Авиация Второй мировой |
| SAI Амброзини | Бреда | Капрони Виццола | FIAT | IMAM | Macchi | Пьяджо | Реджан | Савой-Марчетти | CANT | Фото и схемы | |
P.108
|
B-17G | P.108 | |
---|---|---|
Экипаж | 9 | 8 |
Геометрия | ||
Длина самолета, м | 22,78 | 22,92 |
Высота самолета, м | 5,82 | 5,20 |
Размах крыла, м | 31,63 | 32,00 |
Площадь крыла, м² | 131,92 | 135,34 |
Массы, кг | ||
Пустого | 16400 | 17320 |
Максимальная взлетная | 32659 | 29500 |
Силовая установка | ||
Мотор | 4 × ПД R-1920-97 | 4 × ПД Piaggio P.XXII RC.35 |
Мощность взлетная, л.с. | 4 × 1200 | 4 × 1480 |
Лётные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч | 462 | 430 |
Крейсерская скорость, км/ч | 257 | 376 |
Практическая дальность, км | 2720 | 2500 |
Практический потолок, м | 10800 | 8000 |
Нагрузка на мощность, кг/л.с. | 6,8 | 5,0 |
P.108C/T
Piaggio P.108C - средний военно-транспортный самолет. Представляет собой транспортный вариант тяжелого бомбардировщика Р.108B. Последний был создан в КБ фирмы "Сосьета анонима Пьяджо" под руководством Дж. Казираджи. Бомбардировщик произвел свой первый полет 24 ноября 1939 г. Серийное производство Р.108B начали на заводе "Пьяджо" в Финале-Марина в сентябре 1940 г. В 1942 г. на базе бомбардировщика спроектировали дальний пассажирский лайнер Р.108C с гермокабиной на 32 места. Опытный образец его впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Однако заложенная серия из 5 экз. еще на заводе была переделана в военно-транспортные самолеты. P.108C представлял собой четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и гермокабиной на 56 мест. Экипаж - 5 чел. Силовая установка - четыре двигателя Piaggio Р.XII RC.35. Вооружение не устанавливалось, но немцы ставили четыре 13-мм пулемета, доработка велась в мастерских в Мюльдорфе. 7 сентября 1942 года совершил первый полет "настоящий" транспортный Р.108T. Он отличался от предшественника негерметичной кабиной на 60 мест, грузовым люком, усиленным полом, измененным оперением и установленным вооружением (четыре 12,7-мм пулемета). С февраля 1943 г. завод начал выпускать самолеты серийно. Производство P. 108T закончили в 1944 г. Всего построили 6 Р.108C и 5 Р.108T.
Р. 108 С/Т состояли на вооружении в Италии с июля 1943 г., в Германии - с ноября 1943 г. Итальянские ВВС успели получить только Р.108C, но использовали их очень мало. Все эти самолеты были захвачены в сентябре 1943 г. немцами. Им же достались Р.108T, находившиеся в это время на заводе. Люфтваффе применяли их для перевозок на Восточном фронте. Особую роль они сыграли при эвакуации войск из Крыма в 1944 г. Каждый самолет забирал по 100-125 чел. Кроме Р.108 С/Т в перевозках тогда участвовали два разоруженных Р.108B. Германские ВВС эксплуатировали итальянские машины вплоть до капитуляции.
03 05 2017
05 05 2017
|