![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() |
|
MB.151
В соответствии с упрощенной технологией в Курбевуа был наскоро сделан новый прототип, обозначенный M.Bloch MB.151. Эта машина, будучи фактически первой предсерийной, несла на киле номер прототипа 01! Главными особенностями Bloch 151 были измененный профиль крыла с меньшей хордой, размахом 10540 мм и уменьшенной до 15 кв.м площадью. Двигатель - редукторный Gnome-Rhone 14N 11 (870 лс) с винтом Ratier, закрытый сплошным капотом с небольшим отверстием для охлаждающего потока. Оригинальный маслорадиатор был установлен под левым крылом, а хвостовое колесо использовано от Bloch 150. Вооружение состояло из четырех 7,5 мм крыльевых пулеметов МAC 1934 с боекомплектом по 300 патронов на ствол. В первом полете, состоявшемся 18.08.38 в Виллакубле, самолет пилотировал летчик-испытатель SNCASO Р. Бланк. У несколько модифицированного самолета был увеличен стабилизатор, удлинена моторама и установлен новый винт типа Gnome-Rhone. Производство предсерийной партии Bloch 151 сдерживали две основные проблемы. В январе 1939 для устранения перегрева двигателя пришлось испытать три различных типа маслорадиаторов, из которых самым эффективным оказался тип Ferley, принятый для серийных машин. При испытаниях в пикировании и на больших скоростях было отмечено, что несмотря на использование различных типов хвостового оперения и элеронов, самолет недостаточно сбалансирован вокруг оси вращения. В результате, несмотря на все усилия улучшить прототип Bloch 151, его данные остались весьма разочаровывающими. Проектная скорость в 480 км/ч не была достигнута ни на прототипе, ни на серийных машинах. Три следующие предсерийные машины остались в SNCASO как экспериментальные. Первый полет предсерийный MB 151 совершил в декабре 1938, но только 7-го марта машина с заводским номером 4 была принята на вооружение ВВС. К середине мая 1940 г всего лишь 22 MB 151 и 152 покинули сборочные линии и только 10 из них были приняты ВВС. Испытания этих самолетов показали невозможность их использования в эскадрильях из-за дефекта хвостового оперения, что вызвало необходимость модернизировать в SNCASO первые 157 машин перед поставкой в приемочный центр серийных самолетов. К тому же Bloch 151 использовались как учебные. Вооружение. Четыре 7.5-мм пулемета MAC-34.
К моменту объявления войны со сборочных линий сошли 249 Bloch 151 и 152. Из 123 принятых в приемочном центре серийных самолетов, 50 MB 151 (в основном без винтов) и 66 MB 152 были переданы на вооружение. GC I/1 была развернута с устаревшей матчастью (Dewoitine D.510), так как ее MB 152 не могли участвовать в боевых действиях. В конце октября 1939 первые пять МB 151 были поставлены в ERC 1/561 в Виллакубле, а в течении трех следующих месяцев в ERC 1/561 и 2/561 в Руно, вошедшие 14.10.39 в GARC I/561, переобозначенную с 01.10.40 в GC II/10; ERC 1/562 в Лион-Брон, которая 01.10.39 была развернута в GARC 562, переобозначенную с 11.01.40 в GC III/9; ERC 3/561 и 4/561 в Ле-Гавр-Остевиль вошедшие с 19.09.39 в состав GARC II/561, переобозначенную с 01.01.40 в GC III/10. К 10-му января ВВС Франции получили 138 МB 151, 62 из которых были не готовы к полетам. К 10.05.40 140 МB 151 и 16 МB 151 Aeronavale и 7 были на пути в Грецию. Хотя 37 МB 151 и резерв из 10-ти машин все еще оставались на вооружении нескольких частей, они должны были быть возвращены на склад ЕAA 301, как только эти подразделения перевооружатся на МB 152. Из 25 Bloch 151, заказанных в 1939 году RHAF, только 9 были поставлены между концом апреля и Перемирием. Они поступили в 24-ю эскадрилью RHAF на аэродром Триассион-Элеусинос, под командование Aнагностопулоса. Эта часть действовала во время итальянского вторжения в Грецию 28.10.40. К сожалению, неизвестно об их действиях до 27.04.41, когда сопротивление в воздухе прекратилось.
Источники![]()
|