Авиация Второй мировой

Home English

P.32
Средний бомбардировщик
Piaggio

Piaggio P.32 II

В 1936 г. фирма Piaggio представила на рассмотрении технической комиссии свой проект скоростного бомбардировщика P.32 и получила вполне положительные отзывы. По предварительным расчетам итальянский скоростной бомбардировщик по скоростным характеристикам должен был превосходить советский СБ и американский Martin 139 (B-10/12), не уступая им по бомбовой нагрузке и дальности полёта.

Испытания бомбардировщика начали в январе 1936 года и завершили только в конце следующего года. Наибольшие трудности возникли в силовой установке, помимо недостаточной мощности итальянские моторы оказались не слишком надежными. ВВС согласились принять Р.32 в ограниченную эксплуатацию.

Как оказалось, конструкторской бригаде так и не удалось устранить наиболее явные недостатки Р.32, результатом чего стало несколько серьёзных лётных происшествий, и как следствие 12 апреля 1938 года Р.32 был выведен из эксплуатации.

Вооружение. Один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT в носовой турели и по два пулемета того же калибра в убирающихся надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях, бомбовая нагрузка - до 1600 кг. При выдвинутых турелях бомбардировщик безнадежно терял свою скорость.

В том же году была разработана новая версия бомбардировщика P.32-II, оснащенная 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с. Контракт от 13 июня 1938 г. предусматривал постройку 12 самолётов, однако построили всего два P.32-II.

Параллельно с проведением модернизации Джованни Пенья, перебравшийся в конце 1936 г. в фирму Caproni, разработан ещё один вариант бомбардировщика, обозначенного как P.32bis. Эта работа проводилась по заказу ВВС, которые потребовали довести максимальную скорость до 420 км/ч, что потребовало изменение аэродинамики самолета. Пенья полностью перепроектировал носовую часть бомбардировщика, хвостовое оперение и мотогондолы. Рассмотрение проекта состоялось 26 марта 1936 года и вскоре был подписан контракт на выпуск 32 бомбардировщиков. В июле начали постройку предсерийных самолётов, но в сентябре заказ пересмотрели, сократив его до 16 машин. Первый образец P.32bis поднялся в воздух 23 марта 1937 г. После первых полетов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных самолётов серии P.32bis отказались, оставив только два специализированных варианта Са.405 "Procellaria".

К началу Второй мировой войны ни одного Р.32 в составе итальянских ВВС уже не осталось, так бесславно закончилась история столь многообещающего самолета.

P.32 I
Экипаж 5
Геометрия
Размах крыла, м 18,00
Площадь крыла, м² 60,00
Длина самолета, м 16,30
Высота самолета, м 4,70
Массы, кг
Пустого 5750
Максимальная взлетная 9355
Силовая установка
2 × ПД Isotta-Fraschini Asso XI RC-40 мощностью, л.с. 2 × 850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 393
Крейсерская скорость, км/ч 342
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 7900
Вооружение
пулеметы 5х7,7мм
бомб, кг 1600
Фото Описание
Схема Piaggio P.32 I
Piaggio P.32 II с 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40.
Piaggio P.32 II, кабина пилотов с открытыми верхними люками.
Piaggio P.32 II, рабочее место командира.
Piaggio P.32 II, рабочее место второго пилота.
Piaggio P.32 II, приборная доска пилотов.
Piaggio P.32 II, схема двигателя, мотогондолы и ООШ.
Piaggio P.32 II, бомбоотсек.
Piaggio P.32 II, подвеска бомб в бомбоотсеке.
Piaggio P.32 II, рабочее место радиста.
Piaggio P.32 II, турели в убранном и выдвинутом положении.
Piaggio P.32 II, верхняя и нижняя турели.
Piaggio P.32 II, привод выдвижения-уборки турелей.

Ca.405 Procellaria

Ca.405
  • Рекордный самолет
  • Первый полет: 1938
  • Caproni

В 1938 году фирме Caproni был заказан специальный вариант самолета, предназначенный для гонки Истрес - Дамаск - Париж. Это была модификация бомбардировщика Piaggio P.32bis с большой дальностью полета для установки рекордов и узким фюзеляжем, она получила название Caproni-Reggaine Ca.405 Procellaria. Был заключен контракт на строительство двух экземпляров самолета (ММ.375 и ММ.376).

Чтобы сэкономить средства для рекордного полёта доработали первый прототип P.32bis, а второй опытный самолёт был готов 4 января 1938 г. При испытаниях 25 февраля эта машина потерпела аварию в следствии неполадок в двигателе и при неудачном приземлении была полностью разбита, унеся жизнь лётчика-испытателя Марио Гамма (Mario de Gamma).

Перелёт пришлось отложить, а с вступлением Италии в войну о нем и вовсе забыли.

Caproni Ca.405
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 18,00
Площадь крыла, м² 59,00
Длина самолета, м 16,00
Высота самолета, м 4,70
Массы, кг
Пустого 6870
Нормальная взлетная 11370
Силовая установка
2 × ПД Isotta-Fraschini Asso XI RC-40 мощностью, л.с. 2 × 835
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 2500
Практический потолок, м 7500
Фото Описание
Схема Caproni Ca.405 Схема Caproni Ca.405

Источники

  • Энциклопедия военной техники /Aerospace Publising/
  • Aeroplano P.32 II Serie (Motori P.XI RC.40) /Ministero dell' Aeronautica Roma/