MB.162
Дальний бомбардировщик
Bloch
Дальний бомбардировщик МВ.162 В5 с экипажем из пяти человек, по своим характеристикам должен был превзойти все уже существующие или создаваемые в мире машины такого класса. Он был немного меньше по габаритам, чем Боинг YB-17, который тогда начали поставлять Авиационному корпусу армии США. Площадь крыла и его размах были меньше примерно на 10%. Зато французский бомбардировщик имел больший вес и значительный перевес по скорости. По дальности он, правда, несколько уступал американской машине.
Полноразмерный макет бомбардировщика был выставлен в Париже на Салоне аэронавтики в ноябре 1938 г. В это время в качестве силовой установки уже предполагались четыре звездообразных двигателя воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14АА 12/13. Однако, тогда приоритет отдали пассажирскому MB. 161. К постройке опытного MB.162-01 приступили на заводе SNCASO в Курбевуа лишь в 1939 г. Самолет окончательно собрали в Виллакублэ весной 1940 г.
MB. 162 имел цельнометаллическую конструкцию. Бензобаки размещались между главными лонжеронами, максимальный запас топлива составлял 6500 л размещался в восьми баках. Фюзеляж представлял из себя цельнометаллический монокок. Экипаж из пяти человек состоял из двух пилотов, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и верхнего стрелка. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы и частично закрывались двумя створками. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки на механизированной верхней турели, такая же пушка плюс 7,5-мм пулемет в нижней установке (тоже механизированной) и еще один 7,5-мм пулемет в самом носу у штурмана-бомбардира.
|