P.32
Средний бомбардировщик
Piaggio
В 1936 г. фирма Piaggio представила на рассмотрении технической комиссии свой проект скоростного бомбардировщика P.32 и получила вполне положительные отзывы. По предварительным расчетам итальянский скоростной бомбардировщик по скоростным характеристикам должен был превосходить советский СБ и американский Martin 139 (B-10/12), не уступая им по бомбовой нагрузке и дальности полёта.
Испытания бомбардировщика начали в январе 1936 года и завершили только в конце следующего года. Наибольшие трудности возникли в силовой установке, помимо недостаточной мощности итальянские моторы оказались не слишком надежными. ВВС согласились принять Р.32 в ограниченную эксплуатацию.
Как оказалось, конструкторской бригаде так и не удалось устранить наиболее явные недостатки Р.32, результатом чего стало несколько серьёзных лётных происшествий, и как следствие 12 апреля 1938 года Р.32 был выведен из эксплуатации.
Вооружение. Один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT в носовой турели и по два пулемета того же калибра в убирающихся надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях, бомбовая нагрузка - до 1600 кг. При выдвинутых турелях бомбардировщик безнадежно терял свою скорость.
В том же году была разработана новая версия бомбардировщика P.32-II, оснащенная 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с. Контракт от 13 июня 1938 г. предусматривал постройку 12 самолётов, однако построили всего два P.32-II.
Параллельно с проведением модернизации Джованни Пенья, перебравшийся в конце 1936 г. в фирму Caproni, разработан ещё один вариант бомбардировщика, обозначенного как P.32bis. Эта работа проводилась по заказу ВВС, которые потребовали довести максимальную скорость до 420 км/ч, что потребовало изменение аэродинамики самолета. Пенья полностью перепроектировал носовую часть бомбардировщика, хвостовое оперение и мотогондолы. Рассмотрение проекта состоялось 26 марта 1936 года и вскоре был подписан контракт на выпуск 32 бомбардировщиков. В июле начали постройку предсерийных самолётов, но в сентябре заказ пересмотрели, сократив его до 16 машин.
Первый образец P.32bis поднялся в воздух 23 марта 1937 г. После первых полетов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных самолётов серии P.32bis отказались, оставив только два специализированных варианта Са.405 "Procellaria".
К началу Второй мировой войны ни одного Р.32 в составе итальянских ВВС уже не осталось, так бесславно закончилась история столь многообещающего самолета.
|
P.32 I |
Экипаж |
5 |
Геометрия |
Размах крыла, м |
18,00 |
Площадь крыла, м² |
60,00 |
Длина самолета, м |
16,30 |
Высота самолета, м |
4,70 |
Массы, кг |
Пустого |
5750 |
Максимальная взлетная |
9355 |
Силовая установка |
2 × ПД Isotta-Fraschini Asso XI RC-40 мощностью, л.с. |
2 × 850 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
393 |
Крейсерская скорость, км/ч |
342 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
7900 |
Вооружение |
пулеметы
|
5х7,7мм |
бомб, кг
|
1600 |
|
Схема Piaggio P.32 I
|
|
Piaggio P.32 II с 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40.
|
|
Piaggio P.32 II, кабина пилотов с открытыми верхними люками.
|
|
Piaggio P.32 II, рабочее место командира.
|
|
Piaggio P.32 II, рабочее место второго пилота.
|
|
Piaggio P.32 II, приборная доска пилотов.
|
|
Piaggio P.32 II, схема двигателя, мотогондолы и ООШ.
|
|
Piaggio P.32 II, бомбоотсек.
|
|
Piaggio P.32 II, подвеска бомб в бомбоотсеке.
|
|
Piaggio P.32 II, рабочее место радиста.
|
|
Piaggio P.32 II, турели в убранном и выдвинутом положении.
|
|
Piaggio P.32 II, верхняя и нижняя турели.
|
|
Piaggio P.32 II, привод выдвижения-уборки турелей.
|
|