Aviation of Word War II

Home Russian

G.18 Veloce
Medium Transport Aircraft
FIAT

FIAT G.18

Medium transport aircraft G.18 was built for the needs of Avio Linee Italiane - its own airline company FIAT. The airliner was Gabrielle's answer to the DC-1 and DC-2. The aircraft was an all-metal cantilever low-wing aircraft with a thin duralumin skin and embodied a number of design solutions studied by Gabrieli during a business trip to the United States. The main landing gear was retracted into the engine nacelles, leaving the wheels partially protruding beyond their contours, and the power plant included two 700 hp A.59 R radial piston engines. The engines rotated three-blade variable-pitch propellers. The number of the crew is three people, the passenger capacity is 18 people.

The machine made its first flight on March 18, 1935. However, tests of the prototype revealed insufficient power of the power plant, as a result, on March 1, 1937, the G.18V, equipped with A.80 RC.41 engines, with a capacity of 1000 hp, took to the air. each featuring a redesigned vertical tail unit and ventral ridge along almost the entire length of the fuselage. Six G.18Vs were built, all of which entered Avio Linee Italiane and flew on routes linking Rome, Turin, Milan and Venice with nine European countries.

In 1939, it was decided to convert the liner into an aircraft for military needs, turning it into a transport and passenger. As a result, the G.18V variant was launched into mass production, which had some modifications in the design. A total of 9 aircraft were built, which were soon transferred to the disposal of Regia Aeronautica.


FIAT | CR.25 | CR.32 | CR.42 | G.50 | G.55 | G.56 | Br.20 | RS.14 | G.12 | G.18 |


FIAT G.18V
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 25.00
Wing area, m² 88.00
Length, m 18.81
Hight, m 5.01
Weight, kg:
Empty 7,200
Loaded weight 10,800
Powerplant
2 × PE FIAT A.80, power, h.p. 2 × 1000
Performance
Maximum speed, km/h 402
Cruising speed, km/h 278
Service range*, km 960
Service ceiling, m 8,740
Payload, passengers 18

* Note. - Partially loaded, 14 passengers, range 1400 km.

Combat use. After Italy entered World War II in June 1940, the airline came under military control. The company was renamed "Nucleo Comunicazioni Avio Linee" and regularly operated its G.18 and G.18V aircraft for the military. For example, they transported troops and equipment to Albania in November 1940 - as part of the Italian army's campaign against Greece. At the same time, the civil registration numbers already assigned to them I-ELIO, I-ETRA, I-ETNA, I-ELFO, I-ELCE, I-ERME, I-ENEA, I-EION and I-EURE were respectively changed to military MM. 60427 - MM 60435.

In September 1943, five aircraft (I-ELFO, I-ERME, I-ETEA, I-ETRA, I-ELCE) remained in southern Italy. After the conclusion of a truce between Italy and the Anglo-American allies of the year, one plane ended up in the hands of the allied units of the Italian Air Force, and three planes ended up in the Nazi-occupied part of Italy and were transferred to the Luftwaffe. Another aircraft entered the air force of the allied Reich of the Italian fascist republic - the last flight was performed on April 29, 1944. The next day, while preparing for the next flight, the plane loaded with ammunition and ammunition exploded, causing serious damage to the airfield in Bresso.

Photo Description
Drawing FIAT G.18

Drawing FIAT G.18

Bibliography

  • Transport aircraft FIAT G.18V "Veloce" / Andrey Krumkach /
  • World Aviation. FIAT G.18 / de Agostini /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты FIAT C.R.25 C.R.32 C.R.42 G.50 G.55 G.56 Br.20 RS.14 G.12 G.18

G.18 Veloce
Средний транспортный самолет
FIAT

FIAT G.18

Средний транспортный самолет G.18 строился для нужд "Avio Linee Italiane" - собственной авиакомпании фирмы "FIAT". Авиалайнер стал ответом Габриэли на появление самолетов DC-1 и DC-2. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с тонкой дюралевой обшивкой и воплощал в себе ряд конструкторских решений, изученных Габриэли во время командировки в США. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы, оставляя колеса частично выступающими за их обводы, а силовая установка включала два звездообразных поршневых двигателя A.59 R мощностью по 700 л.с.. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Численность экипажа - три человека, пассажировместимость - 18 человек.

Машина выполнила первый полет 18 марта 1935 года. Однако испытания прототипа выявили недостаточную мощность силовой установки, в итоге 1 марта 1937 года в воздух поднялся G.18V, оснащенный двигателями A.80 RC.41, мощностью 1000 л.с. каждый и отличавшийся перепроектированным вертикальным хвостовым оперением и подфюзеляжным гребнем почти по всей длине фюзеляжа. Были построены шесть G.18V, все они поступили в "Avio Linee Italiane" и летали на маршрутах, связывающих Рим, Турин, Милан и Венецию с девятью европейскими странами.

В 1939 году было принято решение переоборудовать лайнер в самолёт для военных нужд, превратив его в транспортно-пассажирский. В итоге в серийное производство был запущен вариант G.18V, имевший некоторые доработки в конструкции. Всего построили 9 самолётов, вскоре переданные в распоряжение Regia Aeronautica.

FIAT G.18V
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 25,00
Площадь крыла, м² 88,00
Длина самолета, м 18,81
Высота самолета, м 5,01
Массы, кг
Пустого 7200
Нормальная взлетная 10800
Силовая установка
2 × ПД FIAT A.80, мощностью л.с. 2 × 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 402
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность*, км 960
Практический потолок, м 8740
Полезная нагрузка 18 пассажиров

* Примечание. - С неполной загрузкой, 14 пассажиров, дальность 1400 км.

Боевое применение. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года авиакомпания перешла под контроль военных. Компания была переименована в "Nucleo Comunicazioni Avio Linee" и регулярно эксплуатировала свои самолеты G.18 и G.18V в интересах военных. Так, например, они перевозили войска и снаряжение в Албанию в ноябре 1940 года - в рамках кампании итальянской армии против Греции. При этом уже присвоенные им гражданские регистрационные номера I-ELIO, I-ETRA, I-ETNA, I-ELFO, I-ELCE, I-ERME, I-ENEA, I-EION и I-EURE были соответственно изменены на военные ММ.60427 - ММ.60435.

В сентябре 1943 года пять самолетов (I-ELFO, I-ERME, I-ETEA, I-ETRA, I-ELCE) остались в южной части Италии. После заключения перемирия между Италией и англо-американскими союзниками года один самолет оказался в руках союзных англо-американцам подразделений итальянских ВВС, а три самолета оказались в оккупированной нацистами части Италии и были переданы в Люфтваффе. Еще одна машина вошла в состав ВВС союзной рейху итальянской фашистской республики - последний вылет самолет выполнил 29 апреля 1944 года. На следующий день во время подготовки к очередному вылету груженный боеприпасами и амуницией самолет взорвался, нанеся серьезные повреждения аэродрому в Брессо.

Фото Описание

Схема FIAT G.18

Источники

  • Транспортный самолёт FIAT G.18V "Veloce" /Андрей Крумкач/
  • Мировая Авиация. FIAT G.18 /de Agostini/
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-