![]() |
![]() |
MC.205
|
Фирма | Количество | Серийные номера | |
---|---|---|---|
Серия I | Macchi | 100 | 9287-9388 |
Серия II | FIAT | 150 | 90050-90149 |
Серия III | Macchi | 150 | 92153-92302 |
Macchi | 300 | 98218-98517 |
FIAT быстро начал производить двигатель DB605 под обозначением РА 1050 РК-58 Tifone (Тайфун), т. к. завод был оснащен всем оборудованием, необходимым для его производства. Тем не менее, Veltro появились только в небольших количествах. Серия I Veltro имела вооружение подобно C.202 - два 12,7 мм пулемета под капотом и два крыльевых 7,7 мм пулемета в крыле. Первый Veltro были поставлены в 1-й штормо в начале 1943 года. За ними на сборочных линиях Макки последовали серии III, в которых в крыле монтировались две 20 мм пушки на месте пулеметов винтовочного калибра. До окончания войны было выпущено 77 самолетов Veltro III cерии. Серия II никогда не была закончена, потому что заводы FIAT в Турине были в значительной степени разрушены в результате бомбардировок союзников в декабре 1942 года. C.205V оказался отличным истребителем, быстрый и лишь немного менее маневренный, чем Folgore. Его главный недостаток - уменьшении скороподъемности, которая пострадала, потому что самолет сохранил относительно небольшое крыло от C.202.
C.205N Orione C.205V всегда рассматривается в РА в качестве временного истребителя. В то время, как Veltro находился в производстве, было выпущено техническое задание для так называемых истребителей серии 5 (после последней цифры 605), что привело к созданию истребителей FIAT G.55, Reggiane Re.2005 и Макки С.205N Орион. Прототип Орион, MM499, совершил свой первый полет 1 ноября 1942 года. Самолет имел совершенно новый планер, с мощным вооружением, одной 20-мм пушкой, стреляющей через втулку винта и четырех 12,7 мм пулеметов, два в крыле и два выше корневой части крыла. На втором прототипе - Орион, MM500, убрали все четыре пулемета, заменив двумя 20 мм пушками в крыле. Орион успешно прошел испытания и был запущен в производство, но контракт расторгли весной 1943 года, РА передумала и остановила свой выбор на FIAT G.55.
* - в англоязычной литературе самолет обозначается без первой буквы М, обозначающей у нас название фирмы Макки.
** - трубка Вентури использовалась для питания воздушного гироскопа указателя поворота, в лучшем случае авиагоризонта.
Характеристики | ||
MC.202 | MC.205V | |
---|---|---|
Экипаж, чел | 1 | 1 |
Размеры. | ||
Размах крыла, м | 10.58 | 10.58 |
Длина самолета, м | 8.85 | 8.8 |
Площадь крыла, м² | 16.8 | 16.8 |
Двигатель. | ||
Даймлер-Бенц | DB 601A | DB 605 |
Мощность, л.с. | 1175 | 1475 |
Массы и нагрузки, кг: | ||
Пустого самолета | 2350 | 2581 |
Максимальная взлетная | 3005 | 3408 |
Летные данные. | ||
Максимальная скорость, км/ч | 599 | 642 |
На высоте, м | 6000 | 7200 |
Время набора высоты, | 5мин 55с | 7 мин 6с |
На высоту, м | 6000 | 7200 |
Дальность полета, км | 765 | 1040 |
Потолок, м | 11500 | 11000 |
Фото | Описание |
![]() |
C.205 V 'Veltro'. |
![]() |
C.205 N-1 'Orione' |
![]() |
Единственный Фолгоре C.202D, M.M.7768, с большим "подбородком" - радиатором, установленным под двигателем. |
![]() |
Прототип C.205V (Veltro-Greyhound)в испытательном центре Guidonia. Отличительные особенности самолета - два цилиндрических маслорадиатора вместо одного, тупой кок воздушного винта и убираемое хвостовое колесо. |
![]() |
Серия I Veltro, MM9338, с вооружением позднего C.202, два 12,7 мм пулемета смонтированы под капотом и два крыльевых пулемета калибра 7,7 мм. Название на хвосте напоминает «официальное» прозвище пилотов. |
![]() |
Прототип C.205N Орион (Orion), MM499. Вооружение - одна 20-мм пушка стреляющая через втулку винта и четыре 12,7 мм пулемета, два под капотом и два выше корневой части крыла. |
![]() |
Прототип C.205N-2 Орион, MM500, четыре пулемета заменили парой 20 мм пушек в крыле. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
M.C. 205V 1944 г., ООШ в выпущенном положении, по центру маленькие створки, закрывающие пневматики колес. |
![]() |
M.C. 205V 1944 г., RA 1050 R.C. 58 Tifone (лицензионный DB-605) мощностью 1475 л.с. Воздушный винт изменяемого шага Р.1001 диаметром 3050 мм фирмы Paggio |
![]() |
M.C. 205V 1944 г., отсек вооружения, два 12,7 мм пулемета в фюзеляже. Хорошо виден противопылевой фильтр. |
![]() |
©AirPages
|
![]() |