![]() |
![]() |
MB.210 VerdumСредний бомбардировщикBloch![]() MB.210 Verdum - цельнометаллический средний ночной бомбардировщик Второй мировой с убирающимся шасси, с хвостовым колесом. Самолёт разработан в конструкторском бюро фирмы «Société des Avions Marcel Bloch» под руководством М. Блока. Первый полет совершил 23 ноября 1934 года. Являлся дальнейшим развитием конструкции Bloch MB.200. МВ.210 несомненно значительно превосходил все имевшиеся в то время у французских ВВС средние бомбардировщики по летным данным и грузоподъемности. Первый серийный бомбардировщик, МВ.210 No. 1, был изготовлен заводом "Блок". Его облетали 12 декабря 1935 г. Он отличался от опытного образца в основном убирающимся шасси и двигателями Гном-Рон 14Kirs/Kjrs с максимальной мощностью 900 л.с. на высоте 4210 м, и номинальной 870 л.с. на 3215 м. На вооружение ВВС Франции самолёт поступил в декабре 1935 года.
Хотя МВ.210 зарекомендовал себя как чрезвычайно прочный и надежный самолет, практически не страдающий какими-либо серьезными дефектами, отмечали, что тяговооруженность его недостаточна, а двигатели - ненадежны. Несколько машин разбилось во время взлета в результате перегрева и заклинивания моторов Гном-Рон 14К. В связи с этим все части французских ВВС, вооруженные MB. 210, получили приказ прекратить полеты до переоснащения самолетов моторами Гном-Рон 14N10/11. Последние отличались увеличенной поверхностью оребрения цилиндров и развивали 910 л.с. на взлете и 950 л.с. на высоте 3710 м. В начале Второй мировой войны 11-я, 12-я, 19-я, 21-я, 23-я и 51-я бомбардировочные эскадры были полностью вооружены МВ.210. Каждая из них состояла из двух групп по 13-16 машин. Хотя установка двигателей Гном-Рои 14N10/11 сделала самолет предельно надежным, но устарелость его уже признавалась всеми. Поэтому до отвода с фронта для перевооружения на более современные машины, части, оснащенные МВ.210, успели совершить всего несколько вылетов на ночную разведку. Источники
|
Amiot
Bloch
Brequet
Caudron
Dewoitine
Farman
Latecoere
Liore et Olivier
Loire-Nieuport
Morane-Saulnier
Potez
|
©AirPages
|
![]() |