Aviation of Word War II

Home Russian

Potez 452

Reconnaissance Flying Boat

Potez

Potez 452

Potez 452 - flying reconnaissance boat . The first flight was on April 15, 1932, the beginning of operation was in 1936, they were in combat formation until 1944.

The development of the seaplane began by order of the fleet, in accordance with the 1930 French naval rearmament program. In the technical requirements put forward by the sailors, it was indicated that the car should be two-seater, have small overall dimensions and a folding wing.

In accordance with the final design, the seaplane was a flying boat - one and a half-plane about 10 meters long and an upper wing span of about 13 meters. Fixed slotted slats were installed on the wing consoles, which provided the aircraft with stability at low flight speeds, and also increased the efficiency of the ailerons. Stability on the water was provided by two floats at the tips of the lower wing.

Instrument equipment located in the cockpit made it possible to fly in simple and difficult weather conditions. On some of the machines in the observer's cockpit, a TSF radio station and a small work table were installed, under which a tablet with flight maps was attached.

Taking advantage of this opportunity, the aircraft was equipped with a more powerful 350 hp Hispano-Suiza 9Q air-cooled radial engine, built in France under license from the American company Wright. To improve aerodynamics, the engine was covered with a NACA duralumin hood. The first prototype Potez 45 with a Salmson 9A engine was equipped with a metal constant-pitch propeller of the French company Levasseur (licensed Reed), while the Hispano-Suiza 9Q engine required a two-blade metal propeller from Chauviere.

Re-tests in 1933 after revision completely satisfied the customer. The minimum speed did not exceed 72 km / h, and the maximum reached 222 km / h. The plane climbed to an altitude of 5000 meters in 28 minutes. According to the test results, the previously rejected Levasseur propeller was again installed, which was supposed to improve the rate of climb. The outdated 7.7-mm Lewis machine guns were replaced with faster-firing 7.5 mm Darne machine guns, and the hull of the boat was also reinforced.

The fleet received aircraft in two batches, the first batch of 10 aircraft arrived in the period from December 1935 to February 1936, six more seaplanes were transferred under the second contract during the first quarter of 1937.



Potez 452 Specifications
Crew 1-2
Dimensions
Upper wing span, m 13.00
Wing area, m² 24.30
Length, m 10.33
Height, m 3.26
Powerplant
1 × PE Hispano-Suiza 9Qd, power, hp 1 × 350
Weight, kg
Empty 1,059
Loaded weight 1,500
Performance
Maximum speed, km/h 217
Cruising speed, km/h 178
Rate of climb, m/min 320
Service range, km 500
Service ceiling, m 6,500
Armament
Two 7,5mm machine guns, Darne

The operation of the Potez 452 flying boat took place mainly in the period between the two wars. Gradually, starting in 1937, this aircraft began to be withdrawn from the Naval Aviation. So, on March 1, 1937, this fate befell the flying boat No. 12, March 1, 1938 No. 10, May 1 - No. 2, and on June 1, 8 vehicles were immediately transferred to auxiliary units. By September 1939, there were almost no Potez 452 flying boats in the aviation of the fleet. Well, those few machines that continued to be operated in the metropolis did not take part in the battles of 1940. Longest of all, these flying boats survived in the remote corners of the French colonies.

At the end of 1940, the government of Siam (modern Thailand), inspired by the defeat of France and encouraged by the Japanese, declared territorial claims to Cambodia, which at that time, together with part of Indo-China, was a French colony. The situation deteriorated rapidly, and it was impossible to avoid an armed conflict. In November 1940, the FNEO commander, Rear Admiral Berenger, decided to remove all seaplane aviation from the ships.

The planes taken from La Motte-Picguet, Amiral Charner and Dumont d'Urville were brought together in SHM (Section d'Hydravions de la Marine), the leadership of which was entrusted to Lieutenant Gaxotte, before that, commander of a squadron of aircraft of the cruiser "La Motte-Picguet". The main task of this small unit was to conduct reconnaissance, search and locate the ships of Thailand. All part machines carried the SHM letter code on board. Gaxott had three Potez 452-No. 7 (SHM-8), No. 14 (SHM-7) and No. 16 (SHM-6). Ream, located in Cambodia, was chosen as the base for the SHM aircraft. From this base, the vehicles operated throughout the conflict, in particular during the Battle of Ko-Chang, during which Admiral Berenger's small squadron inflicted heavy losses on the Thai fleet. The flying boat Potez 452 made its last flight in this area on September 7, 1944 from the seaplane base in Bien-Hoa.

In France itself, after its surrender in June 1940, Potez 452 seaplanes continued to operate on ships based in the African French colonies - "D'lberville" (No. 6), "D'Entrecasteaux" (No. 4) and "La Grandiere" (No. 3). Two of them (No. 3 and No. 4) were destroyed on November 8, 1942 by US Navy aircraft during the Allied landings.

Photo Description

Drawing Potez 452

Bibliography

  • Aircraft of the Second World War. Seaplanes 1939-1945./Vladimir Kotelnikov /
  • French Aircraft of World War II /Aviafrance./

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Potez Potez-CAMS 141 Potez-CAMS 161 Potez 452 Potez 630 Potez 637

Potez 452

Летающая лодка-разведчик

Potez

Potez 452

Potez 452 - морская катапультная летающая лодка - разведчик. Первывй полет - 15 апреля 1932 года, начало эксплуатации - 1936 г., в боевом строю они находились вплоть до 1944 года.

Разработка гидросамолета началась по заказу флота, в соответствии с программой перевооружения военно-морских сил Франции 1930 года. В технических требованиях, выдвинутых моряками, указывалось, что машина должна быль двухместной, иметь небольшие габаритные размеры и складывающееся крыло.

В соответствии с окончательным проектом гидросамолет представлял собой летающую лодку - полутораплан длиной около 10 метров и размахом верхнего крыла около 13 метров. На консолях крыла устанавливались фиксированные щелевые предкрылки, что обеспечивало самолету устойчивость на малых скоростях полета, а также повышало эффективность работы элеронов. Устойчивость на воде обеспечивалась двумя поплавками на законцовках нижнего крыла.

Приборное оборудование, размещенное в кабине пилота, позволяло выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях. На части машин в кабине наблюдателя устанавливались радиостанция TSF и небольшой рабочий столик, под которым крепился планшет с полетными картами.

Воспользовавшись представленной возможностью, на самолет установили более мощный звездообразный двигатель воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9Q мощностью 350 л.е., строившийся во Франции по лицензии американской фирмы Wright. Для улучшения аэродинамики двигатель закрыли дюралюминиевым капотом NACA. Первый опытный экземпляр Potez 45 с мотором Salmson 9А был оснащен металлическим винтом постоянного шага французской фирмы Levasseur (лицензионный Reed), ну а для двигателя Hispano-Suiza 9Q потребовался двухлопастный металлический винт фирмы Chauviere.

Повторные испытания 1933 года после доработки полностью удовлетворили заказчика. Минимальная скорость не превысила 72 км/ч, а максимальная достигла 222 км/ч. Высоту в 5000 метров самолет набирал за 28 минут. По результатам испытаний вновь был установлен отвергнутый ранее воздушный винт фирмы Levasseur, что должно было улучшить скороподъемность. Устаревшие 7,7-мм пулеметы Lewis заменили на более скорострельные Darne калибра 7,5 мм, а также усилили корпус лодки.

Флот получал самолеты двумя партиями, первая партия из 10 машин поступила в период с декабря 1935-го по февраль 1936 года, еще шесть гидросамолетов по второму контракту передавались на протяжении первого квартала 1937 года.

Характеристики Potez 452
Экипаж, чел 1-2
Размеры
Размах верхнего крыла, м 13,00
Площадь крыла, м² 24,30
Длина самолета, м 10,33
Высота самолета, м 3,26
Силовая установка
1 × ПД Hispano-Suiza 9Qd, мощностью, л.с. 1 × 350
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1059
Нормальная взлетная 1500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 217
Крейсерская скорость, км/ч 178
Скороподъемность, м/мин 320
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, км 6500
Вооружение
Два 7,5-мм пулемета Darne

Эксплуатация летающей лодки Potez 452 проходила в основном в период между двумя войнами. Постепенно, начиная с 1937 года, самолет этот стали выводить из состава Морской авиации флота. Так, 1 марта 1937 года эта участь постигла летающую лодку No. 12, 1 марта 1938 г. No. 10, 1 мая - No. 2, а 1 июня сразу 8 аппаратов было передано во вспомогательные части. К сентябрю 1939 года летающих лодок Potez 452 в авиации флота почти не осталось. Ну а те несколько машин, что продолжали эксплуатироваться в метрополии, в боях 1940 года участия не принимали. Дольше всего эти летающие лодки сохранялись в отдаленных уголках французских колоний.

В конце 1940 года правительство Сиама (современного Таиланда), вдохновленное поражением Франции и поощряемое японцами, заявило территориальные претензии на Камбоджу, являвшуюся в тот период вместе с частью Индокитая колонией Франции. Ситуация быстро ухудшалась, и избежать вооруженного конфликта было невозможно. В ноябре 1940 года командующий FNEO контр-адмирал Berenger принял решение убрать с кораблей всю гидроавиацию.

Самолеты, снятые с "La Motte-Picguet", "Amiral Charner" и "Dumont d'Urville", свели в SHM (Section d'Hydravions de la Marine - Подразделение гидроавиации флота), руководство которым было поручено лейтенанту Gaxotte, до этого командовавшему отрядом самолетов крейсера "La Motte-Picguet". Основной задачей этого маленького подразделения являлись ведение разведки, поиск и определение местонахождения кораблей Таиланда. Все машины части несли на своем борту буквенный индекс SHM. В распоряжении Gaxott находилось три Potez 452 -No. 7 (SHM-8), No. 14 (SHM-7) и No. 16 (SHM-6). Местом базирования самолетов SHM выбрали Ream, расположенный на территории Камбоджи. С этой базы машины действовали на протяжении всего конфликта - в частности, во время сражения у Ko-Chang, во время которого маленькая эскадра адмирала Berenger нанесла тяжелые потери флоту Таиланда. Последний полет в этом районе летающая лодка Potez 452 совершила 7 сентября 1944 года с базы гидроавиации в Bien-Hoa.

В самой Франции после ее капитуляции в июне 1940 года гидросамолеты Potez 452 продолжали эксплуатироваться на кораблях, базировавшихся в африканских французских колониях, - "D'lberville" (No. 6), "D'Entrecasteaux" (No. 4) и "La Grandiere" (No. 3). Два из них (No. 3 и No. 4) были уничтожены 8 ноября 1942 года самолетами ВМС США во время высадки союзников.

Фото Описание

Схема Potez 452

Источники

  • Самолеты Второй мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945./Владимир Котельников/
  • French Aircraft of World War II /Aviafrance./
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-