Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты FIAT C.R.25 C.R.32 C.R.42 G.50 G.55 G.56 Br.20 RS.14 G.12 G.18

G.12
Средний транспортный самолет
Fiat

Fiat G.12

Цельнометаллический транспортный самолет G.12 конструктивно являлся низкопланом с тремя радиальными двигателями, один из которых был установлен в носу, а два других - в гондолах на крыле. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Основные опоры шасси убирались в гондолы, хвостовое колесо фиксированное.

G.12 был разработан как гражданский самолет, но во время войны был задействован главным образом на военной службе.

Налаженный осенью 1942 года воздушный мост между Италией и Северной Африкой рушился буквально на глазах. Самые тяжелые дни для транспортной авиации стран оси наступили с марта 1943 г. Так, 5 апреля, в ходе серии налетов В-17, на аэродромах Палермо и Трапани сгорело 14 транспортных самолётов. Тем же днем 11 SM.82 и 5 Fiat G.12, едва успев прибыть на тунисский аэродром Эль-Аоуина, попали под бомбы 20 американских бомбардировщиков В-24. На лётном поле были сразу уничтожены две "Савойи" и три "фиата". Также пострадали ещё 12 немецких самолётов, 8 из которых не подлежали восстановлению. 19-е апреля стало "судным днем" для G.12 - поднявшись с итальянского аэродрома смешанная группа из одного SM.75 и 12 SM.82 и G.12 так и не сумела достичь тунисского берега, потеряв все самолёты на подлете к нему. Вторую группу из 18 итальянских и немецких транспортных самолётов пытались прикрыть 12 МС.200 и МС.202, но и здесь удача отвернулась от них. В ходе боя с истребителями союзников были сбиты ещё 7 машин. Вынести подобные потери сильно поредевшая итальянская транспортная авиация не могла, хотя полеты в Африку продолжались вплоть до мая 1943 года, когда положение оставшихся там войск становилось безнадежным.

С разделением Италии в сентябре 1943 года на два государства G.12 продолжали служить обеим сторонам, а после войны уцелевшие самолеты G.12 использовались в ВВС Италии в качестве транспортно-курьерских.

К моменту завершения производства в 1949 г. было построено в общей сложности 104 самолета всех модификаций.

После войны успехи самолета G.12 вдохновили на создание G.212 «Flying Classroom», последнего итальянского транспортника с тремя двигателями и экипажем из четырех человек.

G.12
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка 14 пассажиров
Геометрия
Размах крыла, м 26,80
Площадь крыла, м² 113,50
Длина самолета, м 20,60
Высота самолета, м 4,90
Массы, кг
Пустого 8890
Нормальная взлетная 12800
Силовая установка
Мотор 3 х ПД Fiat A.74 RC 42
Мощность, л.с. 3 х 770
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 396
Крейсерская скорость, км/ч 308
Практическая дальность, км 1740
Практический потолок, м 8000
Фото Описание

Схема Fiat G.12LA

Fiat G.12C с тремя моторами Fiat A.74 RC.42 S, вид спереди 3/4

Fiat G.12C, силовая установка, 3 двигателя FIAT A.74 RC.42 S

Fiat G.12C, мотопульт

Fiat G.12C, панель приборов и левая панель

Fiat G.12C, расположение кабин, отделений фюзеляжа и аварийных выходов

Fiat G.12C, ООШ

Fiat G.12C, консоль крыла

Fiat G.12C, центроплан

Fiat G.12C, закрылки

Fiat G.12C, управление элеронами

Fiat G.12C, кабина пилотов

Fiat G.12C, рабочее место радиста

Модификации

  • G.12C - первая серия самолетов
  • G.12CA - пассажирский вариант с двигателями Alfa Romeo
  • G.12GA - транспортный самолет с дополнительными топливными баками
  • G.12L - вариант c удлиненным фюзеляжем.
  • G.12LB - вариант c двигателями Bristol "Pegasus" 48.
  • G.12LCA - дальний гражданский вариант с моторами Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью 750 л.с. и максимальной взлетной массой 15475 кг; построено несколько самолетов для компании LATI ("Linee Aeree Transcontinental Italiane").
  • G.12LP - вариант c двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G.
  • G.12RT - дальний вариант.
  • G.12TR - переделка пассажирского G.12C, 30 мест и 10 на полу, грузовой люк.
  • G.12T - основной самый массовый военный транспортник на 22 места, с 22-го самолета вооружался двумя пулеметами калибра 7,69 мм.
  • G.12 Gondar - вариант типа Т для дальних перелетов с увеличенным запасом толива, без вооружения.
  • G.12TR-GA - переделанные пассажирские G.12GA в самолеты-танкеры

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano FIAT G.12C serie II (Motori FIAT A.74 RC.42 S) /Ministero dell' Aeronautica Torino/
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-