Авиация Второй мировой

Home English

G.18 Veloce
Средний транспортный самолет
FIAT

FIAT G.18

Средний транспортный самолет G.18 строился для нужд "Avio Linee Italiane" - собственной авиакомпании фирмы "FIAT". Авиалайнер стал ответом Габриэли на появление самолетов DC-1 и DC-2. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с тонкой дюралевой обшивкой и воплощал в себе ряд конструкторских решений, изученных Габриэли во время командировки в США. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы, оставляя колеса частично выступающими за их обводы, а силовая установка включала два звездообразных поршневых двигателя A.59 R мощностью по 700 л.с.. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Численность экипажа - три человека, пассажировместимость - 18 человек.

Машина выполнила первый полет 18 марта 1935 года. Однако испытания прототипа выявили недостаточную мощность силовой установки, в итоге 1 марта 1937 года в воздух поднялся G.18V, оснащенный двигателями A.80 RC.41, мощностью 1000 л.с. каждый и отличавшийся перепроектированным вертикальным хвостовым оперением и подфюзеляжным гребнем почти по всей длине фюзеляжа. Были построены шесть G.18V, все они поступили в "Avio Linee Italiane" и летали на маршрутах, связывающих Рим, Турин, Милан и Венецию с девятью европейскими странами.

В 1939 году было принято решение переоборудовать лайнер в самолёт для военных нужд, превратив его в транспортно-пассажирский. В итоге в серийное производство был запущен вариант G.18V, имевший некоторые доработки в конструкции. Всего построили 9 самолётов, вскоре переданные в распоряжение Regia Aeronautica.


FIAT G.18V
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 25,00
Площадь крыла, м² 88,00
Длина самолета, м 18,81
Высота самолета, м 5,01
Массы, кг
Пустого 7200
Нормальная взлетная 10800
Силовая установка
2 × ПД FIAT A.80, мощностью л.с. 2 × 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 402
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность*, км 960
Практический потолок, м 8740
Полезная нагрузка 18 пассажиров

* Примечание. - С неполной загрузкой, 14 пассажиров, дальность 1400 км.

Боевое применение. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года авиакомпания перешла под контроль военных. Компания была переименована в "Nucleo Comunicazioni Avio Linee" и регулярно эксплуатировала свои самолеты G.18 и G.18V в интересах военных. Так, например, они перевозили войска и снаряжение в Албанию в ноябре 1940 года - в рамках кампании итальянской армии против Греции. При этом уже присвоенные им гражданские регистрационные номера I-ELIO, I-ETRA, I-ETNA, I-ELFO, I-ELCE, I-ERME, I-ENEA, I-EION и I-EURE были соответственно изменены на военные ММ.60427 - ММ.60435.

В сентябре 1943 года пять самолетов (I-ELFO, I-ERME, I-ETEA, I-ETRA, I-ELCE) остались в южной части Италии. После заключения перемирия между Италией и англо-американскими союзниками года один самолет оказался в руках союзных англо-американцам подразделений итальянских ВВС, а три самолета оказались в оккупированной нацистами части Италии и были переданы в Люфтваффе. Еще одна машина вошла в состав ВВС союзной рейху итальянской фашистской республики - последний вылет самолет выполнил 29 апреля 1944 года. На следующий день во время подготовки к очередному вылету груженный боеприпасами и амуницией самолет взорвался, нанеся серьезные повреждения аэродрому в Брессо.

Фото Описание

Схема FIAT G.18

Источники

  • Транспортный самолёт FIAT G.18V "Veloce" /Андрей Крумкач/
  • Мировая Авиация. FIAT G.18 /de Agostini/