G.55 Centauro
Истребитель
Fiat
Фиат G.55 Centauro, «Кентавр» — одноместный итальянский истребитель Второй мировой, разработан в конструкторском бюро Fiat под руководством Джузеппе Габриелли.
Самолет принадлежит к пятому поколению итальянских истребителей. Подобно Re.2005 и MC.205 он оснащался мощным немецким мотором DB-605, но в отличие от двух последних G.55 не являлся модернизированным вариантом старой модели, а проектировался «с нуля», с использованием наиболее передовых технологий. В ходе сравнительных испытаний «Кентавр» не только превзошел обоих конкурентов, но и продемонстрировал определенные преимущества перед немецкими истребителями Bf 109G и FW 190A.
Крыло большого удлинения, достаточная прочность конструкции, великолепная маневренность и высокая скорость вкупе с мощным вооружением позволяли ему уверенно вести бой с любым противником от земли до практического потолка. Однако его боевая карьера не идет ни в какое сравнение с большинством оппонентов, каждому их которых он мог бросить вызов.
Обозначившийся летом 1943 г. политический и военный кризис в Италии привел в конце того же года к расколу страны. В то время как южная часть Аппенинского полуострова, находящаяся под контролем англо-американских войск, формально вышла из войны 8 сентября, на севере, где хозяйничали немцы, под протекторатом Германии возникло новое государство - Итальянская Социалистическая Республика (Repubblica Sociale Italiano)
Для вновь созданной страны была разработана своя государственная символика. Не остались в стороне и ВВС в начале января 1944 г. для всех самолетов, входивших в состав ANR. были приняты новые опознавательные знаки.
Боевая карьера G.55 в итальянских ВВС оказалась достаточно короткой. Первые истребители поступили в эскадрильи ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicano) во второй половине 1943 г., а уже к весне 1945 г. ни одного из них в строю не осталось. Несмотря на это G.55 стал одним из основных истребителей ВВС ANR и считался лучшим самолетом из всех принятых на вооружение в Италии за годы Второй мировой войны.
До капитуляции Италии «Кентаврами» удалось вооружить только два дивизиона.
После окончания войны «Кентавры» быстро перешли в разряд учебных машин и в очередной раз сменили окрас, став матово-серебристыми. На этом, собственно, и заканчивается история итальянского истребителя G.55, который, несмотря на свои великолепные характеристики, явно запоздал с появлением в составе итальянских ВВС. Годом ранее он мог бы доставить англичанам и американцам гораздо больше неприятностей...
Всего было построено 105 самолетов.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
11,85 |
Площадь крыла, м² |
21,11 |
Длина самолета, м |
9,37 |
Высота самолета, м |
3,13 |
Силовая установка |
1 × ПД Fiat (Daimler-Benz) RA 1050 RC 58 Tifone (DB.605A) мощностью, л.с. |
1 × 1475 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
2630 |
Нормальная взлетная |
3718 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
630 |
Максимальная скороподъемность м/мин |
835 |
Практический потолок, м |
12700 |
Вооружение |
одна 20-мм пушка Mauser MG 151/20 на двигателе, 2 х 20-мм пушки в крыле, и 2 х 12,7-мм пулемета Бреда-SAFAT в фюзеляже, бомб, кг
|
2х160 |
Модификации
- G.55 - основная модификация.
- G.55S - в марте 1945 г. на аэродроме Венегоно, в районе Варезе, проходил испытания G.55S, приспособленный для нанесения торпедных ударов. Построили только один самолет.
- G.55A - одноместный истребитель и учебно-тренировочный самолет повышения летной подготовки. Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух 5 сентября 1946г. Он отличался от модели G.55 только приборами и вооружением. Вооружение могло состоять либо из двух установленных в крыле и двух фюзеляжных пулеметов калибра 12,7 мм, либо из двух установленных в крыле пушек Hispano-Suiza калибра 20 мм и двух фюзеляжных пулеметов калибра 12,7 мм. Итальянские ВВС получили 19 самолетов G.55A и 30 были поставлены в Аргентину, 17 из которых в 1948 г. были возвращены для перепродажи Египту. Эти самолеты были вооружены четырьмя пулеметами Breda-SAFAT калибра 12,7 мм.
- G.55B - двухместный учебно-тренировочный самолет повышения летной подготовки. Опытный экземпляр поднялся в воздух 12 февраля 1946 г.; 10 самолетов использовались организацией Аэронавтика Милитэйр, и 15 машин были проданы Аргентине в 1948 г.
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, «Кентавр» с мотором FIAT D.B. 605 1944 г., вид 3/4
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, вид 3/4 спереди и сзади.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro,кабина пилота.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, схема кабины пилота.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, левая панель кабины пилота.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, правая панель кабины пилота.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, компоновка самолета.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, управление самолетом.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, вооружение.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, уборка ООШ.
|
|
Истребитель FIAT G.55 Centauro, хвостовое колесо.
|
|