Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Piaggio P.32 P.108 P.111

P.111
Легкий высотный бомбардировщик
Piaggio

Piaggio P.111

P.111 - экспериментальный самолет с герметичной кабиной, представлял собой аэродинамически чистый двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции (лишь рулевые поверхности имели полотняную обшивку на металлическом каркасе) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Передняя кромка крыла самолета ближе к законцовкам была оснащена неподвижными щелевыми предкрылками.

Самолет был оснащен новыми 18-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.XII RC Tornado в специальной высотной версии 100/2V с двухступенчатыми центробежными нагнетателями, позволявшими поддерживать мощность 1000 л.с. (735 кВт) до высоты 10 000 м. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага Piaggio P.4003.

Герметичная кабина почти цилиндрической формы была склепана из толстых дюралюминиевых листов (соединения были законопачены); в ней имелись узкие окошки из многослойного стекла и круглый входной люк с левой стороны. В кабине размещался экипаж из трёх человек. Места двух пилотов (правый выполнял также функции штурмана и радиста) располагались бок о бок, а в глубине кабины было сиденье техника-оператора, следящего за контрольно-измерительными приборами.

Для нагнетания воздуха в кабину в носовой части самолета был установлен малолитражный бензиновый мотор с поршневым компрессором. Герметичная кабина была оборудована уловителем воды и углекислого газа и оснащена электрическим подогревом, а экипаж имел на экстренный случай кислородные баллоны и дыхательные маски. Также для аварийного наддува самолет был оснащен баллонами со сжатым воздухом.

P.111
Экипаж 2
Геометрия
Размах крыла, м 17,30
Площадь крыла, м² 40,00
Длина самолета, м 12,40
Высота самолета, м 3,91
Массы, кг
Пустого 2340
Нормальная взлетная 7590
Силовая установка
2 × ПД Piaggio P.XII RC 100/2/V мощностью, л.с. 2 × 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 575
Крейсерская скорость, км/ч 504
Практическая дальность, км 1659
Практический потолок, м 10600
Вооружение
Планировалось, но не устанавливалось

Высотный бомбардировщик так и не был создан, не строился и пассажирский Р.108С; на основе проекта последнего был разработан военно-транспортный P.108T, выпущенный небольшой серией, но он не имел гермокабины.

Прототип P.111, получивший номер военного регистра M.M.465, помимо основной программы исследований был задействован также в испытаниях высотной версии 14-цилиндровых радиальных двухрядных двигателей Piaggio P.XI RC 60/72, менее мощных, чем P.XII. В общей сложности до военного и экономического краха страны он успел выполнить 110 испытательных полетов. В начале 1943 года прототип был исключен из списков ВВС и возвращен компании-производителю, которая также не нашла ему применения и весной того же года отправила на слом.

Фото Описание

Схема Piaggio P.111

Источники

  • Экспериментальный высотный самолет Piaggio P.111 /Альтернативная История. Иван Бякин/
  • Легкий высотный бомбардировщик Piaggio P.111/Андрей Крумкач/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

29 04 2020.
В 1938 году командование Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) поручило компании Piaggio разработку высотного дальнего двухмоторного трехместного бомбардировщика, способного действовать на высотах порядка 10000 метров. Главный конструктор компании, доктор инженерии Джованни Казираги (Dr. Ing. Giovanni Casiraghi), решил для начала построить небольшой двухмоторный экспериментальный самолет и на нем отработать все конструктивные особенности герметичных кабин.
Современная высотная система самолета помимо системы кондиционирования, нагнетающая тёплый воздух в кабину самолета, имеет систему автоматического регулирования давления, поддерживающую постоянный перепад давления. Судя по примитивной системе нагнетания воздуха - бензинового мотора - нагнетателя воздуха и аварийных баллонов ни о какой САРД на самолете P.111 также не могло быть и речи, однако простейшие выпускные клапаны, поддерживающие заданный перепад давления вероятно должны были быть...

Piaggio P.111 кабина пилотов

Кабина пилотов P.111

SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-