![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
C.200 Saetta
|
Характеристики MC.200 Saetta | |
Экипаж | 1 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 10,58 |
Площадь крыла, м² | 16,82 |
Длина самолета, м | 8,25 |
Высота самолета, м | 3,05 |
Силовая установка | |
1 × ПД Fiat A.74 RC38 мощностью, л.с. | 1 × 870 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 1964 |
Нормальная взлетная | 2393 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 504 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 952 |
Практическая дальность, км | 570 |
Практический потолок, м | 8900 |
Вооружение | |
2 × 12,7-мм пулемета SAFAT 310, бомб кг, | 150 |
"Макки" на Восточном фронте. Двенадцатого августа 1941 года 22-я группо в составе 51 истребителя MC.200 прибыли на Восточный фронт в Тудору, (район Одессы). Их сопровождали 2 транспортных SM.81 и 3 транспортных Ca.133, за которыми последовали несколько бомбардировочных и корректировочных подразделений. Это был первый десант Regia Aeronautica, принявший участие в боевых действиях Итальянского экспедиционного корпуса в России (CSIR). С некоторым эффектом MC.200 действовали в ходе сентябрьского наступления итальянцев на реке Днепр, но с наступление зимы условия становились все более и более тяжелыми, как с точки зрения погоды, так и из-за того, что часть не имела подходящего оборудования для действий при очень низких температурах. В течении ноября и большей части декабря полеты были невозможны, но в трехдневном "Рождественском сражении" MC.200, потеряв одну машину, заявили о сбитых в трех боях 12 советских истребителей. Когда в феврале и марте широкомасштабные боевые действия возобновились, MC.200 были активны в эскортных и штурмовых вылетах и с успехом сражались с советскими истребителями.
В течении весны 1942 г. 21-я группо сменила 22-ю и была объединена с 12 отборными MC.202.
26 июля 1942 года итальянцы понесли самые тяжелые потери за все время пребывания на Восточном фронте. 9 МС.200, сопровождавших "штуки", были атакованы 20 советскими ЛаГГ-3. Итальянцы потеряли три машины, сбив только один ЛаГГ. На следующий день ЛаГГи снова атаковали итальянцев, сопровождавших Ju 87. На этот раз советским летчикам не удалось застать итальянцев врасплох, поэтому потеряв три ЛаГГа, они сбили только два итальянских истребителя.
В ноябре 1942 года, перед началом советского наступления на Дону, 21-й дивизион располагал 32 МС.200 и 11 МС.202, итальянские пилоты не раз отмечали, что их истребители, вооруженные только 12.7-мм пулеметами, ничего не могут сделать с бронированными штурмовиками Ил-2.
В конце декабря 1942 - начале января 1943 года итальянская авиация участвовала в поддержке 6-й армии Паулюса, окруженной под Сталинградом. В январе в окружение угодила и 8-я итальянская армия, потерявшая в котле 110000 человек убитыми и пленными. 21 января 1943 года 21-й дивизион совершил свой последний вылет на Восточном фронте, личный состав и матчасть до конца месяца были сняты с Восточного фронта.
|
MC.201
Основой новой машины, получившей обозначение M.C. 201, должен был стать новый радиальный двухрядный четырнадцатицилиндровый двигатель FIAT A.76 R C.40. Данный двигатель должен был развивать 1000 л.с. и в тот момент находился в стадии доводки. На модифицированном планере он должен был заменить двигатель FIAT A.74 R.C.38, устанавливавшийся на M.C. 200 и развивавший 870 л.с.. От "двухсотки" Кастольди полностью заимствовал крыло с шасси (была сохранена система нейтрализации реактивного крутящего момента винта в виде консолей крыла неравной длины), заднюю часть фюзеляжа, оборудование, фонарь кабины и вооружение в виде двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT. Новыми в самолете были более обтекаемая средняя часть фюзеляжа и как следствие более низкое размещение кабины пилота. Характерный горб полностью не исчезал, однако становился заметно меньше, и сам фюзеляж плавно переходил в капот двигателя. Результирующий эффект уменьшения поперечного сечения (и лобового сопротивления), улучшение аэродинамики машины в сочетании с более мощным двигателем должны были обеспечить новому истребителю более высокие значения горизонтальной скорости, скороподъемности, ускорения при начале пикирования и другие преимущества. Однако все это осталось в теории. Когда был завершен планер прототипа M.C.201 (номер военного регистра M.M.436) не хватало самого главного - двигателя A.76 R.C.40, разработка которого замедлилась, а затем совсем прекратилась. На собранный планер на заводе были установлены стандартный двигатель и капот от M.C.200. С данной силовой установкой в августе 1940 года состоялся первый полет M.C.201. Хотя испытания показали небольшое увеличение скорости (512 км/ч по сравнению с 502 км/ч у M.C.200), другие характеристики изменились незначительно. Улучшение летных характеристик не оправдывало изменения конструкции и потому надежд на запуск в серийное производство M.C.201 не было. Кроме того, примерно в это же время (10 августа 1940 года) в воздух поднялся прототип истребителя M.C.202, в носовой части которого был установлен приобретенный в Германии двенадцатицилиндровый инвертированный рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601A, развивавший 1175 л.с.. Хотя в основе планера M.C.202 лежал все тот же M.C.200, фактически это был самолет следующего поколения истребителей-монопланов. Прототип M.C.201 некоторое время использовался в расположенном в Гуидонии испытательном центре, после чего был списан. По иронии судьбы M.C.200, на замену которым он предназначался, до самого конца войны использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков.
Источники![]()
2017 12 23
2017 12 24
|