Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Fokker D.XXI Fokker D.XXIII Fokker G.I Fokker T.V Fokker T.IX Боевое применение Fokker D.XXI Fokker G.I Fokker T.V

Королевские ВВС Нидерландов во Второй мировой войне

Королевские военно-воздушные силы Нидерландов (нидерл. Koninklijke Luchtmacht) — один из видов Вооружённых сил Нидерландов. Созданы как Армейская авиационная группа 1 июля 1913 года. Принимали участие во Второй мировой войне. С марта 1953 года существуют как отдельный вид вооружённых сил.

К моменту начала гитлеровского "блицкрига" на Западном фронте в голландских ВВС насчитывалось 29 боеготовых "Фоккеров" D.XXI. Они были сведены в три эскадрильи: 1-ю, размещенную на авиабазе Де-Коой, 2-ю, базирующуюся на столичном аэродроме Шипхол, и 5-ю - в Гааге. 10 мая 1940 года в 4 часа утра 1-я взлетела по тревоге. "Фоккер" уступал "Мессершмитту" по всем параметрам, кроме горизонтальной маневренности, и голландцы воспользовались этим единственным преимуществом. Им удалось втянуть противника в бой на виражах на малой высоте, при котором скорость и скороподъемность немецких машин не играли решающей роли.

К моменту германского вторжения в Голландию в BomVa (бомбардировочной авиагруппе), базировавшейся на аэродроме "Схипхол", насчитывалось 10 "Фоккеров" T.V. Авиабаза "Схипхол" стала одним из первых голландских объектов, подвергшихся немецкому авиаудару. В 3.50 утра 10 мая 1940 г. на аэродром упали первые бомбы, повредившие три "Фоккера". К концу первого дня боевых действий в составе BomVa осталось всего два боеспособных самолета. Попытки бомбардировок мостов успеха не принесли.

Следует отметить две удачные бомбардировки на скопления Ju-52, оставленных немцами на захваченных аэродромах после высадки десанта.

14 мая, на пятый день войны Голландия капитулировала.


Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

2019 12 05
Почитал, что пишут на форумах в интернете. Указывается на успешное уничтожение Ju-52 голландскими бомбардировщиками, оказавшее существенное влияние на весь дальнейший ход войны. Причем заметьте, при этом стрелки бомбардировщиков еще успели сбить немецкий истребитель.
Не берусь оспорить. Могу предложить Документы штаба Авиации Дальнего Действия, посмотрите сколько самолетов противника сбили стрелки наших дальних бомбардировщиков за четыре долгих года войны. А ведь у них и стрелковых точек на самолете было побольше и опыта войны не занимать.
Могу сравнить, сколько повреждается самолетов при бомбардировке аэродрома. Заметьте, несколькими самолетами, в несколько заходов при полной бомбовой нагрузке (до 4000 кг). И воевали они заметьте до лета 1944 года в одиночку, пока Европа лежала под немцами, а значит было с кем.
Голландцы же пишут об уничтожении 30 немецких самолетов при бомбардировке тремя голландскими бомбардировщиками с высоты 2000 м (бомбодержатели на самолетах не позволяли подвешивать бомб более 400 кг).
---

2019 12 06
Пример бомбометания самолетами Пе-8 аэродромов Сеща и Боровское 24.8.1942
---
Боевое донесение № 95 части Егорова, 24.8.42 г.

1. В ночь с 23.8 на 24.8.42 г. произведено восемь самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель аэродром Сеща в период 20.57 - 21.54 с высоты 4300-5400 м.
На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 24 ФАБ-250, 72 ФАБ-100, 16 РРАБ-2 с начинкой 547 АО-10, 330 АО-8, 320 ЗАБ-2,5, 121 ЗАБ-1Э, 8 САБ-100. Всего 27,031 тонны.
Сброшено 800 тыс. листовок. Общий налет 26 час 37 мин.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб на летном поле и среди стоянок самолетов.
В результате бомбометания возникло до 20 очагов пожаров, преимущественно в северной, западной и юго-западной части аэродрома. Большинство пожаров сопровождались взрывами красного пламени с черным дымом и выбрасыванием разноцветных трассирующих огней. По характеру пожаров и взрывов горели самолеты...
---

2019 12 06
10 мая 1940 г. У голландцев 1,2 тонны бомб, сброшенных на аэродром Okkenburg, 30 уничтоженных Ju-52 и существенное влияние на весь дальнейший ход войны.
24.08.1942 г., второй год войны СССР с фашистами на своей территории. 27 тонн сброшенных на аэродром Сеща бомб, в результате 20 очагов пожаров, преимущественно от самолетов, до открытия Второго фронта в Европе еще два долгих года войны...
---

2019 12 08
30 и 20, много это, или мало. В 1940 году в Германии было произведено около 10 000 самолетов, в 1942 году, около 15 000, а посему вряд ли имеет смысл говорить о существенном влиянии этих потерь. Если исходить из документов штаба АДД - главными целями бомбардировок советских дальних бомбардировщиков были узловые ж/д станции, уничтожение которых являлось приоритетным для нарушения снабжения и уничтожения живой силы и техники врага в эшелонах.
Как мы видим, к концу первого дня войны в Нидерландах осталось только два бомбардировщика, которые ничего уже не могли решить ни для судьбы Голландии, ни в исходе Второй мировой.
---

2019 12 09
Если говорить о Ju-52, основной транспортной единице Luftwaffe, то их было произведено около 4850 экземпляров, последний серийный вариант Ju.52/3m-g14е был запущен в производство в конце осени 1943 г. и выпускался до середины 1944 г., как раз до открытия союзниками Второго фронта.
---

2019 12 10
Солдатам войны, ратным трудом приближавшим победу, вечная память.
---

2019 12 14
Иван Кожедуб. "Верность Отчизне. Ищущий боя".

"8 апреля 1944 года. Войска нашего фронта перешли границу и перенесли военные действия за рубеж, освобождая Румынию.

---

Налет

Вечером мы разбирали тактику действий «Фокке-Вульфов-190» и «Хейнкелей-111». Уже совсем стемнело, когда летчик Тернюк вдруг крикнул:

— «Хейнкели»!

Я тоже увидел группу «хейнкелей». Три самолета приближаются к аэродрому. За ними — шестерка.

Сначала мы даже не поняли, в чем дело. Неужели налет в такой поздний час?

Но вот Ольховский подает команду:

— Все по щелям!

Вылетать поздно. А «ночников» все еще нет. Наш полк на аэродроме один.

Враг стал сбрасывать бомбы. Мы не успели добежать до щели — кто-то крикнул:

— Ложись!

Бросились ничком на землю. Послышался свист бомб. Как же мы бессильны на земле! Сейчас нас всех и наши самолеты разнесет в куски! Гремят взрывы. Земля дрожит: тебя словно подбрасывает. Лихорадочно считаю: 9 самолетов сбросят по 12 бомб. Всего 108 бомб*. Многовато! Со свистом разлетаются осколки, взрывная волна сотрясает воздух. Дым застилает все вокруг.

За первой группой заходила вторая. Казалось, прямо на нас. Мы вскочили, побежали дальше. И снова свист, и чей-то громкий крик:

— Ложись!

И снова все ничком бросились на землю. «Хейнкели» освободились от груза бомб и быстро уходили в темноте. Стало тихо. Мы вскочили, окликая друг друга. Все живы, все уцелели. Даже никто не ранен! Побежали на стоянку. Какое облегчение, какая радость: в сумерках вырисовываются очертания наших самолетов! Целы и невредимы. Только несколько получили повреждения. Снова у противника неудача — бросил бомбы с недолетом. Фашисты явно спешили, просчитались.

* Прим. админ. - Как мы читаем по ссылке, на выпускаемых к тому времени He-111H-11 немцы перешли только к наружной подвеске бомб в ущерб аэродинамике самолета, а в фюзеляже, на прежнем месте бомбоотсека, устанавливали дополнительный бензобак.

2019 12 15
Еще один пример результативности бомбардировок. Налет британской авиации на Кёльн из 1047 самолетов.
---

2019 12 22
Самая кровавая бомбардировка 2МВ. Адское пламя Дрездена.
---

Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-