Aviation of Word War II

Home Russian

LN.10

Torpedo Bomber

Loire-Nieuport

Loire-Nieuport LN.10

The Loire-Nieuport LN.10 torpedo bomber was a twin-engine float seaplane with a reverse gull wing and a working skin. The entire trailing edge of the wing was occupied by ailerons and slotted flaps. The leading edges of the wing consoles had deflectable slats with hydraulic control. In each wing console there was a fuel tank with a capacity of 2130 liters. Gnome-Rhône radial air cooled engines were mounted above the wing directly above the floats using pylons and a brace system.

The fuselage of the seaplane had a working skin and accommodated a crew of six. In the extreme forward part of the fuselage there was a navigator-bombardier with a 7.5-mm Darne machine gun, placed on a mobile installation. Behind the navigator-bombardier's seat was a dual-control cockpit with side-by-side pilot seats. Immediately behind the co-pilot's seat was a radio operator's workplace with a Bronzavia M 150A low-frequency radio station, a SADIR 512 high-frequency radio station and an LMT RC5B radio direction finder. Behind the radio operator were a flight mechanic and a gunner, who was housed in a SAMM AB15 powered turret armed with a 20-mm Hispano-Suiza 404 cannon. From below-rear attacks, the seaplane was protected by a 7.5-mm Darne machine gun, placed on a mobile unit BP 20 and firing through a hatch in the fuselage ledge.

The bomb bay, which occupied the entire lower part of the fuselage between the post of the navigator-bombardier and the power-driven turret, housed five 235-kg Type K bombs or three 410-kg Type L bombs. As an alternative bomb load, it was envisaged to place two 670-kg or 750-kg torpedoes.

The first prototype LN.10-01 made its first flight on July 21, 1939. At the end of May 1940, LN.10-01 flew to Urten to complete official tests, but at the end of the next month it was flooded to avoid its capture by German troops ...

Loire-Nieuport LN.10 Specification
Crew 6
Dimensions
Wing span, m 26.85
Wing area, m² 90.00
Length, m 9.75
Height, m 6.70
Powerplant
2 × PE radial Gnome-Rhône 14R-01, power, hp 2 × 1600
Weight, kg:
Empty plane 8500
Gross weight 13,945
Performance
Maximum speed, km/h 430
Cruising speed, km/h 286
Service range, km 3,300
Service ceiling, m 7,000

                                                                                                                                                                                                              
Photo Description

Схема Loire-Nieuport LN.10

Loire-Nieuport LN.10

Bibliography

  • Aviation collection 10. Aviation in the Second World War. Aircraft of France
  • Experienced multipurpose floatplane Loire-Nieuport 10. / Alternative History. Ivan Byakin /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Loire-Nieuport LN.10 LN.401

LN.10

Торпедоносец-бомбардировщик

Loire-Nieuport

Loire-Nieuport LN.10

Торпедоносец-бомбардировщик LN.10 фирмы Loire-Nieuport представлял собой двухмоторный поплавковый гидросамолет с крылом типа "обратная чайка" и работающей обшивкой. Вся задняя кромка крыла была занята элеронами и щелевыми закрылками. Передние кромки консолей крыла имели отклоняемые предкрылки с управлением от гидропривода. В каждой консоли крыла находился топливный бак емкостью по 2130 литров. Радиальные двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhône были установлены над крылом непосредственно над поплавками с помощью пилонов и системы подкосов.

Фюзеляж гидросамолета имел работающую обшивку и вмещал в себя экипаж из шести человек. В крайней носовой части фюзеляжа размещался штурман-бомбардир с 7,5-мм пулеметом Darne, размещенным на подвижной установке. За местом штурмана-бомбардира находилась оборудованная двойным управлением кабина пилотов с размещенными бок о бок сиденьями пилотов. Сразу за сиденьем второго пилота находилось рабочее место радиста с низкочастотной радиостанцией Bronzavia M 150A, высокочастотной радиостанцией SADIR 512 и радиопеленгатор LMT RC5B. За радистом находились бортмеханик и стрелок, размещавшийся в вооруженной 20-мм пушкой Hispano-Suiza 404 башне с силовым приводом SAMM AB15. От атак снизу-сзади гидросамолет защищал 7,5-мм пулемет Darne, размещенный на подвижной установке BP 20 и ведший огонь через люк в фюзеляжном выступе.

В бомбоотсеке, занимавшем всю нижнюю часть фюзеляжа между постом штурмана-бомбардира и башней с силовым приводом, размещались пять 235-кг бомб Type K или три 410-кг бомбы Type L. В качестве альтернативной бомбовой нагрузки предусматривалось размещение двух 670-кг или 750-кг торпед.

Первый прототип LN.10-01 совершил свой первый полет 21 июля 1939 г. В конце мая 1940 года LN.10-01 перелетел в Уртен для завершения официальных испытаний, однако в конце следующего месяца был затоплен во избежании его захвата немецкими войсками.

Характеристики Loire-Nieuport LN.10
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 26,85
Площадь крыла, м² 90,00
Длина самолета, м 9,75
Высота самолета, м 6,70
Силовая установка
2 × ПД радиальных Gnome-Rhône 14R-01, мощностью, л. с. 2 × 1600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 8500
Максимальная взлетная 13945
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 430
Крейсерская скорость, км/ч 286
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 7000
Фото Описание

Схема Loire-Nieuport LN.10

Loire-Nieuport LN.10

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • Опытный многоцелевой поплавковый гидросамолет Loire-Nieuport 10. /Альтернативная История. Иван Бякин/
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-