P.119
|
- Истребитель
- Первый полет: 1942
- Piaggio
|
За основу была взята схема Bell P-39, "изюминкой" которого было мощное вооружение, шасси с носовым колесом и расположение двигателя за кабиной пилота. Отказавшись от новомодного, но весьма ненадежного трехстоечного шасси, итальянская конструкторская бригада оставила размещение двигателя без изменений, спроектировав новый фюзеляж с максимальной аэродинамической чистотой. Всё вооружение теперь можно было установить в носовой части. Планировалось, что Р.119 будет оснащен 20-мм мотор-пушкой Mauser и четырьмя 12,7- мм пулеметами Breda-SAFAT. Таким образом по массе секундного залпа Р.119 превзошел не только американский Р-39 но и некоторый тяжелые двухмоторные истребители.
Производство самолета столкнулось с рядом сложностей конструктивного и производственного характера. Наибольшей проблемой, как и ожидалось, оказалась установка мотора. Чтобы обеспечить самолёту наибольшую скорость был выбран радиальный Piaggio P.XXII, обладавший высокой мощностью (1700 л.с.), но требовавший хорошего охлаждения. Уже на начальном этапе проектирования мотор пришлось заменить на Piaggio P.XV RC.62/2V. Двухрядный 18-цилиндровый двигатель с трехлопастным винтом переменного шага обещал мощность 1650 л.с.. Чтобы не дать ему перегреться, в носовой части фюзеляжа сделали большой воздухозаборник от которого по длинному туннелю воздух попадал в систему охлаждения и затем выходил через специальные жалюзи за мотором. Именно это технологическое решение привело к значительной задержке в постройке опытного образца. Изготовление прототипа удалось завершить только в конце 1942 г.
С ноября 1942 года на аэродроме Вилланова д'Албенга (Villanova d'Albenga) притупили к пробежкам, а 19 декабря пилот Николо Лана впервые поднял Р.119 в воздух. К моменту перемирия успели провести обширную программу испытаний, в ходе которых истребитель, вопреки ожиданиям, не смог показать расчетных данных. В полете сильно перегревался мотор, а аэродинамический момент выходящего из жалюзи потока горячего воздуха отрицательно сказывался на управляемости. Самолёт норовил скабрировать (перевернуться через спину), что было в корне недопустимо. Из положительных характеристик отметили высокую скорость, доходившую до 640 км/ч. Однако держать такой темп Р.119 не мог долго и к тому же прототип был вооружен всего двумя пулеметами, что сэкономило значительную часть взлетной массы.
Испытания продолжались до 2 августа 1943года, пока на приземлении у Р.119 не отказали тормоза. Истребитель скапотировал помяв нос фюзеляжа и винт. Начавшийся ремонт завершить так и не удалось. В сентябре Италия капитулировала и большую часть перспективных разработок пришлось отложить или полностью закрыть. К опытному истребителю Р.119 большого интереса никто не проявил, поэтому восстановление самолёта прервали, разобрав его на металл.
|