|
P.111 |
Экипаж |
2 |
Геометрия |
Размах крыла, м |
17,30 |
Площадь крыла, м² |
40,00 |
Длина самолета, м |
12,40 |
Высота самолета, м |
3,91 |
Массы, кг |
Пустого |
2340 |
Нормальная взлетная |
7590 |
Силовая установка |
2 × ПД Piaggio P.XII RC 100/2/V мощностью, л.с. |
2 × 1000 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
575 |
Крейсерская скорость, км/ч |
504 |
Практическая дальность, км |
1659 |
Практический потолок, м |
10600 |
Вооружение |
Планировалось, но не устанавливалось
|
Высотный бомбардировщик так и не был создан, не строился и пассажирский Р.108С; на основе проекта последнего был разработан военно-транспортный P.108T, выпущенный небольшой серией, но он не имел гермокабины.
Прототип P.111, получивший номер военного регистра M.M.465, помимо основной программы исследований был задействован также в испытаниях высотной версии 14-цилиндровых радиальных двухрядных двигателей Piaggio P.XI RC 60/72, менее мощных, чем P.XII. В общей сложности до военного и экономического краха страны он успел выполнить 110 испытательных полетов. В начале 1943 года прототип был исключен из списков ВВС и возвращен компании-производителю, которая также не нашла ему применения и весной того же года отправила на слом.
Источники
- Экспериментальный высотный самолет Piaggio P.111 /Альтернативная История. Иван Бякин/
- Легкий высотный бомбардировщик Piaggio P.111/Андрей Крумкач/
29 04 2020.
В 1938 году командование Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) поручило компании Piaggio разработку высотного дальнего двухмоторного трехместного бомбардировщика, способного действовать на высотах порядка 10000 метров. Главный конструктор компании, доктор инженерии Джованни Казираги (Dr. Ing. Giovanni Casiraghi), решил для начала построить небольшой двухмоторный экспериментальный самолет и на нем отработать все конструктивные особенности герметичных кабин.
Современная высотная система самолета помимо системы кондиционирования, нагнетающая тёплый воздух в кабину самолета, имеет систему автоматического регулирования давления, поддерживающую постоянный перепад давления. Судя по примитивной системе нагнетания воздуха - бензинового мотора - нагнетателя воздуха и аварийных баллонов ни о какой САРД на самолете P.111 также не могло быть и речи, однако простейшие выпускные клапаны, поддерживающие заданный перепад давления вероятно должны были быть...
Кабина пилотов P.111
|