Авиация Второй мировой

Home English

MB.174

Бомбардировщик-разведчик

Bloch

Bloch MB.174A3

MB.174 - цельнометаллический бомбардировщик - разведчик Второй мировой с убирающимся шасси, с хвостовым колесом. Эта машина вела свою родословную от MB.170 - многоцелевого двух-трехместного самолета, к работе над которым приступили в конце 1936 г. MB.174 предназначался в основном для разведки и маркировки целей, но мог и ограниченно использоваться в роли бомбардировщика. Первый полет самолет совершил 5 января 1939 г.

Несомненные достоинства конструкции навели штаб ВВС на мысль сформировать требования к варианту бомбардировщика на базе MB. 174. Такой самолет был собран. Вскоре бомбардировщик в двух модификациях, MB.175 и MB.176, начал постепенно вытеснять своего предшественника со сборочных линий. Предназначенный в первую очередь для разведки, MB. 174 обладал очень маленьким бомбоотсеком. В него входили всего восемь бомб по 50 кг. С сентября 1939 г. приоритет отдали бомбардировщикам. На разведывательную модификацию заказов больше не поступало. 50-й и последний серийный самолет покинул заводской цех в Бордо в мае 1940 г.

Самолёты | Блох | MB.152 | MB.160 | MB.162 | MB.174 | MB.200 | MB.210 |


Характеристики Bloch MB. 174A3 175
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 17,90 17,95
Площадь крыла, м² 38,00 38,39
Длина самолета, м 12,25
Высота самолета, м 3,55
Силовая установка
2×ПД Gnome-Rhone 14N-48/49, мощностью, л.с. 2×1100 2×1140
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5600 5660
Нормальнаяя взлетная 7160 8025
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 530 540
Крейсерская скорость, км/ч 400 395
Практическая дальность, км 1650 1600
Практический потолок, м 11000 10900
Вооружение
7 × 7,5-мм пулемета MAC 1934, бомб до, кг 400 600

MB.175. Все отличия между разведчиком MB.174 и бомбардировщиком MB. 175 проистекали именно из необходимости увеличения бомбоотсека. Для этого пришлось спроектировать новый центроплан, при этом общая конструкция MB. 175 совершенно не изменилась. MB. 175 № 01. Он взлетел в сентябре 1939г.

Фото Описание

Схема Bloch MB.174A3

Схема Bloch MB.175

Bloch 175T

MB.175T Морская авиация стала проявлять интерес к MB.175 еще в 1940 г. Один самолет этого типа оборудовали торпедной подвеской и испытывали летом 1941 г. Этот интерес не исчезал и далее, и в 1945 г. французский флот заказал 100 торпедоносцев МВ.175Т. МВ.175Т №1, взлетевший 15 мая 1946 г., был внешне подобен бомбардировщикам выпуска 1940 г. Бюджетные ограничения вынудили урезать первоначальный заказ до 80 самолетов. MB. 175 был окончательно снят с производства в 1950 г.

Фото Описание

Схема Bloch MB.175T

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945 /Владимир Котельников./