Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты FIAT C.R.25 C.R.32 C.R.42 G.50 G.55 G.56 Br.20 RS.14 G.12 G.18

G.56
Истребитель
FIAT

G.56 FIAT

Истребитель G.56 стоял на вершине развития линейки поршневых истребителей Италии. Но, в отличие G.55 Centauro, G.56 оснащался более мощным двигателем «Даймлер-Бенц» DB 603A-1, взлётной мощностью до 1700 л.с. против 1450 л. с. у G.55, обеспечивая новому истребителю лучшую тяговооружённость и улучшая его разгонные характеристики, увеличивая максимальную скорость и скороподъёмность. Однако увеличение массы нового двигателя для восстановления центровки вынудило конструкторов пожертвовать огневой мощью — два крупнокалиберных пулемёта в носовой части фюзеляжа были демонтированы. Однако общий арсенал машины, состоящий из трёх 20-мм пушек MG-151, оставался весьма внушительным.

Характеристики G.55/56
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,85
Площадь крыла, м² 21,11
Длина самолета, м 9,37 9,56
Высота самолета, м 3,13
Силовая установка
1 × ПД Daimler-Benz DB.605A DB.603A-1
мощностью, л.с. 1475 1700
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2630 2900
Нормальная взлетная 3718 3854
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 630 685
Крейсерская скорость, км/ч 537
Максимальная скороподъемность м/мин 835 860
Практический потолок, м 12700 13400
Практическая дальность, км 1280
Вооружение
20-мм пушка Mauser MG 151/20 в фюзеляже,
2 × 20-мм в крыле
+2 × 12,7-мм
в фюзеляже

Чтобы побыстрее запустить G.56 в серийное производство, истребитель создавался максимально однотипным со своим предшественником G.55. Самым большим доработкам подвергли только капот двигателя, который приобрел более аэродинамические формы и стал длиннее на 80 мм. Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 12,7-мм пулеметов размещенных в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20 в крыле. В июле 1943 года началось строительство двух опытных экземпляров с военными номерами ММ.536 и ММ.537.

Схема G.56 FIAT

Первый прототип G.56 поднялся в воздух 28 марта 1944 года. Испытания проводились под полным немецким контролем и не показали каких-либо преимуществ перед основными немецкими истребителями Bf.109G и FW-190A. Второй опытный образец был готов летом 1944 года и отличался от предшественника только немецким воздушным винтом VDM диаметром 3,05 м, предназначался для испытаний различных вариантов вооружения, в том числе и 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK 108. Второй прототип успел совершить несколько испытательных полётов прежде чем в сентябре 1944 г. все работы над программой G.56 были остановлены.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Истребитель FIAT G.56 /Андрей Крумкач. /
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-