Aviation of Word War II

Home Russian

G.56
Fighter
FIAT

G.56 FIAT

The G.56 fighter stood at the pinnacle of the development of the Italian piston fighter line. But, unlike the G.55 Centauro, the G.56 was equipped with a more powerful Daimler-Benz DB 603A-1 engine with a takeoff power of up to 1700 hp. against 1450 liters. from. in the G.55, providing the new fighter with better thrust-to-weight ratio and improving its acceleration characteristics, increasing its maximum speed and rate of climb. However, the increase in the mass of the new engine to restore alignment forced the designers to sacrifice firepower - two large-caliber machine guns in the nose of the fuselage were dismantled. However, the total arsenal of the vehicle, consisting of three 20mm MG-151 cannons, remained quite impressive.


FIAT | CR.25 | CR.32 | CR.42 | G.50 | G.55 | G.56 | Br.20 | RS.14 | G.12 | G.18 |


G.55/56 Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.85
Wing area, m² 21.11
Length, m 9.37 9.56
Height, m 3.13
Powerplant
1 × PE Daimler-Benz DB.605A DB.603A-1
power, h.p. 1,475 1,700
Weight, kg:
Empty 2,630 2,900
Loaded weight 3,718 3,854
Performance
Maximum speed, km/h 630 685
Cruising speed, km/h 537
Rate of climb, m/min 835 860
Service ceiling, m 12,700 13,400
Service range, km 1,280

Armament. 20 mm Mauser MG 151/20 cannon in the fuselage, 2 × 20 mm in the wing. 2 × 12.7 mm in fuselage.

In order to quickly launch the G.56 into mass production, the fighter was created as similar as possible to its predecessor, the G.55. The biggest modifications were made only to the engine hood, which acquired more aerodynamic shapes and became 80 mm longer. The fighter's armament consisted of two synchronous 12.7-mm machine guns located in the fuselage and two 20-mm MG 151/20 cannons in the wing. In July 1943, construction began on two prototypes with military numbers MM.536 and MM.537.

Drawing G.56 FIAT

The first prototype of the G.56 took off on March 28, 1944. The tests were carried out under full German control and did not show any advantages over the main German Bf 109G and FW-190A fighters. The second prototype was ready in the summer of 1944 and differed from its predecessor only in the German VDM propeller with a diameter of 3.05 m, intended for testing various weapons, including the 30-mm Rheinmetall-Borsig MK 108 cannon. flights until September 1944, all work on the G.56 program was stopped.

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Fighter FIAT G.56 / Andrey Krumkach. /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты FIAT C.R.25 C.R.32 C.R.42 G.50 G.55 G.56 Br.20 RS.14 G.12 G.18

G.56
Истребитель
FIAT

G.56 FIAT

Истребитель G.56 стоял на вершине развития линейки поршневых истребителей Италии. Но, в отличие G.55 Centauro, G.56 оснащался более мощным двигателем «Даймлер-Бенц» DB 603A-1, взлётной мощностью до 1700 л.с. против 1450 л. с. у G.55, обеспечивая новому истребителю лучшую тяговооружённость и улучшая его разгонные характеристики, увеличивая максимальную скорость и скороподъёмность. Однако увеличение массы нового двигателя для восстановления центровки вынудило конструкторов пожертвовать огневой мощью — два крупнокалиберных пулемёта в носовой части фюзеляжа были демонтированы. Однако общий арсенал машины, состоящий из трёх 20-мм пушек MG-151, оставался весьма внушительным.

Характеристики G.55/56
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,85
Площадь крыла, м² 21,11
Длина самолета, м 9,37 9,56
Высота самолета, м 3,13
Силовая установка
1 × ПД Daimler-Benz DB.605A DB.603A-1
мощностью, л.с. 1475 1700
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2630 2900
Нормальная взлетная 3718 3854
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 630 685
Крейсерская скорость, км/ч 537
Максимальная скороподъемность м/мин 835 860
Практический потолок, м 12700 13400
Практическая дальность, км 1280
Вооружение
20-мм пушка Mauser MG 151/20 в фюзеляже,
2 × 20-мм в крыле
+2 × 12,7-мм
в фюзеляже

Чтобы побыстрее запустить G.56 в серийное производство, истребитель создавался максимально однотипным со своим предшественником G.55. Самым большим доработкам подвергли только капот двигателя, который приобрел более аэродинамические формы и стал длиннее на 80 мм. Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 12,7-мм пулеметов размещенных в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20 в крыле. В июле 1943 года началось строительство двух опытных экземпляров с военными номерами ММ.536 и ММ.537.

Схема G.56 FIAT

Первый прототип G.56 поднялся в воздух 28 марта 1944 года. Испытания проводились под полным немецким контролем и не показали каких-либо преимуществ перед основными немецкими истребителями Bf.109G и FW-190A. Второй опытный образец был готов летом 1944 года и отличался от предшественника только немецким воздушным винтом VDM диаметром 3,05 м, предназначался для испытаний различных вариантов вооружения, в том числе и 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK 108. Второй прототип успел совершить несколько испытательных полётов прежде чем в сентябре 1944 г. все работы над программой G.56 были остановлены.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Истребитель FIAT G.56 /Андрей Крумкач. /
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-