Авиация Второй мировой

Home English

MB.200

Средний бомбардировщик

Bloch

Bloch MB.200

MB.200 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Крыло толстого профиля обеспечивало значительную подъемную силу. Машина имела резко выраженные угловатые очертания. Шасси не убиралось, колеса были заключены в обтекатели каплевидной формы. При ночных вылетах экипаж должен был состоять из четырех человек, днем планировали брать на борт пятого. Оборону от истребителей обеспечивали три пулеметные башни, каждая с пулеметом МАС 1934 калибра 7,5 мм и боезапасом по 1200 патронов на ствол. Бомбовая нагрузка составляла 1200 кг. На самолете установили двигатели Гном-Рон 14 Krsd (14-цилиндровые звездообразные воздушного охлаждения) взлетной мощностью 770 л.с, вращавшие трехлопастные металлические винты "Гном-Рон".

Прототип образец MB.200 совершил свой первый полет в июне 1933 г., а в январе следующего, 1934 г., подписали первый контракт на серийное производство. Самолет быстро освоили в производстве и уже в июле 1934 г. первый серийный MB.200 поднялся в воздух. К концу года построили 20 бомбардировщиков.

В частях военной авиации MB.200 зарекомендовали себя хорошо: они были надежны, устойчивы, прочны. Но скорость и маневренность оставляли желать много лучшего.


Характеристики Bloch MB.210
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 22,45
Площадь крыла, м² 67,00
Длина самолета, м 16,00
Высота самолета, м 3,90
Силовая установка
2 × ПД Gnome-Rhоne 14 Kirs/Kjrs, мощностью, л.с. 2 × 870
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4463
Нормальная взлетная 7280
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 197
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 8000
Вооружение
3 × 7,5-мм пулемета MAC 1934, бомб до, кг 1200

MВ.200 строился не только французскими, но и чехословацкими заводами. В Чехословакии МВ.200 выпускался заводами "Авиа" и "Аэро". Изготовленные ими "блоки" в целом соответствовали французским машинам выпуска 1935 г. с усиленным планером, но отличались капотированием моторов, размещением маслорадиаторов, составом оборудования и расположением приборов в кабинах.

18 марта 1939 г., после вторжения, немцам достались 67 МВ.200 ВВС Чехословакии. Еще четыре находились на заводе "Аэро". Немцы использовали эти самолеты как учебно-тренировочные для обучения навигации, бомбометанию и воздушной стрельбе.

Фото Описание

Схема Bloch MB.200

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945 /Владимир Котельников./