Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты FIAT C.R.25 C.R.32 C.R.42 G.50 G.55 G.56 Br.20 RS.14 G.12 G.18

G.18 Veloce
Средний транспортный самолет
FIAT

FIAT G.18

Средний транспортный самолет G.18 строился для нужд "Avio Linee Italiane" - собственной авиакомпании фирмы "FIAT". Авиалайнер стал ответом Габриэли на появление самолетов DC-1 и DC-2. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с тонкой дюралевой обшивкой и воплощал в себе ряд конструкторских решений, изученных Габриэли во время командировки в США. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы, оставляя колеса частично выступающими за их обводы, а силовая установка включала два звездообразных поршневых двигателя A.59 R мощностью по 700 л.с.. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Численность экипажа - три человека, пассажировместимость - 18 человек.

Машина выполнила первый полет 18 марта 1935 года. Однако испытания прототипа выявили недостаточную мощность силовой установки, в итоге 1 марта 1937 года в воздух поднялся G.18V, оснащенный двигателями A.80 RC.41, мощностью 1000 л.с. каждый и отличавшийся перепроектированным вертикальным хвостовым оперением и подфюзеляжным гребнем почти по всей длине фюзеляжа. Были построены шесть G.18V, все они поступили в "Avio Linee Italiane" и летали на маршрутах, связывающих Рим, Турин, Милан и Венецию с девятью европейскими странами.

В 1939 году было принято решение переоборудовать лайнер в самолёт для военных нужд, превратив его в транспортно-пассажирский. В итоге в серийное производство был запущен вариант G.18V, имевший некоторые доработки в конструкции. Всего построили 9 самолётов, вскоре переданные в распоряжение Regia Aeronautica.

FIAT G.18V
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 25,00
Площадь крыла, м² 88,00
Длина самолета, м 18,81
Высота самолета, м 5,01
Массы, кг
Пустого 7200
Нормальная взлетная 10800
Силовая установка
2 × ПД FIAT A.80, мощностью л.с. 2 × 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 402
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность*, км 960
Практический потолок, м 8740
Полезная нагрузка 18 пассажиров

* Примечание. - С неполной загрузкой, 14 пассажиров, дальность 1400 км.

Боевое применение. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года авиакомпания перешла под контроль военных. Компания была переименована в "Nucleo Comunicazioni Avio Linee" и регулярно эксплуатировала свои самолеты G.18 и G.18V в интересах военных. Так, например, они перевозили войска и снаряжение в Албанию в ноябре 1940 года - в рамках кампании итальянской армии против Греции. При этом уже присвоенные им гражданские регистрационные номера I-ELIO, I-ETRA, I-ETNA, I-ELFO, I-ELCE, I-ERME, I-ENEA, I-EION и I-EURE были соответственно изменены на военные ММ.60427 - ММ.60435.

В сентябре 1943 года пять самолетов (I-ELFO, I-ERME, I-ETEA, I-ETRA, I-ELCE) остались в южной части Италии. После заключения перемирия между Италией и англо-американскими союзниками года один самолет оказался в руках союзных англо-американцам подразделений итальянских ВВС, а три самолета оказались в оккупированной нацистами части Италии и были переданы в Люфтваффе. Еще одна машина вошла в состав ВВС союзной рейху итальянской фашистской республики - последний вылет самолет выполнил 29 апреля 1944 года. На следующий день во время подготовки к очередному вылету груженный боеприпасами и амуницией самолет взорвался, нанеся серьезные повреждения аэродрому в Брессо.

Фото Описание

Схема FIAT G.18

Источники

  • Транспортный самолёт FIAT G.18V "Veloce" /Андрей Крумкач/
  • Мировая Авиация. FIAT G.18 /de Agostini/
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-