MB.200
Средний бомбардировщик
Bloch
MB.200 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Крыло толстого профиля обеспечивало значительную подъемную силу. Машина имела резко выраженные угловатые очертания. Шасси не убиралось, колеса были заключены в обтекатели каплевидной формы. При ночных вылетах экипаж должен был состоять из четырех человек, днем планировали брать на борт пятого. Оборону от истребителей обеспечивали три пулеметные башни, каждая с пулеметом МАС 1934 калибра 7,5 мм и боезапасом по 1200 патронов на ствол. Бомбовая нагрузка составляла 1200 кг. На самолете установили двигатели Гном-Рон 14 Krsd (14-цилиндровые звездообразные воздушного охлаждения) взлетной мощностью 770 л.с, вращавшие трехлопастные металлические винты "Гном-Рон".
Прототип образец MB.200 совершил свой первый полет в июне 1933 г., а в январе следующего, 1934 г., подписали первый контракт на серийное производство. Самолет быстро освоили в производстве и уже в июле 1934 г. первый серийный MB.200 поднялся в воздух. К концу года построили 20 бомбардировщиков.
В частях военной авиации MB.200 зарекомендовали себя хорошо: они были надежны, устойчивы, прочны. Но скорость и маневренность оставляли желать много лучшего.
|