G.18 Veloce
Средний транспортный самолет
FIAT
Средний транспортный самолет G.18 строился для нужд "Avio Linee Italiane" - собственной авиакомпании фирмы "FIAT". Авиалайнер стал ответом Габриэли на появление самолетов DC-1 и DC-2. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с тонкой дюралевой обшивкой и воплощал в себе ряд конструкторских решений, изученных Габриэли во время командировки в США. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы, оставляя колеса частично выступающими за их обводы, а силовая установка включала два звездообразных поршневых двигателя A.59 R мощностью по 700 л.с.. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Численность экипажа - три человека, пассажировместимость - 18 человек.
Машина выполнила первый полет 18 марта 1935 года. Однако испытания прототипа выявили недостаточную мощность силовой установки, в итоге 1 марта 1937 года в воздух поднялся G.18V, оснащенный двигателями A.80 RC.41, мощностью 1000 л.с. каждый и отличавшийся перепроектированным вертикальным хвостовым оперением и подфюзеляжным гребнем почти по всей длине фюзеляжа. Были построены шесть G.18V, все они поступили в "Avio Linee Italiane" и летали на маршрутах, связывающих Рим, Турин, Милан и Венецию с девятью европейскими странами.
В 1939 году было принято решение переоборудовать лайнер в самолёт для военных нужд, превратив его в транспортно-пассажирский. В итоге в серийное производство был запущен вариант G.18V, имевший некоторые доработки в конструкции. Всего построили 9 самолётов, вскоре переданные в распоряжение Regia Aeronautica.
|