Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  English
 
Bolinbroke FDB-1 UC-64

Королевские ВВС Канады RCAF во Второй мировой войне

Королевские (Royal) канадские военно-воздушные силы, до войны малочисленные, имели на вооружении всего 55 устаревших военных самолетов и занимались преимущественно гражданскими миссиями. На начало войны, сентябрь 1939 года, общая численность офицерского и летного состава составляла 4153 человека.

Британское соглашение по плану создания военно-воздушного Содружества между Канадой, Великобританией, Австралией и Новой Зеландией был заложено 10 октября 1939 года и 17 декабря 1939 года было подписано соглашение, преобразования Канады в то, что впоследствии президент Соединенных Штатов Рузвельт назвал "аэродром демократии". Подписание соглашения BCATP явилось знаковым событием. Три причины явились основополагающими для заключения соглашения: наличие приспособленных для учебных школ аэродромов, которые были одновременно достаточно близки к Великобритании, но в тоже время вне досягаемости вражеских самолетов, что обеспечивало единую систему подготовки и закладывало основу для объединения сил военно-воздушного Содружества.

В короткое время на территории страны были организованы около 360 авиационных школ, где проходили обучение специалисты разных специальностей из многих стран мира.

Бурное развитие получила авиационная промышленность, которая в больших количествах поставляла самолеты для нужд Великобритании и США.

С началом войны эскадрильи RCAF а также канадские пилоты, летавшие в составе английских RAF мужественно боролись на истребителях Спитфайр и Харрикейн во время Битвы за Британию.

В общей сложности во время войны служило двенадцать RCAF эскадрилий в команде истребителей RAF. Восемь эскадрилий дневных истребителей, три эскадрильи ночных истребителей и одной эскадрильи вторжения.

К началу 1943 года бомбардировщиков RCAF и их экипажей стало достаточно для создания своей канадской группы № 6 (состоявшей из 14-ти эскадрилий), одной из восьми бомбардировочных групп в бомбардировочном командовании RAF.

В мае 1943 года три эскадрильи бомбардировщиков RCAF, 420, 424, и 425, были удалены из 6-й группы, оснащены самолетами Wellington Mk X и отправлены в аренду в Северную Африку. Там, под № 331, как средний бомбардирочный полк (Wing, RCAF), полк принимал участие в тяжелых бомбардировках по подготовке и поддержке операции Torch, высадки союзников в Сицилии и Италии.

Большое количество экипажей и наземного персонала состояло на службе береговой охраны. В какой-то момент их число достигало семи эскадрилий. Три из этих эскадрилий, номер 404, 407 и 415 были берегового базирования, а номера 413, 422, 423 и 162 имели в своем составе летающие лодки.

Летом 1944 года была сформирована 437-я эскадрилья, как часть транспортной команды, имеющая в своем составе транспортники С-47 Дакота.

Краткий предварительный отчет о боевой службе по эскадрильям в стране и за рубежом является лишь одной страницей истории. Другая страница истории относится к 249662 мужчинам и женщинам, которые носили военную форму RCAF. Из этого числа 93 844 человек служили за границей, большинство в британских, а не канадских соединениях. Почти 60 процентов персонала RCAF служили в составе RAF эскадрилий. Вклад канадских RCAF в английские RAF был значительным. По крайней мере, каждый четвертый из летчиков-истребителей в битве за Мальту был из Канады, так же как и одна пятая членов экипажей береговой охраны. В конце войны, почти четверть экипажей бомбардировочной авиации были из RCAF.

Книга славы RCAF содержит имена 17100 военнослужащих, которые отдали свои жизни на службе Канады. При этом 14544 военнослужащих погибли за рубежом - из них 12266 в боевых действиях и 1906 человек в учебных полетах. Большинство зарубежных потерь произошли в бомбардировочной авиации.

Канадские музеи авиации

  • Потери канадских военнослужащих в войнах
  • Первая мировая война: 66 665
  • Вторая мировая война: 46 998

Дата публикации на сайте: 29.10.2012


Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

   22.10.2012
   Что это? Никакого упоминания о канадский авиации?
   Для вашего сведения, к концу войны в Канаде были четвертые по величине военно-воздушные силы. Во время Второй мировой войны 249 000 человек, мужчин и женщин служили в военно-воздушных силах. В английских RAF их служило гораздо больше, чем в канадских RCAF! К концу войны их число составляло 25% от личного состава бомбардировочной авиации. За время войны в Канаде было построено 16 000 самолетов, проходило обучение бесчисленное количество летчиков из Содружества, Европы и США.
   Или, возможно, вы просто не знали о существовании этой страны? Будьте немного более серьезным.
   Винсент Лефевр.

   22.10.2012
   Дорогой Винсент!
   Я несколько раз бывал в Вашей стране...
   Но в настоящее время мы не имеем достаточной информации для создания страницы. Возможно Вы поможете нам в этом вопросе?
   С наилучшими пожеланиями!
   Вячеслав.

   23.10.2012
   К сожалению информации не много, и дорогой Винсент, при всем к нему уважении, не удостоил нас дополнительной информацией о славных страницах истории своих соотечественников. При наличии информации страница будет дополнена.
   Вячеслав.

   01.08.2020    Ну вот обещанная инфа по участию канадских ВВС во 2 МВ.
   Westland Wapiti ВВС Канады осуществляли патрулирование побережья с целью поиска подводных лодок с сентября 1939 года по апрель 1940 года.
   Вячеслав.

   14.02.2021
   Вероятно не ошибусь, если предположу что по убеждению Винсента именно "бесчисленное количество летчиков из Содружества, Европы и США" решило исход войны против Третьего Рейха.
   Кстати, по количеству боевых потерь именно потери США наиболее значимы, хотя они уже сейчас меньше потерь от коронавируса в самих Соединенных Штатах. Заметьте, участие СССР в войне даже не расматривается, хотя до середины 1944 года Советский Союз в одиночку воевал в Европе, освободил Берлин... Ну вот теперь и Канада внесла свой решительный вклад.
   Да, забыл, прошу прощения, Франция тоже внесла, впомним "Нормандию-Неман" ...
   Вячеслав.

Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-