Авиация Второй мировой

Home English

NC 150

Высотный бомбардировщик

SNCAC

NC.150 SNCAC

Высотный бомбардировщик NC 150 производства SNCAC (Societe nationale de constructions aeronau-tiques du Centre). Опыт конструкторской бригады Марселя Рока компании Farman при создании высотного самолёта Farman 1000 был использован и после образования концерна SNCAC при создании нового высотного бомбардировщика.

Первый прототип самолета взлетел 14 мая 1939 года. Вслед за ним был построен еще один прототип - NC.151 с такой же бомбовой загрузкой, но усиленным пушечным вооружением - двумя 20-мм пушками спаренными с пулеметами. Планировалось так же выпустить третий прототип самолета - NC.152 с увеличенной бомбовой загрузкой и герметизированной кабиной.


Характеристики NC.150
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 21,86
Площадь крыла, м² 61,50
Длина самолета, м 17,59
Высота самолета, м 4,19
Силовая установка
2×ПД Hispano Suiza 12 Y-32/33, мощностью, л.с. 2×995
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7732
Нормальная взлетная 10220
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 480
Крейсерская скорость, км/ч 324
Практическая дальность, км 2150
Практический потолок, м 11500
Вооружение
2 × 7,5-мм пулемета, 2 × 20-мм пушки, бомб до, кг 1350

Обладая высокими лётно-тактическими характеристиками, NC.150 успел пройти цикл испытаний в первой половине 1940 года. Однако на построенных двух прототипах гермокабина не устанавливалась - они использовались для отработки силовой установки с агрегатом центрального наддува, в качестве которого использовался установленный в фюзеляже за пилотской кабиной двигатель Испано-Сюиза HS. 12Xirs мощностью в 690 л.с. Первый прототип самолета был разбомблен в Бордо, такая же судьба постигла и NC.151. Сборку третьего прототипа, оснащённого гермокабиной, прекратили в конце июня 1940 года после подписания перемирия с Германией.

Фото Описание
Схема NC 150 SNCAC

Схема NC 150 SNCAC

Источники

  • Авиационный сборник. Самолеты Франции
  • Полная энциклопедия мировой авиации /Дональд Д./