the incomplete release of the main landing gear.

Rebuilding the car was not easy, but in April the plane was able to continue flying. Unfortunately, one day due to failure of the brakes, the aircraft was seriously damaged on the hangar door, after which it was no longer restored to flight condition. Nazi Germany invaded the Netherlands on May 10, 1940, and shortly thereafter, the prototype was confiscated by the Germans.



Fokker T.IX Specification
Crew 5
Dimensions
Wing span, m 24.70
Wing area, m² 88.30
Length, m 16.50
Height, m 5.10
Powerplant
2 × PE Bristol Hercules II, power, h. p. 2 × 1375
Weight, kg:
Empty weight 6,500
Loaded weight 11,200
Performance
Maximum speed, km/h 440
Cruising speed, km/h 398
Service range, km 2,720
Service ceiling, m 8,000

Armament: one 20-mm cannon and four 7.7-mm machine guns, up to 2000 kg of bombs or two torpedoes.

Photo Description
Drawing Fokker T.IX

Drawing Fokker T.IX

Bibliography

  • Bomber - torpedo bomber Fokker T.IX / Andrey Krumkach. /
  • Fokker T-IX Experienced Torpedo Bomber / Alternative History. Ivan Byakin. /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Fokker D.XXI Fokker D.XXIII Fokker G.I Fokker T.V Fokker T.IX Боевое применение Fokker D.XXI Fokker G.I Fokker T.V

Fokker T.IX

Бомбардировщик-торпедоносец

Fokker

Fokker T.IX

Fokker T.IX - двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Разработка бомбардировщика определялась потребностями колониальных голландских ВВС в голландской Ост-Индии (ныне Индонезии), желая заменить к тому времени уже устаревший американский двухмоторный бомбардировщик Martin 139.

Силовая установка состояла из двух радиальных двигателей Bristol Hercules, мощностью 1375 л. с. каждый. Вооружение самолёта размещалось в фюзеляже - здесь могли быть установлены одна 20-мм пушка (ее установка в носовой турели была вдохновлена самолетом Martin 139) и до четырех оборонительных 7,7-мм пулемета (в расположенных в задней части фюзеляжа двух шкворневых установках могли размещаться по 1-2 пулемета), однако прототип летал без вооружения. Бомбовая нагрузка доходила до 2000 кг.

Первый полет произошел 11 сентября 1939 года, в то время как в Европе уже 11 дней бушевала война. Полеты продолжались без проблем вплоть до 8 марта 1940 года, когда при заходе на посадку машина приземлилась "на брюхо" из-за неполного выпуска основных опор шасси.

Восстановление машины не было простым, однако в апреле самолет смог продолжить полеты. К несчастью, однажды из-за отказа тормозов самолет был серьезно поврежден о двери ангара, после чего до летного состояния больше не восстанавливался. Нацистская Германия вторглась в Нидерланды 10 мая 1940 года, и вскоре после этого прототип был конфискован немцами.

Характеристики Fokker T.IX
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 24,70
Площадь крыла, м² 88,30
Длина самолета, м 16,50
Высота самолета, м 5,10
Силовая установка
2 × ПД Bristol Hercules II, мощностью, л. с. 2 × 1375
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6500
Нормальная взлетная 11200
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 440
Крейсерская скорость, км/ч 398
Практическая дальность, км 2720
Практический потолок, м 8000

Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,7-мм пулемета, до 2000 кг бомб или две торпеды.

Фото Описание

Схема Fokker T.IX

Источники

  • Бомбардировщик - торпедоносец Fokker T.IX / Андрей Крумкач./
  • Опытный бомбардировщик-торпедоносец Fokker T-IX /Альтернативная История. Иван Бякин./
Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-