Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Loire-Nieuport LN.10 LN.401

LN.10

Торпедоносец-бомбардировщик

Loire-Nieuport

Loire-Nieuport LN.10

Торпедоносец-бомбардировщик LN.10 фирмы Loire-Nieuport представлял собой двухмоторный поплавковый гидросамолет с крылом типа "обратная чайка" и работающей обшивкой. Вся задняя кромка крыла была занята элеронами и щелевыми закрылками. Передние кромки консолей крыла имели отклоняемые предкрылки с управлением от гидропривода. В каждой консоли крыла находился топливный бак емкостью по 2130 литров. Радиальные двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhône были установлены над крылом непосредственно над поплавками с помощью пилонов и системы подкосов.

Фюзеляж гидросамолета имел работающую обшивку и вмещал в себя экипаж из шести человек. В крайней носовой части фюзеляжа размещался штурман-бомбардир с 7,5-мм пулеметом Darne, размещенным на подвижной установке. За местом штурмана-бомбардира находилась оборудованная двойным управлением кабина пилотов с размещенными бок о бок сиденьями пилотов. Сразу за сиденьем второго пилота находилось рабочее место радиста с низкочастотной радиостанцией Bronzavia M 150A, высокочастотной радиостанцией SADIR 512 и радиопеленгатор LMT RC5B. За радистом находились бортмеханик и стрелок, размещавшийся в вооруженной 20-мм пушкой Hispano-Suiza 404 башне с силовым приводом SAMM AB15. От атак снизу-сзади гидросамолет защищал 7,5-мм пулемет Darne, размещенный на подвижной установке BP 20 и ведший огонь через люк в фюзеляжном выступе.

В бомбоотсеке, занимавшем всю нижнюю часть фюзеляжа между постом штурмана-бомбардира и башней с силовым приводом, размещались пять 235-кг бомб Type K или три 410-кг бомбы Type L. В качестве альтернативной бомбовой нагрузки предусматривалось размещение двух 670-кг или 750-кг торпед.

Первый прототип LN.10-01 совершил свой первый полет 21 июля 1939 г. В конце мая 1940 года LN.10-01 перелетел в Уртен для завершения официальных испытаний, однако в конце следующего месяца был затоплен во избежании его захвата немецкими войсками.

Характеристики Loire-Nieuport LN.10
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 26,85
Площадь крыла, м² 90,00
Длина самолета, м 9,75
Высота самолета, м 6,70
Силовая установка
2 × ПД радиальных Gnome-Rhône 14R-01, мощностью, л. с. 2 × 1600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 8500
Максимальная взлетная 13945
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 430
Крейсерская скорость, км/ч 286
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 7000
Фото Описание

Схема Loire-Nieuport LN.10

Loire-Nieuport LN.10

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • Опытный многоцелевой поплавковый гидросамолет Loire-Nieuport 10. /Альтернативная История. Иван Бякин/
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-