Aviation of Word War II

Home Russian

Potez 637

Tactical Reconnaissance Aircraft

Potez

Potez 637a3

Potez 637A3. - reconnaissance version of the Potez 63 multipurpose aircraft. The initial specification stipulated the creation of a multipurpose aircraft that combined the functions of a heavy fighter, a long-range reconnaissance aircraft and a light bomber, therefore work on the Potez 63 project was carried out in three directions at once. The "long-range reconnaissance" modification, later designated Potez 637, was structurally similar to the Potez 630 fighter.

Potez 637. Observer's cockpit The main difference was only in the installation of the ventral nacelle, in which the observer was located in the recumbent position, and in the engines Gnome-Rhone 14M-6. The composition of the armament was reduced to one 7.5-mm MAC 1934 machine gun installed in the front of the fuselage, one 7.5-mm movable machine gun in the gunner's cockpit and one of the same machine gun for protection from the tail side.

The first and last order for 60 Potez 637A3 aircraft was issued in August 1938 - even before the first flight of the prototype. Tests of the prototype began in October, by the end of 1939 it was planned that the Potez 637A3 would still be able to completely replace the outdated Potez 542 in long-range reconnaissance groups. This idea was not fully realized. In total, by the beginning of the Second World War, there were 53 Potez 637 reconnaissance aircraft as part of four reconnaissance groups. The aircraft that entered service required maintenance, while there were sorely lack of spare parts and engines. As a result, the number of combat-ready Potez 637 did not exceed 40%, which forced the Potez 542 to be kept in service until the summer of 1940.



Potez 637 Specification
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 16.00
Wing area, m² 32.70
Length, m 11.07
Height, m 3.61
Powerplant
2 × PE Gnome-Rh ne 14M-6, power, h.p. 2 × 660
Weight, kg
Empty 2,450
Loaded weight 4,225
Performance
Maximum speed, km/h 435
Cruising speed, km/h 321
Rate of climb, m/min 640
Service range, km 1,150
Service ceiling, m 8,000

Armament. One fixed forward-firing 7.5 mm machine gun in the nose of the fuselage (300 rounds) and one movable (500 rounds) and one stationary (300 rounds) machine guns firing backward.

Photo Description
Drawing Potez 637

Drawing Potez 637

Bibliography

  • Heavy fighters of the Second World War. / Aviation collection. Planes of the World /
  • French Aircraft of World War II /Aviafrance./

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Potez Potez-CAMS 141 Potez-CAMS 161 Potez 630 Potez 637

Potez 637

Фронтовой разведчик

Potez

Potez 637a3

Potez 637A3. - разведывательный вариант многоцелевых самолетов Potez 63. Изначальная спецификация оговаривала создание многофункционального самолёта, совмещавшего в себе функции тяжелого истребителя, дальнего разведчика и лёгкого бомбардировщика, поэтому работы по проекту Potez 63 проводились сразу в трёх направлениях. Модификация "дальний разведчик", в дальнейшем получившая обозначение Potez 637, конструктивно была аналогична истребителю Potez 630.

Potez 637. Кабина наблюдателяОсновное отличие заключались только в установке подфюзеляжной гондолы, в которой в лежачем положении располагался наблюдатель, и в двигателях Gnome-Rhone 14M-6. Состав вооружения уменьшили до одного 7,5-мм пулемета MAC 1934, установленного в передней части фюзеляжа, одного 7,5-мм подвижного пулемета в кабине стрелка и одного такого же пулемета для защиты со стороны хвоста.

Первый и последний заказ на 60 самолётов Potez 637А3 был выдан в августе 1938 г. - ещё до первого полёта опытного образца. Испытания прототипа начались в октябре, к концу 1939 г. планировалось, что Potez 637A3 всё-таки смогут полностью заменить устаревшие Potez 542 в группах дальней разведки. Реализовать эту затею удалось не полностью. Всего к началу Второй мировой имелось 53 разведчика Potez 637 в составе четырёх разведывательных групп. Поступившие на вооружение самолёты требовали текущего ремонта, в то время как запасных частей и двигателей катастрофически не хватало. В результате число боеспособных Potez 637 не превышало 40%, что заставило держать на вооружении Potez 542 вплоть до лета 1940 г.

Характеристики Potez 637
Экипаж, чел 3
Размеры
Размах крыла, м 16,00
Площадь крыла, м² 32,70
Длина самолета, м 11,07
Высота самолета, м 3,61
Силовая установка
2 × ПД Gnome-Rh ne 14M-6, мощностью, л.с. 2 × 660
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2450
Нормальная взлетная 4225
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 435
Крейсерская скорость, км/ч 321
Максимальная скороподъемность, м/мин 640
Практическая дальность, км 1150
Практический потолок, км 8000

Вооружение. Один неподвижный стреляющий вперед 7,5 мм пулемет в носу фюзеляжа (300 патронов) и один подвижный (500 патронов) и один неподвижный (300 патронов) пулеметы, стреляющие назад.

Фото Описание
Схема Potez 637

Схема Potez 637

Источники

  • Тяжелые истребители Второй Мировой войны./Авиационный сборник. Самолеты Мира/
  • French Aircraft of World War II /Aviafrance./
Amiot Bloch Brequet Caudron Dewoitine Farman Latecoere Liore et Olivier Loire-Nieuport Morane-Saulnier Potez

©AirPages
2003-