Авиация Второй мировой

Home English

MB.162

Дальний бомбардировщик

Bloch

Bloch MB.162

Дальний бомбардировщик МВ.162 В5 с экипажем из пяти человек, по своим характеристикам должен был превзойти все уже существующие или создаваемые в мире машины такого класса. Он был немного меньше по габаритам, чем Боинг YB-17, который тогда начали поставлять Авиационному корпусу армии США. Площадь крыла и его размах были меньше примерно на 10%. Зато французский бомбардировщик имел больший вес и значительный перевес по скорости. По дальности он, правда, несколько уступал американской машине.

Полноразмерный макет бомбардировщика был выставлен в Париже на Салоне аэронавтики в ноябре 1938 г. В это время в качестве силовой установки уже предполагались четыре звездообразных двигателя воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14АА 12/13. Однако, тогда приоритет отдали пассажирскому MB. 161. К постройке опытного MB.162-01 приступили на заводе SNCASO в Курбевуа лишь в 1939 г. Самолет окончательно собрали в Виллакублэ весной 1940 г.

MB. 162 имел цельнометаллическую конструкцию. Бензобаки размещались между главными лонжеронами, максимальный запас топлива составлял 6500 л размещался в восьми баках. Фюзеляж представлял из себя цельнометаллический монокок. Экипаж из пяти человек состоял из двух пилотов, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и верхнего стрелка. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы и частично закрывались двумя створками. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки на механизированной верхней турели, такая же пушка плюс 7,5-мм пулемет в нижней установке (тоже механизированной) и еще один 7,5-мм пулемет в самом носу у штурмана-бомбардира.


Характеристики Bloch MB.162 B5
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 28,40
Площадь крыла, м² 107,00
Длина самолета, м 22,16
Высота самолета, м 3,75
Силовая установка
4 × Gnome-Rhone 14N-48, мощностью, л.с. 4 × 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 11050
Нормальная взлетная 18779
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 485
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 2400
Практический потолок, м 9000
Вооружение
2×7,5 мм пулемета МАС 34 и 2×20 мм пушки HS-404, бомб, кг 3600

MB.162-01 не поднимался в воздух до 1 июня 1940 г., однако, когда немецкие войска приблизились к Виллакублэ, самолет рискнули перегнать в Бордо, где он все равно попал в руки противника. Завод SNCASO в этом городе перешел в подчинение немецкой фирме "Фокке-Вульф". Руководство предприятия получило указани приступить к летным испытаниям MB.162-01. Испытания велись весь 1942 г., но на следующий год опытный самолет перелетел в Германию, где попал в специальную авиагруппу, проводившую тайные операции на большом удалении от своих баз. Его последующая судьба неизвестна.

Фото Описание

Схема Bloch MB.162

Bloch MB.162 в двух проекциях

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • French Aircraft of World War II

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

29 07 2019
В инете можно увидеть две проекции этого самолета на Парижское авиавыставке, но это только полноразмерный макет, а не самолет. И осталось нам только наблюдать фото единственного созданного французами дальнего бомбардировщика "на фоне" завоевавших их гитлеровских вояк...

--