Авиация Второй мировой |
Франция | Самолеты | Амиот | Блох | Бреге | Кодрон | Девуатин | Фарман | Латекер | Лиоре и Оливье | Луара-Ньюпор | Моран Солнье | Потез | Фото и Схемы | |
Самолёты | Потез | Potez-CAMS 141 | Potez-CAMS 161 | Potez 452 | Potez 630 | Potez 637 |
Эксплуатация летающей лодки Potez 452 проходила в основном в период между двумя войнами. Постепенно, начиная с 1937 года, самолет этот стали выводить из состава Морской авиации флота. Так, 1 марта 1937 года эта участь постигла летающую лодку No. 12, 1 марта 1938 г. No. 10, 1 мая - No. 2, а 1 июня сразу 8 аппаратов было передано во вспомогательные части. К сентябрю 1939 года летающих лодок Potez 452 в авиации флота почти не осталось. Ну а те несколько машин, что продолжали эксплуатироваться в метрополии, в боях 1940 года участия не принимали. Дольше всего эти летающие лодки сохранялись в отдаленных уголках французских колоний. В конце 1940 года правительство Сиама (современного Таиланда), вдохновленное поражением Франции и поощряемое японцами, заявило территориальные претензии на Камбоджу, являвшуюся в тот период вместе с частью Индокитая колонией Франции. Ситуация быстро ухудшалась, и избежать вооруженного конфликта было невозможно. В ноябре 1940 года командующий FNEO контр-адмирал Berenger принял решение убрать с кораблей всю гидроавиацию. Самолеты, снятые с "La Motte-Picguet", "Amiral Charner" и "Dumont d'Urville", свели в SHM (Section d'Hydravions de la Marine - Подразделение гидроавиации флота), руководство которым было поручено лейтенанту Gaxotte, до этого командовавшему отрядом самолетов крейсера "La Motte-Picguet". Основной задачей этого маленького подразделения являлись ведение разведки, поиск и определение местонахождения кораблей Таиланда. Все машины части несли на своем борту буквенный индекс SHM. В распоряжении Gaxott находилось три Potez 452 -No. 7 (SHM-8), No. 14 (SHM-7) и No. 16 (SHM-6). Местом базирования самолетов SHM выбрали Ream, расположенный на территории Камбоджи. С этой базы машины действовали на протяжении всего конфликта - в частности, во время сражения у Ko-Chang, во время которого маленькая эскадра адмирала Berenger нанесла тяжелые потери флоту Таиланда. Последний полет в этом районе летающая лодка Potez 452 совершила 7 сентября 1944 года с базы гидроавиации в Bien-Hoa. В самой Франции после ее капитуляции в июне 1940 года гидросамолеты Potez 452 продолжали эксплуатироваться на кораблях, базировавшихся в африканских французских колониях, - "D'lberville" (No. 6), "D'Entrecasteaux" (No. 4) и "La Grandiere" (No. 3). Два из них (No. 3 и No. 4) были уничтожены 8 ноября 1942 года самолетами ВМС США во время высадки союзников.
Источники
|