![]() |
![]() |
C.200 Saetta
|
Характеристики MC.200 Saetta | |
Экипаж | 1 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 10,58 |
Площадь крыла, м² | 16,82 |
Длина самолета, м | 8,25 |
Высота самолета, м | 3,05 |
Двигатель. | |
1 ПД ПД Fiat A.74 RC38 мощностью, л.с. | 870 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 19640 |
Нормальная взлетная | 2393 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 504 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 952 |
Практическая дальность, км | 570 |
Практический потолок, м | 8900 |
Вооружение | |
два 12,7-мм пулемета SAFAT 310, бомб кг, | 150 |
"Макки" на Восточном фронте. Двенадцатого августа 1941 года 22-я группо в составе 51 истребителя MC.200 прибыли на Восточный фронт в Тудору, (район Одессы). Их сопровождали 2 транспортных SM.81 и 3 транспортных Ca.133, за которыми последовали несколько бомбардировочных и корректировочных подразделений. Это был первый десант Regia Aeronautica, принявший участие в боевых действиях Итальянского экспедиционного корпуса в России (CSIR). С некоторым эффектом MC.200 действовали в ходе сентябрьского наступления итальянцев на реке Днепр, но с наступление зимы условия становились все более и более тяжелыми, как с точки зрения погоды, так и из-за того, что часть не имела подходящего оборудования для действий при очень низких температурах. В течении ноября и большей части декабря полеты были невозможны, но в трехдневном "Рождественском сражении" MC.200, потеряв одну машину, заявили о сбитых в трех боях 12 советских истребителей. Когда в феврале и марте широкомасштабные боевые действия возобновились, MC.200 были активны в эскортных и штурмовых вылетах и с успехом сражались с советскими истребителями.
В течении весны 1942 г. 21-я группо сменила 22-ю и была объединена с 12 отборными MC.202.
26 июля 1942 года итальянцы понесли самые тяжелые потери за все время пребывания на Восточном фронте. 9 МС.200, сопровождавших "штуки", были атакованы 20 советскими ЛаГГ-3. Итальянцы потеряли три машины, сбив только один ЛаГГ. На следующий день ЛаГГи снова атаковали итальянцев, сопровождавших Ju 87. На этот раз советским летчикам не удалось застать итальянцев врасплох, поэтому потеряв три ЛаГГа, они сбили только два итальянских истребителя.
В ноябре 1942 года, перед началом советского наступления на Дону, 21-й дивизион располагал 32 МС.200 и 11 МС.202, итальянские пилоты не раз отмечали, что их истребители, вооруженные только 12.7-мм пулеметами, ничего не могут сделать с бронированными штурмовиками Ил-2.
В конце декабря 1942 - начале января 1943 года итальянская авиация участвовала в поддержке 6-й армии Паулюса, окруженной под Сталинградом. В январе в окружение угодила и 8-я итальянская армия, потерявшая в котле 110000 человек убитыми и пленными. 21 января 1943 года 21-й дивизион совершил свой последний вылет на Восточном фронте, личный состав и матчасть до конца месяца были сняты с Восточного фронта.
2017 12 23
Можно отметить что и советские истребители в ВОВ зачастую предпочитали летать с открытым фонарем, так что открывающаяся боковая панель на шарнирах кажется вполне оправданной.
---
2017 12 24
Во всех доступных источниках, переведенных c иностранных языков, действия MC-200-х оцениваются как успешные, при этом указывается на 88 сбитых советских самолетов, при потерянных своих 15 в боях и всего 19.
Позволю себе не согласиться с такой оценкой.
- Во-первых, итальянские истребители не могли быть приведены в состояние боевой готовности при температурах наружного воздуха -14°С и ниже, и даже черноморская зима ставила итальянские истребители на прикол (моторных подогревателей у итальянцев не оказалось).
- Во-вторых "Макки" оказались абсолютно бесполезными против советских Ил-2-х, основного самолета советских ВВС, подерживающих войсковые наземные операции и обеспечивающие их успех.
- В третьих "88" - это только заявленные "сбитые", каковы сбитые были реальными, мы сейчас сказать не можем, однако знаем, что цифры отличались зачастую в разы. Реальная цифра на сегодня, это 19 потерянных итальянских самолетов. Учитывая, что из 50-ти прибывших реально в летные дни оказывались боеготовыми только 30 самолетов, сказать сколько самолетов было готово к вылету на момент эвакуации сейчас нельзя. Эти данные не приводятся.
Однако мы знаем, что приданные на "усиление" для борьбы с современными советскими истребителями "отборные" 202-е совершили всего 17 боевых вылетов, при этом не одержали ни одной победы. Из прибывших 12 самолетов 202-х на момент эвакуации 5 самолетов оказались неисправными и были брошены. Отсюда можно предположить, что и рассматриваемые здесь "Молнии" не все вернулись домой.
Очевидно также и то, что 8-я итальянская армия была брошена в котле и потеряла плененными и погибшими 110 ТЫСЯЧ человек.
По сумме всего вышесказанноного, вряд ли такой результат можно признать "успешным".
---
©AirPages
|
![]() |