1
2 3 4 >> Eng
Королевские ВВС Австралии в войне на Тихом океане
Накануне выступления Японии против союзных сил, 536 боевых самолетов Военно-воздушныех Сил Австралии, находящихся на аэродромах в Гавайи, Уэйк, Гуам, Филиппины, Гонконг, Тайланд и Малайя, распределились следующим образом:
Малайя/Сингапур
28 Buffaloes, 24 Hudsons, 1 Beaufort
Австралия — Соединения линии фронта
101 Wirraways, 53 Hudsons, 11 Seagulls, 12 Catalinas
Австралия — Резервные соединения
72 Battles, 108 Wirraways, 126 Ansons
из которых только истребительных самолетов было двадцать восемь устаревших Buffalo из 21-ой и 453-й эскадрилий.
Несмотря на боевые потери и поломки в эксплуатации RAAF медленно наращивало свою силу, увеличивая число самолетов за счет авиации союзников из Юго-восточной Азии, используя легкие гражданские и транспортные австралийские самолеты и поставки отечественных самолетов. Тем не менее, основные источники самолетов, эксплуатирующихся в RAAF в течение войны на Тихом океане, были американские, или по крайней мере, британские. В результате этого устойчивого потока авиационной техники, Австралия закончила войну четвертой по количеству самолетов союзной авиации после Соединенных Штатов, СССР и Великобритании.
Наибольшее число самолетов, эксплуатирующихся в RAAF дома и на Юго-западе в Тихом океане в течение войны, имели идентификационные номера в соответствии с условиями программы Австралийского Воздушного Совета № 121 от 12 Августа 1921г. Первая серия идентификационных номеров была назначена RAAF между 1921 и 1935 годами, но была введена только в 1935 г. и оставалась в использовании до 1961 г. Эти идентификационные номера были составлены из суффикса "A" и включали два набора цифр. Первый набор цифр идентифицировал тип самолета, в то время, как второй набор цифр идентифицировал собственно самолет в пределах типа (напр, A65-10 означает, что самолет, носящий этот код, являлся десятой машиной 65-го типа самолетов Douglas Dakota - во второй серии идентификационных номеров; в данном случае A65-10 являлся самолетом C-47A 30-DL, имевший в USAAF серийный номер 42-23728, s/n 9590).
Перечень RAAF идентификациооных кодов покрывает все типы самолетов, используемых на Тихоокеанском театре военных действий, начиная от A1 Hawker Demon и до A72 Consolidated Liberator:
A1 HAWKER DEMON
с A1-1 по A1-54
Пятьдесят четыре Demon I, полученных, как истребители - бомбардировщики и связные армейские самолеты, несколько самолетов из этой партии были позднее модифицированы в двухместные учебные самолеты, первый получен в 1935 г.
с A1-55 по A1-64
Десять Demon II, заказанных в качестве буксировщика мишеней и учебных самолетов, не имели оборонительного вооружения задней полусферы.
A2 SUPERMARINE SEAGULL V (WALRUS)
с A2-1 по A2-24
Двадцать четыре самолета, заказанных Австралией, как Seagull V, аналогичные Walruses, заказанных RAF, первый самолет поставлен 1935 г.
Тридцать семь Walruses, отклоненных по контракту RAF и сохранивших свои британские номера, были поставлены в течение войны.
A3 DE HAVILLAND D.H.89 DRAGON RAPIDE
A3-1
Один самолет, полученный в августе 1935 г. и проданный в Holyman Airways в декабре этого же года; получивший наименование 1940 г., как A33-3.
A3 CAC CA-2 WACKETT TRAINER
A3-1 & A3-2 (A3-1001 & A3-1002)
Два австралийских прототипа, спроектированных для промежуточных отработок, с установленными двигателями 200 л.с. DH Gipsy Six; позднее переименованы в A3-1001 и A3-1002, первый полет 19 октября 1939 г.
A3 CAC CA-6 WACKETT TRAINER
A3-1 по A3-200
Две сотни учебных самолетов; производственная версия CA-2 (см. выше) с установленным на нем 175 л.с. двигателем Warner Super Scarab, доставлены в 1941 и 1942 годах.
A4 AVRO ANSON
A4-1 по A4-48
Сорок восемь Anson I, заказанных Австралией для целей разведки и бомбардировки, первый доставлен в 1937 г.
980 Ansons различных марок были еще доставлены из RAF по контракту и оставившие свои британские серийные номер, 934 из них были Anson T.l и использовались как учебные по британской схеме учебных полетов.
A5 WESTLAND WAPITI
A5-1 по A5-28
Двадцать восемь самолетов , заказанных Австралией, как Wapiti lA, позднее модернизированных в Wapiti IIA standard, первый доставлен в 1929 г., в эксплуатации Wapiti использовались как учебные самолеты и во вспомогательных целях на раннем периоде войны.
A5-29 по A5-43
Пятнадцать Wapiti IIA, полученных из RAF для учебных целей.
A6 AVRO CADET
A6-1 по A6-34
Тридцать четыре Cadet II, полученных между 1935 и 1939 г.г., в войну использовался как промежуточный учебный самолет.
A7 DE HAVILLAND D.H.60
A7-1 по A7-122
Сто двадцать два D.H.60 Cirrus I Moth, D.H.60X Cirrus 11/111 Moth, D.H.60G Gipsy Moth, D.H.60M Metal Moth и D.H.60G III Moth Major поступили в RAAF между 1926 и 1946 г.г.
A8 D.A.P. BEAUFIGHTER
A8-1 по A8-364
364 Beaufighter 21 были построены в Австралии фирмой D.A.P. (Department of Aircraft Production), первый полет 26 мая 1944 г.
A9 D.A.P. BEAUFORT
A9-1001
Восемь Beaufort I (L4448) постройки фирмы Bristol, используюшиеся как прототипы Beaufort австралийской постройки.
A9-1 по A9-50
Сорок Beaufort V с установленными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G австралийской постройки, первые поставки в 1941 г.
A9-51 по A9-90
Сорок Beaufort VI с импортными двигателями. A9-91 по A9-150
Шестьдесят Beaufort VII с импортными двигателямиs, новыми воздушными винтами и более широким килем.
A9-151 по A9-180
Тридцать Beaufort VA, упрощенная до Beaufort VII, но с двигателями австралийской постройки.
A9-181 по A9-700
520 Beaufort VIII, Улучшенная версия Beaufort VA, остававшаяся в производстве до августа 1944 г.
A9-701 по A9-746
Сорок шесть Beaufort IX, это были транспортные самолеты, модифицированные из имеющихся корпусов Beaufort VIM в центре модификации и ремонта Essendon.
A10 DE HAVILLAND D.H.50A
A10-1
Один гражданский D.H.50A (регистрационный номер VH-UAB), поставленный в ноябре 1942; с установленным радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp С в 450 л.с.
A11 TAYLORCRAFT AUSTER
A11-1 по A11-56
Пятьдесят шесть Auster AOP Mk III, доставленных в RAAF в начале 1944 г.
A11-100 и A11-101
Два Auster AOP Mk V. A11-200 & A11-201
Два Auster AOP Mk 6 эксплуатировались в RAAF в течение Антарктической экспедиции 1953-1954 годов.
A12 BRISTOL BULLDOG
A12-1 по A12-8
Восемь Bulldog IIA , доставленных в RAAF 1930 г., три устаревших Bulldogs использовались в качестве инструкторского тренажера в течение войны.
A13 LINK TRAINER
Во избежании возможных суеверных страхов, идентификационный номер A13 не был присвоен авиационному типу, использовался для наземной учебной связи.
A14 WACKETT GANNET
A14-1 по A14-7
Семь двухдвигательных легких транспортника, разработанных компанией Wg Cdr Wackett и построенных компанией Tugan Aircraft Co. и Commonwealth Aircraft Corp., Pty, первые поставки в 1935 г.
A15 MILES MAGISTER
A15-1
Один Magister, доставленный в RAAF в июне 1938 г. и использованный в качестве тренажера в течение войны.
A16 LOCKHEED HUDSON
A16-1 по A16-50
Пятьдесят Hudson I из настоящего заказа RAAF, размещенного в конце 1938 г., первая поставка 9 февраля 1940 г.
A16-51 по A16-100
Пятьдесят Hudson II из второго заказа RAAF.
A16-101 по A16-152
Пятьдесят два Hudson IVA, направленных из USAAF по контракту, бывшие в USAAF Lockheed A-28, серийные номера 41-23171 по 41-23222. A16-153 по A16-247
Девяносто пять Hudson IMA, направленных из RAF по контракту.
A17 DE HAVILLAND D.H.82 TIGER MOTH
A17-1 по Al 7-861
Всего 861 Tiger Moths были в эксплуатациив RAAF и RAN между 1940 и 1957 г.г., они включали самолета 732 D.H.82A австралийской постройки, 21 гражданских D.H.82, и полученных 108 Tiger Moths британской постройки.
A18 SHORT SUNDERLAND и SHORT EMPIRE
A18-1 по A18-9
Идентификационные номера, зарезервированные для девяти Sunderland, заказанных для RAAF в 1939 г., в конечном счете, эти самолеты были доставлены в № 10 эскадрилью RAAF, в Великобритании были назначены серийные номера RAF при доставке.
A18-10 по A18-14
Пять гражданских летающих лодок Empire Class, поступивших в RAAF; A18-10, бывший G-ADUT "Centaurus", A18-11, бывший G-AEUA "Calypso", A18-12, бывший VH-ABC "Coogee" и A18-13, бывший VH-ABB "Coolangatta" был S23; A18-14, бывший G-AFPZ "Clifton" был S33.
A19 BRISTOL BEAUFIGHTER (Британской постройки)
A19-1 по A19-72
Семдесят два Fairey-built и Bristol-built Beaufighter I's; A19-2 was fitted in Australia with Wright Cyclone GR-2600-A5B radial engines.
A19-73 по A19-136
Шестьдесят четыре Beaufighter VIC.
A19-149 по A19-150 A19-153 по A19-155 A19-159 A19-162 A19-164 по A19-218
Шестьдесят два Beaufighter X.
A19-137 по A19-148 A19-151 & A19-152 A19-156 по A19-158 A19-160 & A19-161 A19-163
Двадцать Beaufighter XIC.
A20 CAC WIRRAWAY
A20-1
Один North American NA-16-1A с неубираемым шасси.
A20-2
Один North American NA-16-2K (NA-33) с убираемым шасси, использовался как прототип австралийской постройки Wirraways.
A20-3 по A20-42
Сорок CA-1 Wirraways посторойки CAC (Commonwealth Aircraft Corp.), первый полет 27 марта 1939 г.
A20-43 по A20-102
Шестьдесят CA-3 Wirraways, улучшенная версия CA-1.
A20-103 по A20-134
Тридцать два CA-5 Wirraways, улучшенная версия CA-3.
A20-135 по A20-234
Сто CA-7 Wirraways, улучшенная версия CA-5.
A20-235 по A20-434
Двести CA-8 Wirraways, улучшенная версия of CA-7.
A20-435 по A20-622
Сто восемдесят восемь CA-9 Wirraways, улучшенная версия CA-8.
A20-623 по A20-757
Сто тридцать пять CA-16 Wirraways, улучшенная версия CA-9, специально оборудованный для целей бомбометания с пикирования.
A21 DE HAVILLAND D.H.94 MOTH MINOR
A21 1 по A21-42
Сорок два Moth Minors находились в эксплуатации RAAF, следующие поставки A21-1 были 26 января 1940 г., наибольшее количество этих самолетов было специально построено в Австралии для эксплуатации в RAAF, также было поставлено некоторое количество гражданских Moth Minors.
A22 FAIREY BATTLE
366 Battle, включая некоторое количество двухместных учебных самолетов, были доставлены в RAAF для учебы и буксировки мишеней, это были бывшие самолеты RAF и оставившие за собой свои серийные номера.
A23 CAC WOOMERA
A23-1001
Прототип австралийской разработки, построенный двухдвигательный разведывательный бомбардировщик и штурмовик, первый полет 19 сентября 1941 г. CAC CA-4 Woomera.
A23-1
Один выпущенный промышленностью самолет CA-11, ни CA-11, но его версия CA-11 A больше не выпускалась, так как американские поставки самолетов приходили в достаточном количестве.
A24 CONSOLIDATED CATALINA
A24-1 по A24-18
Восемнадцать Consolidated Model 28-5MA, заказанных 1940 г. Австралийским правительством.
A24-19 по A24-27
Девять Model 28 5MC, построенных канадской фирмой Vickers и направленных из RCAF по контракту.
A24-28
Один бывший Dutch PBY-3 перестроенный в PBY-5 standard.
A24-29 & A24-30
Два бывший US Navy PBY-5, поступивших в 1942 г.
A24-31 по A24-68
Тридцать восемь PBY-5.
A24-69 по A24-114
Сорок шесть амфибий PBY-5A.
A24 200 по A24-206
Семь построенных на Boeing PB2B-1.
A24-300 по A24-309
Десять построенных на Boeing PB2B-2.
A24 350 по A24-386
Тридцать семь построенных на Boeing PB2B-2R.
A25 AIRSPEED OXFORD
Хотя префикс A35 был распределен для использования в RAAF, все 391 Оксфордских Mk. I и Mk. II, доставленные для использования по британской схеме обучения, оставляли за собой оригинальные британские серийные номера. Первый самолет, P6878, был доставлен 28 октября 1940 г. и последний, LW999, был получен 20 марта 1944 г.
A26 SHORT SUNDERLAND
A26-1 по A26-6
Шесть Sunderland III, эксплуатирующихся в RAAF с 1944 г. Смю еще A18-1 по A18 9.
A27 VULTEE VENGEANCE
A27-1 по A27-15
Пятнадцать построенных Vultee Vengeance I (A-31-VN); первый доставленный в RAAF 30 мая 1942 г.
A27-16 по A27-99
Восемдесят четыре, построенных Northrop, Vengeance IA's (A-31-NO).
A27-200 по A27-321
Сто двадцать два, построенных Vultee, Vengeance II (A-31-VIM) и Northrop-built Vengeance IIA's (A-31-NO).
A27-400 по A27-422
Тридцать три Vengeance IV, построенных Vultee (A-35A-VN).
A27-500 по A27-549
Пятьдесят Vengeance IV, построенных Vultee (A-35B-5-VN).
A27-560 по A27-566
Семь Vengeance IV, построенных Vultee (A-35B-10-VN).
A27-600 по A27-640
Сорок один Vengeance IV, построенных Vultee (A-35B-15-VN).
A28 DOUGLAS BOSTON
A28-1 по A28-22
Двадцать два Boston III, направленных из RAF по контракту.
A28-23 по A28-31
Девять A-20C направленных из USAAF по контракту. A28-32 по A28-40
Девять A-20A, направленных из USAAF по контракту. A28-50 по A28-77
Двадцать восемь A-20G направленных из USAAF по контракту. A28-78
Один A-20J-20-DO из USAAF.
A29 CURTISS KITTYHAWK
A29-1 по A29-163
Сто шестьдесят три Kittyhawk lA (P-40E).
A29-164 по 29-202
Тридцать девять Kittyhawk III (P40K-10-CU).
A29-203 по A29-205
Три Kittyhawk III (P-40K-15-CU).
A29-300 по A29-389
Девяносто Kittyhawk III (P-40M-5-CU и P-40M-10-CU).
A29-400 по A29-414
A29-420 по A29-434
A29-443 по A29-460
A29-473 по A29-502
Семдесят восемь Kittyhawk IV (P-40N-T-CU).
A29-415 по A29-419
A29-435 по A29-442
A29-461 по A29-472
A29-503 по A29-541
A29-559 по A29-563
A29-577 по A29-587
Восемдесят Kittyhawk IV (P-40N-5-CU).
A29-542 по A29-558 A29-564 по A29-576
Тридцать Kittyhawk IV (P-40N-15-CU). A29-600 по A29-704
Сто пять Kittyhawk IV (P-40N-20-CU). A29-800 по A29-811 A29-819 по A29-828
Двадцать два Kittyhawk IV (P-40N-25-CU). A29-900 по A29-928
Двадцать девять Kittyhawk IV (P40N-30-CU). A29-1000 по A29-1079, восемнадцать Kittyhawk IV (P-40N-35-CU).
A29-1100 по A29-1221
Сто двадцать два Kittyhawk IV (P-40N-40-CU).
A30 DOUGLAS
DC-3 и DC-2 A30-1 по A30-4
Четыре бывших в Australian National Airways DC-3, поступивших в RAAF между сентябрем 1939 г. и серединой 1940 г.
A30-5 по A30-14
Десять бывших Eastern Air Lines DC-2, импортированных в Австралию в 1940/1941 для эксплуатациив в RAAF.
A31 DE HAVILLAND D.H.86
A31-1 по A31-8
Шесть D.H.86 (A31-2 по A31-7) и два D.H.86B (A31-1 и A31-8) поступившие в RAAF.
A32 PERCIVAL VEGA GULL
A32-1 и A32-2
Два Vega Gulls , поступивший в RAAF в начале 1940 г.
A33 DE HAVILLAND D.H.89 DRAGON RAPIDE
A33-1 по A33-7
Семь Dragon Rapides, прежде находящихся в эксплуатации в Guinea Airways, Airlines of Australia и Australian National Airways, , поступившие в RAAF в 1940 г.
A34 DE HAVILLAND D.H.84 DRAGON
A34-1 по A34-11
Одиннадцать Dragons, полученных RAAF 1940/1941 г.г.
A34-12 по A34-98
Девяносто семь Dragons, построенных для RAAF фирмой de HAVILLAND Aircraft Pty. Ltd. в Австралии между 1942 и 1943 г.г.
A35 DOUGLAS DOLPHIN
A35-1 по A35-4
Четыре Dolphins , поступивших на вооружение в RAAF между 1940 и 1943 г.г.
A36 FAIRCHILD 24
A36-1 по A36-4
Три Fairchild 24R (A36-1, -2 и -4) и один Fairchild 24G (A36-3), поступивших в RAAF.
A37 MILES
A37-1 по A37-6
Шесть Mites трех/четырех-местных самолетов связи, поступивших на вооружение в RAAF в 1940/1942 г.г., это были, один M3D Falcon Six (A37-1), один M4 Merlin (A37-2), два M3A Falcon Majors (A37-3 и -6) и два M2H Hawk Majors (A37-4 и -5).
A38 STINSON RELIANT
A38-1
Один Stinson Reliant SR-8B (бывший VH-UXL), поступивший в RAAF в феврале 1941 г.
A39 BEECHRAFT 17
A39-1 по A39-3
Три самолета поступивший в RAAF в 1941-42г.г., как следующие: один F-17D (A39-1, бывший VH-ACU), один D-17 (A39-2, бывший NC20778) и один C-17B (A39-3, бывший VH-UXP).
A40 CESSNA AIRMASTER
A40-1
Одна Cessna Airmaster (бывший VH-UYG), поступивший в RAAF в 1941 г.
A41 DE HAVILLAND D.H.83 FOX MOTH
A41-1 по A41-4
Четыре Fox Moths, поступивший в RAAF в 1941-43 г.г.
A42 LOCKHEED VEGA
A42-1
Один Vega (бывший VH-UVK), поступивший в RAAF в 1941 г.
A43 DE HAVILLAND D.H.90 DRAGONFLY
A43-1
Один Dragonfly (бывший VH-UXS), поступивший в RAAF в 1942 г.
A44 JUNKERS G 31 и W 34
A44-1 по A44-3
Три гражданских транспортных самолета Junkers, поступивших в RAAF в 1942 г., один с тремя двигателями G 31, (A44-1, бывший VH-UOW), один однодвигательный W 34f (A44-2, бывший VH-UOX) и один однодвигательный W 34d морской самолет (A44-3, бывший VH-UNM).
A45 FORD TRIMOTOR
A45-1 по A45-2
Два Ford Trimotors поступивших в RAAF в 1942 г. и получивших обозначения один 5-AT-C (A45-1, бывший VH-UBI) и другой 4-AT-E (A45-2, бывший VH-UDY).
A46 CAC BOOMERANG
A46-1 по A46-105
Сто пять CA-12 Boomerang, первый боевой самолет, разработанный и построенный в Австралии, первый полетn 29 мая 1942 г.
A46-106 по A46-200
Девяносто пять CA-13 Boomerang.
A46-201 по A46-249
Сорок девять CA-19 Boomerang.
A46-1001
Один экспериментальный самолет с турборевктивным двигателем, первый был завершен, как CA-14 и, позднее модифицированный в CA-14A.
A47 NORTH AMERICAN MITCHELL
A47-1 по A47-25 A47-33 по A47-39
Тридцать два B-25D, первый из полученных в RAAF первоначально был принят от имени Голландского Правительства и переправленный в RAAF in 1944 г.
A47-26 по A47-32 A47-40 по A47-50
Восемнадцать B-25J, семь из этих самолетов первоначально были приняты от имени Голландского Правительства.
A48 VOUGHT KINGFISHER
A48-1 по A48-18
Восемнадцать Kingfishers, доставленных в RAAF в 1942 г. для целей тренировки и противолодочного патрулирования.
A49 DORMIER Do 24K
A49-1 по A49-6
Десять Do 24K, поступившего из Голландского Военно-морского флота в 1942 г.
A50 RYAN STM
A50-1 по A50-34
Тридцать четыре STM учебных самолета, эвакуированных с о. Ява из Королевского независимого воздушного корпуса Нидерландов поступили RAAF в 1942 г.
A51 BREWSTER BUFFALO
A51-1 по A51-17
Семнадцать Buffalo, доставленных в RAAF в 1942 г. для обороны Австралии, кроме того, некоторое количество Buffalo, оставившие свои номера RAF действовали в 21-ой и в 453-ей эскадрильи для защиты и Сингапура и Малайя.
A52 DE HAVILLAND D.H.9S MOSQUITO
A52-1 по A52-212
Двести двенадцать Mosquito FB Mk 40 австралийской постройки, первый полет 26 мая 1944 г., из этих самолетов, шесть были модифицированы, как PR Mk 40, двадцать восемь, как PR Mk 41 и двадцать два, как T Mk 43, подробно ниже, дополнительно, A52-90 стал основанием для FB Mk 42 , предшествуя появлению первого PR Mk 41 (A52-300).
A52-2, -4, -6, -7, -9 и -26
Десять FB Mk 40, преобразованных в фоторазведчиков, как PR Mk 40, получивших свои оригинальные идентификационные номера.
A52-300 по A52-327
Двадцать восемь PR Mk 41, модифицированных из корпусов FB Mk 40 и получивших новые идентификационные номера.
A52-500 по A52-537
Тридцать восемь FB Mk VI британской постройки.
A52-600 по A52-622
Двадцать три В Mk XVI британской постройки.
A52-1001
Один бывший RAF Mosquito F Mk II (DD664) , используемый как прототип для постройки австралийского самолета.
A52-1002 по A52-1015
Четырнадцать T. Mk.III британской постройки A52-1050 по A52-1071
Двадцать два T Mk 43, модифицированных из корпусов FB Mk 40 и получивших новые идентификационные номера.
A53 BELL AIRACOBRA
A53-1 по A53-22
Двадцать два самолета P-39D и P-39F, доставленных из USAAF в 1942/1943 г.г., за исключением четырех самолетол, которыя была списаны при аварии на тренировках, все Аэрокобры были возвращаны в USAAF еще ноябре 1943 г.
A54 WACO
A54-1
Один Waco YOC-6 (бывший VH-UVW), доставленный в RAAF в 1942 г.
A55 LOCKHEED LIGHTNING
A55-1 по A55-3
Три F-4-1-LO, доставленных из USAAF в августе и сентябре 1942 г.
A56 REPUBLIC LANCER
A56-1 по A56-S
Четыре P-43A 1-RE (A56-3 по A56-6) и четыре P-43D-1-RE (A56-1, -2, -7 и -8), прибывшие из USAAF для целей фоторазведки в RAAF.
A57 DE HAVILLAND DHA-G1 и DHA-G2
A57-1001 по A57-1002
Два прототипа австралийской постройки - транспортный гидросамолет DHA-G1. A57-1 по A57-6
Десять гидросамолетов DHA-G2, модифицированная версия DHA-GI.
A58 SUPERMARINE SPITFIRE
A58-1 по A58-185 A58-200 по A58-259
Двести сорок пять Spitfire Mk Vc; первый доставлен в RAAF в августе 1942 г. С A58-300 по A58-550
Двести пятьдесят один Spitfire Mk VIII. С A58-600 по A58-758
Сто пятьдесят девять Spitfire H.F. Mk VIII.
A59 LOCKHEED VENTURA
с A59-1 по A59-20
Двадцать Lockheed B-34, доставленных в RAAF по ленд-лизу, первый поставлен 18 мая 1943 г.
с A59-50 по A59-63
Четырнадцать Lockheed PV-1, доставленных в RAAF по ленд-лизу.
с A59-64 по A59-104
Сорок один Lockheed B-37, доставленный в RAAF по ленд-лизу.
A60 HAWKER HURRICANE
A60 идентификационный номер был зарезервирован в RAAF для самолетов Hawker Hurricane, однако этот идентификационный номер не был присвоен ни одному самолету. Hurricane I, доставленный для эксплуатации в 1941, оставил свой британский серийный номер (V7476).
A61 NORTHROP DELTA
A61-1
Один Northrop Delta 1D переименованный в 1942. A62 CAC CA-15
A62-1001
Один экспериментальный истребитель австралийской постройки, первый полет 4 марта 1946, по сообщениям CA-15 достиг наибольшей скорости 502.2 mph (808 км/час) 25 мая 1948 г.
A63 CELESTIAL NAVIGATION TRAINER
Это не самолет, а наземный навигационный тренажер.
A64 VULTEE VIGILANT
A64 идентификационный код был получен RAAF для самолета Vultee Vigilant, но им не использовался, однако три самолета этого типа были переданы в RAAF из USAAF в короткий период.
A65 DOUGLAS DAKOTA
A65-1,-3 и -4
Три C-47-DL, первоначально используемых в RAAF в начале 1943 г.
A65-2, и с A65-5 по A65-59
Пятьдесят C-47A-DL и C-47A-DK. с A65-60 по A65-124 шестьдесят пять C-47B-DK.
Кроме того, двадцать четыре самолета C-47, C-49, C-50 и C-53 находились в RAAF по займу из USAAF; при этом идентификационные номера RAAF им не присваивались.
A66 AVRO LANCASTER
A66-1 и A66-2
Два Ланкастера были посланы в Австралию для использовании операциях военного займа и призывных компаниях; A66-1, прежний британский серийный номер ED930, новое наименование Lancaster III с номером A66-2, бывший бриитанский серийный номер W4783, в прошлом Lancaster I, имевший на своем счету 19 боевых вылетов в № 460 эскадрилье RAAF в Европе.
A67 LOCKHEED LODESTAR
A67-1 по A67-10
Десять Lodestar I, поступивших в RAAF в 1943-44 г.г.. Пять Lodestar I, предоставленных в аренду из Netherland East Indie без RAAF идентификационных кодов. Три C-60A (Lodestar II) предоставленных в аренду от USAAF без RAAF идентификационных кодов.
A68 CAC и NORTH AMERICAN MUSTANG
A68-1 по A68-80
Восемьдесят (CAC) Mustang XX австралийской постройки; первый полет 29 апреля 1945 г.
A68-95 по A68-120 двадцать шесть CAC Mustang XXI.
A68-81 по A68-94, с A68-187 по A68-200
Двадцать восемь фоторазведчиков CAC Mustang XXII.
A68-121 по A68-186
Восемьдесят шесть CAC Mustang XXIII.
A68-500 по A68-583
Восемьдесят четыре North American Mustang IVA (P-51K-NT).
A68-600 по A68-699
Сто North American Mustang IV (P-51D-20-NT).
A68-700 по A68-813
Сто четырнадцать North American Mustang IV (P-51D-25-NT's).
A69 CURTISS SHRIKE
A69-1 по A69-10
Десять Curtiss A-25A были получены RAAF в ноябре 1943г., девять из них были возвращены в USAAF без отработки трех месяцев.
A70 MARTIN MARINER с A70-1 по A70-12
Двенадцать PBM-3R поступили в RAAF в конце 1943 г.
A71 NOORDUYN NORSEMAN
A71-1 по A71-14
Четырнадцать Norsemen были получены RAAF в конце 1943 г.
A72 CONSOLIDATED LIBERATOR
A72-1 по A72-13
Тринадцать B-24D были получены из USAAF в начале 1944 г. для тренировочных целей.
с A72-31 по A72-68
A72-300 по A72-405
Сто сорок четыре B-24J поступили в 1944 г.
с A72-69 по A72 142
A72-149 по A72-157
восемьдесят три B-24L.
A72-143 по A72-148
с A72-158 по A72-198
сорок семь B-24M.
Начиная с A73 все идентификационные коды были назначены после Дня V-J - (Victory over Japan Day - день победы над Японией - 15 августа 1945 г.) и, таким образом, здесь не включены
AM BF BK BT BU BV DB DD DQ DU EH EV EY FA FD FJ FX GA GR HF HM HU IJ JE JM JN JU KF КО KP KT KV LB LV LY MH MJ MK MP
|
№ 77 Эскадрилья № 5 Эскадрилья № 35 Эскадрилья № 33 Эскадрилья № 80 Эскадрилья № 102 Эскадрилья № 3 Соединение связи № 15 Эскадрилья № 41 Эскадрилья № 22 Эскадрилья № 31 Эскадрилья № 1 Соединение связи № 60 Эскадрилья № 82 Эскадрилья № 34 Эскадрилья № 11 Эскадрилья № 6 Эскадрилья Nos. 21 и 75 Эскадрилья № 24 Эскадрилья № 40 Эскадрилья № 11 Соединение связи № 78 Эскадрилья № 112Спасательный № 107 Эскадрилья № 32 Эскадрилья № 66 Эскадрилья № 2 Соединение связи № 5 Соединение связи № 2 Эскадрилья № 111 Спасательный № 7 Эскадрилья № 17 Воздушное наблюдение и почта № 84 Эскадрилья № 201 авиазвено № 30 Эскадрилья № 83 Эскадрилья № 21 Эскадрилья № 67 Эскадрилья № 86 Эскадрилья
|
NA NF NH NJ MR NV NX OB OM OX PK PN PP OE QH QK QY RB RE RK SF SH SJ SK SU SV TA TD TX UB UP US UV UX VM XJ YB YQ ZA ZP
|
№ 1 Эскадрилья № 16 Воздушное наблюдение и почта № 12 Эскадрилья № 73 Эскадрилья № 113 Спасательный № 23 Эскадрилья № 200 Авиазвено № 92 Эскадрилья № 37 Эскадрилья № 43 Эскадрилья № 38 Эскадрилья № 14 Эскадрилья № 71 Эскадрилья № 4 Эскадрилья № 100 Эскадрилья № 87 Эскадрилья № 452 Эскадрилья № 20 Эскадрилья № 36 Эскадрилья № 42 Эскадрилья № 13 Эскадрилья № 85 Эскадрилья № 25 Эскадрилья № 93 Эскадрилья Воздушная съемка № 76 Эскадрилья № 12 Соединение воздушного снабжения № 453 Эскадрилья № 9 Соединение воздушного снабжения № 10 Соединение воздушного снабжения № 79 Эскадрилья № 8 Эскадрилья № 8 Эскадрилья № 99 Эскадрилья № 4 Соединение связи № 6 Соединение связи № 7 Соединение связи № 9 Эскадрилья № 8 Соединение связи № 457 Эскадрилья |
V. Cherkashin $ Lingvo 2012.07.19
| >> Eng
Источники
- "RAAF и RNZAF in the Pacific" /Rene J. Francillon, Ph.D/