Авиация Второй мировой |
Франция | Самолеты | Амиот | Блох | Бреге | Кодрон | Девуатин | Фарман | Латекер | Лиоре и Оливье | Луара-Ньюпор | Моран Солнье | Потез | Фото и Схемы | |
NC 150Высотный бомбардировщикSNCACВысотный бомбардировщик NC 150 производства SNCAC (Societe nationale de constructions aeronau-tiques du Centre). Опыт конструкторской бригады Марселя Рока компании Farman при создании высотного самолёта Farman 1000 был использован и после образования концерна SNCAC при создании нового высотного бомбардировщика. Первый прототип самолета взлетел 14 мая 1939 года. Вслед за ним был построен еще один прототип - NC.151 с такой же бомбовой загрузкой, но усиленным пушечным вооружением - двумя 20-мм пушками спаренными с пулеметами. Планировалось так же выпустить третий прототип самолета - NC.152 с увеличенной бомбовой загрузкой и герметизированной кабиной. Самолёты | Фарман (SNCAC) | NC 223.3 | NC 223.4 | NC 150 | |
Обладая высокими лётно-тактическими характеристиками, NC.150 успел пройти цикл испытаний в первой половине 1940 года. Однако на построенных двух прототипах гермокабина не устанавливалась - они использовались для отработки силовой установки с агрегатом центрального наддува, в качестве которого использовался установленный в фюзеляже за пилотской кабиной двигатель Испано-Сюиза HS. 12Xirs мощностью в 690 л.с. Первый прототип самолета был разбомблен в Бордо, такая же судьба постигла и NC.151. Сборку третьего прототипа, оснащённого гермокабиной, прекратили в конце июня 1940 года после подписания перемирия с Германией.
Источники
|