Авиация Второй мировой

Home English

G.56
Истребитель
FIAT

G.56 FIAT

Истребитель G.56 стоял на вершине развития линейки поршневых истребителей Италии. Но, в отличие G.55 Centauro, G.56 оснащался более мощным двигателем «Даймлер-Бенц» DB 603A-1, взлётной мощностью до 1700 л.с. против 1450 л. с. у G.55, обеспечивая новому истребителю лучшую тяговооружённость и улучшая его разгонные характеристики, увеличивая максимальную скорость и скороподъёмность. Однако увеличение массы нового двигателя для восстановления центровки вынудило конструкторов пожертвовать огневой мощью — два крупнокалиберных пулемёта в носовой части фюзеляжа были демонтированы. Однако общий арсенал машины, состоящий из трёх 20-мм пушек MG-151, оставался весьма внушительным.


Характеристики G.55/56
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,85
Площадь крыла, м² 21,11
Длина самолета, м 9,37 9,56
Высота самолета, м 3,13
Силовая установка
1 × ПД Daimler-Benz DB.605A DB.603A-1
мощностью, л.с. 1475 1700
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2630 2900
Нормальная взлетная 3718 3854
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 630 685
Крейсерская скорость, км/ч 537
Максимальная скороподъемность м/мин 835 860
Практический потолок, м 12700 13400
Практическая дальность, км 1280
Вооружение
20-мм пушка Mauser MG 151/20 в фюзеляже,
2 × 20-мм в крыле
+2 × 12,7-мм
в фюзеляже

Чтобы побыстрее запустить G.56 в серийное производство, истребитель создавался максимально однотипным со своим предшественником G.55. Самым большим доработкам подвергли только капот двигателя, который приобрел более аэродинамические формы и стал длиннее на 80 мм. Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 12,7-мм пулеметов размещенных в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20 в крыле. В июле 1943 года началось строительство двух опытных экземпляров с военными номерами ММ.536 и ММ.537.

Схема G.56 FIAT

Первый прототип G.56 поднялся в воздух 28 марта 1944 года. Испытания проводились под полным немецким контролем и не показали каких-либо преимуществ перед основными немецкими истребителями Bf.109G и FW-190A. Второй опытный образец был готов летом 1944 года и отличался от предшественника только немецким воздушным винтом VDM диаметром 3,05 м, предназначался для испытаний различных вариантов вооружения, в том числе и 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK 108. Второй прототип успел совершить несколько испытательных полётов прежде чем в сентябре 1944 г. все работы над программой G.56 были остановлены.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Истребитель FIAT G.56 /Андрей Крумкач. /