Aviation of Word War II

Home Russian

P.111
Light High-altitude Bomber
Piaggio

Piaggio P.111

P.111 - an experimental aircraft with a pressurized cockpit, it was an aerodynamically clean twin-engine low-wing aircraft of an all-metal structure (only the steering surfaces had a linen covering on a metal frame) with a retractable landing gear with a tail wheel. The leading edge of the aircraft wing closer to the tips was equipped with fixed slotted slats.

The aircraft was powered by the new Piaggio P.XII RC Tornado 18-cylinder two-row radial air-cooled engines in a special high-altitude version 100 / 2V with two-stage centrifugal superchargers, which allowed to maintain the power of 1000 hp. (735 kW) up to an altitude of 10,000 m. The engines rotated three-bladed propellers of variable pitch Piaggio P.4003.

The almost cylindrical sealed cabin was riveted from thick duralumin sheets (the joints were caulked); it had narrow laminated glass windows and a round entrance hatch on the left side. The cockpit housed a crew of three. The seats of the two pilots (the right one also served as a navigator and radio operator) were located side by side, and in the depths of the cockpit was the seat of an operator technician who monitored the instrumentation.

A small-displacement gasoline engine with a piston compressor was installed in the nose of the aircraft to pump air into the cockpit. The pressurized cockpit was equipped with a water and carbon dioxide trap and was electrically heated, and the crew had oxygen cylinders and breathing masks for an emergency. The aircraft was also equipped with compressed air cylinders for emergency pressurization.

P.111
Экипаж 2
Dimensions
Wing span, m 17.30
Wing area, m² 40.00
Length, m 12.40
Height, m 3.91
Weight, kg
Empty 2340
Loaded weight 7,590
Powerplant
2 × PE Piaggio P.XII RC 100/2/V power, hp 2 × 1000
Performance
Maximum speed, km/h 575
Cruising speed, km/h 504
Service range, km 1,659
Service ceiling, m 1,0600
Armament
Planned but not installed

The high-altitude bomber was never created, nor was the passenger R.108S built; on the basis of the project of the latter, the military transport P.108T was developed, produced in a small series, but it did not have a pressurized cabin.

The prototype P.111, which received the military register number M.M.465, in addition to the main research program, was also involved in testing a high-altitude version of the Piaggio P.XI RC 60/72 14-cylinder radial two-row engines, less powerful than the P.XII. In total, before the military and economic collapse of the country, he managed to perform 110 test flights. At the beginning of 1943, the prototype was removed from the Air Force lists and returned to the manufacturing company, which also did not find use for it and in the spring of the same year was scrapped.

Photo Description
Drawing Piaggio P.111

Drawing Piaggio P.111

Bibliography

  • Piaggio P.111 Experimental High-Altitude Plane / Alternative History. Ivan Byakin /
  • Piaggio P.111 light high-altitude bomber / Andrey Krumkach /

April 29, 2020.
In 1938, the command of the Italian Royal Air Force (Regia Aeronautica) commissioned Piaggio to develop a high-altitude long-range twin-engined three-seat bomber capable of operating at altitudes of about 10,000 meters. The chief designer of the company, Dr. Ing. Giovanni Casiraghi, decided to start with building a small twin-engine experimental aircraft and work out all the design features of pressurized cabins on it.
The modern high-altitude aircraft system, in addition to the air conditioning system, pumping warm air into the aircraft cabin, has an automatic pressure control system that maintains a constant pressure drop. Judging by the primitive air injection system - a gasoline engine - an air blower and emergency cylinders, there was no question of any SARD on the P.111 aircraft either, but the simplest exhaust valves that maintain a given pressure drop probably should have been ...

Piaggio P.111 cockpit

P.111 cockpit

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Piaggio P.32 P.108 P.111

P.111
Легкий высотный бомбардировщик
Piaggio

Piaggio P.111

P.111 - экспериментальный самолет с герметичной кабиной, представлял собой аэродинамически чистый двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции (лишь рулевые поверхности имели полотняную обшивку на металлическом каркасе) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Передняя кромка крыла самолета ближе к законцовкам была оснащена неподвижными щелевыми предкрылками.

Самолет был оснащен новыми 18-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.XII RC Tornado в специальной высотной версии 100/2V с двухступенчатыми центробежными нагнетателями, позволявшими поддерживать мощность 1000 л.с. (735 кВт) до высоты 10 000 м. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага Piaggio P.4003.

Герметичная кабина почти цилиндрической формы была склепана из толстых дюралюминиевых листов (соединения были законопачены); в ней имелись узкие окошки из многослойного стекла и круглый входной люк с левой стороны. В кабине размещался экипаж из трёх человек. Места двух пилотов (правый выполнял также функции штурмана и радиста) располагались бок о бок, а в глубине кабины было сиденье техника-оператора, следящего за контрольно-измерительными приборами.

Для нагнетания воздуха в кабину в носовой части самолета был установлен малолитражный бензиновый мотор с поршневым компрессором. Герметичная кабина была оборудована уловителем воды и углекислого газа и оснащена электрическим подогревом, а экипаж имел на экстренный случай кислородные баллоны и дыхательные маски. Также для аварийного наддува самолет был оснащен баллонами со сжатым воздухом.

P.111
Экипаж 2
Геометрия
Размах крыла, м 17,30
Площадь крыла, м² 40,00
Длина самолета, м 12,40
Высота самолета, м 3,91
Массы, кг
Пустого 2340
Нормальная взлетная 7590
Силовая установка
2 × ПД Piaggio P.XII RC 100/2/V мощностью, л.с. 2 × 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 575
Крейсерская скорость, км/ч 504
Практическая дальность, км 1659
Практический потолок, м 10600
Вооружение
Планировалось, но не устанавливалось

Высотный бомбардировщик так и не был создан, не строился и пассажирский Р.108С; на основе проекта последнего был разработан военно-транспортный P.108T, выпущенный небольшой серией, но он не имел гермокабины.

Прототип P.111, получивший номер военного регистра M.M.465, помимо основной программы исследований был задействован также в испытаниях высотной версии 14-цилиндровых радиальных двухрядных двигателей Piaggio P.XI RC 60/72, менее мощных, чем P.XII. В общей сложности до военного и экономического краха страны он успел выполнить 110 испытательных полетов. В начале 1943 года прототип был исключен из списков ВВС и возвращен компании-производителю, которая также не нашла ему применения и весной того же года отправила на слом.

Фото Описание

Схема Piaggio P.111

Источники

  • Экспериментальный высотный самолет Piaggio P.111 /Альтернативная История. Иван Бякин/
  • Легкий высотный бомбардировщик Piaggio P.111/Андрей Крумкач/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

29 04 2020.
В 1938 году командование Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) поручило компании Piaggio разработку высотного дальнего двухмоторного трехместного бомбардировщика, способного действовать на высотах порядка 10000 метров. Главный конструктор компании, доктор инженерии Джованни Казираги (Dr. Ing. Giovanni Casiraghi), решил для начала построить небольшой двухмоторный экспериментальный самолет и на нем отработать все конструктивные особенности герметичных кабин.
Современная высотная система самолета помимо системы кондиционирования, нагнетающая тёплый воздух в кабину самолета, имеет систему автоматического регулирования давления, поддерживающую постоянный перепад давления. Судя по примитивной системе нагнетания воздуха - бензинового мотора - нагнетателя воздуха и аварийных баллонов ни о какой САРД на самолете P.111 также не могло быть и речи, однако простейшие выпускные клапаны, поддерживающие заданный перепад давления вероятно должны были быть...

Piaggio P.111 кабина пилотов

Кабина пилотов P.111

SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-