Авиация Второй мировой

Home

MB.176

Бомбардировщик

Bloch

MB.176
  • Бомбардировщик
  • Первый полет: 1939
  • Bloch

Общая конструкция Bloch MB. 175 совершенно не изменилась по сравнению с MB.174. Носовая часть фюзеляжа, включавшая пилотскую кабину, хвостовая часть, оперение, мотоустановка и шасси у обоих самолетов были общими. Это гарантировало простоту освоения нового бомбардировщика в производстве. В сентябре 1939 г., когда опытный образец MB. 175 находился в постройке, выдали заказ сразу на 1137 самолетов двух модификаций - MB. 175 с Gnome-Rhone и MB.176 с американскими двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp.

MB.176 № 01 фактически предшествовал MB. 175 № 01. Он взлетел в сентябре 1939 г. в Виллакублэ. Пилотировал машину Рене Ле Байл. В MB.176 № 01 переделали один из MB. 174 установочной серии, поставив на него моторы Пратт-Уитни, развивавшие 1050 л.с. на взлете и 900 л.с. на высоте 3660 м. Серийные самолеты должны были иметь планер, идентичный МВ.175.

Схема Bloch MB.176

MB.176 № 01 испытывался летчиками СЕМА в Орлеане зимой 1939-40 гг. Летные данные при подъеме на высоту значительно ухудшались по сравнению с МВ.175. Причиной этого явилось сочетание меньшей тяги двигателей с аэродинамической асимметрией, вызванной тем, что валы обоих винтов вращались в одном и том же направлении. Максимальная скорость составляла всего 470 км/ч, в то время как у самолета с двигателями Гном-Рон 14N - 540 км/ч.

Тем не менее, необходимо было экономно расходовать дефицитные моторы "Гном-Рон", которые требовались для других типов самолетов. Поэтому производство в Бордо начали именно с этой модификации. Первая машина, МВ.176ВЗ № 201, сошла со сборочной линии в мае 1940 г. Но к моменту, когда 25 июня 1940 г. работу остановили, изготовили только пять самолетов этого типа.

Характеристики Bloch MB.176B3
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 17,96
Площадь крыла, м² 42,42
Длина самолета, м 12,25
Высота самолета, м 3,55
Силовая установка
2 × Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp, л.с. 2 × 1050
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3660
Нормальная взлетная 4635
Максимальная взлетная 7390
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 470
Крейсерская скорость, км/ч 395
Практическая дальность, км 1800-2800
Практический потолок, м 5000

Вооружение. Два 7,5-мм пулемета MAC 34 в носовой части, два 7,5-мм пулемета MAC 34 в верхней части фюзеляжа и три 7,5-мм турельных пулемета в нижней части фюзеляжа; до 600 кг бомб.

MB.177

Учебный бомбардировщик

Bloch

MB.177
  • Учебный бомбардировщик
  • Первый полет: 1941
  • Bloch

В июле 1940 г. предприятия SNCASO в Бордо взяла под свой контроль немецкая фирма "Фокке-Вульф". После того как представители рейхминистерства авиации опробовали самолет и объявили его пригодным для применения в "люфтваффе" в качестве учебно-тренировочной машины для боевой подготовки, было разрешено возобновить производство. Но в Бордо прибыл приказ демонтировать с MB. 175 моторы "Гном-Рон" вместе с винтами, радиаторами, капотами и всей проводкой и немедленно отгрузить это на один из заводов фирмы "Мессершмитт". Впоследствии ими оснастили военно-транспортные самолеты Me 323 "Гигант".

Схема Bloch MB.177

Лишив MB.175 мотоустановок, немцы столкнулись с новой проблемой -что делать с большим количеством самолетов без двигателей, скопившимся в Бордо. Поскольку имелся некоторый запас 12-цилиндровых моторов жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12 Y31, то их решили ставить на MB. 175, превратив их таким образом в MB.177. "Испано" являлся не лучшим выбором, поскольку нуждался в совершенно иной мотораме. Более того, этот двигатель развивал мощность всего 860 л.с. на взлете и 860 л.с. на высоте 3250 м. Когда поздней осенью 1941 г. пробную переделку MB. 177 облетали, оказалось, что самолет обладает максимальной скоростью всего 470 км/ч на высоте 4000 м.

Испытания опытного образца заняли столько времени, что их так и не завершили к марту 1942 г., когда германское командование решило прекратить всю эту программу и высвободить производственные мощности для выпуска разведчиков Фокке-Вульф FW 189. Самолеты без моторов подарили правительству Виши, предписав вывезти их на завод в Шатеру.

Характеристики Bloch MB.177
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 17,95
Площадь крыла, м² 38,39
Длина самолета, м 12,25
Высота самолета, м 3,55
Силовая установка
2 × Hispano-Suiza 12Y-31, л.с. 2 × 860
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4620
Нормальная взлетная 7420
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 470
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 9500

Вооружение. Два 7,5-мм пулемета в носовой части, два 7,5-мм пулемета в верхней части фюзеляжа и три 7,5-мм турельных пулемета в нижней части фюзеляжа; до 600 кг бомб.

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945 /Владимир Котельников./
  • Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-174 /Aviafrance. /