Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
11,00 |
Площадь крыла, м² |
20,40 |
Длина самолета, м |
8,73 |
Высота самолета, м |
3,15 |
Силовая установка |
1×ПД Fiat RA.1050 RC.58 Tifone (DB605A), мощностью, л.с. |
1 × 1475 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
2600 |
Нормальная взлетная |
3560 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
678 |
Крейсерская скорость, км/ч |
525 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Практический потолок, м |
12000 |
Вооружение |
3×20-мм MG-151, 2×12,7-мм пулемета, бомб кг
|
630 |
К моменту капитуляции Италии были поставлены два прототипа и двадцать девять из 34 самолетов нулевой серии. В производстве находилось множество агрегатов и, фактически, была готова сборочная линия. После капитуляции немецкое командование захватило все доступные и исправные Re.2005 и потребовало продолжения производства. Предполагался монтаж комплектных германских силовых установок на итальянские фюзеляжи. Как уже упоминалось, второй прототип перелетел в область Плоешти, а самолеты с серийными номерами ММ096100-04 и ММ096106-11 были переданы в ПВО Берлина. Еще перед капитуляцией, несколько Re.2005 получила 22 истребительная авиагруппа базировавшаяся в области Неаполь-Каподичино, имевшая задачу обороны города и окрестностей. Один из истребителей Re.2005 этого подразделения после принятия капитуляции попал к американцам, которые доставили его в США и интенсивно испытывали до 1946 года. По отзывам американских испытателей это был один из лучших неприятельских истребителей, которые им довелось испытать.
Reggiane Re.2005 Sagittario был одноместным одномоторным истребителем, выполненным по схеме цельнометаллического свободнонесущего низкоплана.
Фюзеляж - монокок, такой же конструкции, как и у Re.2001. Открываемая вправо сдвижная часть фонаря имела сдвижные боковые стекла. Снабженное бронеспинкой кресло пилота с нишей под наспинный парашют имело регулировку по высоте. Бронезаголовник являлся частью конструкции фюзеляжа.
Крыло - типа полумонокок. В его средней части между пушками располагались топливные баки, по два на каждой стороне. Элероны имели дюралевый набор и полотняную обшивку и имели статическую и динамическую компенсацию. Левый элерон имел регулируемый в полете триммер. Гидравлически отклоняемые щитки занимали всю заднюю кромку крыла между элеронами.
Оперение имело конструкцию, аналогичную предыдущим самолетам фирмы Реджиане - цельнометаллическая конструкция с полотняной обшивкой рулей. Рули были снабжены триммерами, у руля высоты - регулируемым в полете.
Шасси отличались по конструкции от всех предыдущих истребителей Реджиане. Колесо размещалось в вилке на конце стойки. Стойки крепились к переднему лонжерону и складывались при помощи гидросистемы по направлению к законцовкам крыла. Одновременно убиралось и хвостовое колесо. Топливная система состояла из 4 баков в центроплане: два объемом по 160 л размещались между первым и вторым лонжероном, вторая пара по 108 л - между вторым и третьим лонжеронами.
Двигатель Alfa Romeo RA.1050RC-58 (лицензионный DB.605) 12-цилиндровый А-образный, жидкостного охлаждения, мощностью 1475 л.с.
Приборное оборудование соответствовало стандартам того времени, включая и радиостанцию. Над приборной доской располагался коллиматорный прицел Сан Джорджио.
Вооружение: Ствольное вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов Бреда-SAFAT, размещавшихся в фюзеляже над двигателем и из трех германских 20-мм пушек Маузер МG-151. Две располагались в крыле вне плоскости вращения винта, а один был уложен между блоками цилиндров двигателя и стрелял сквозь полый вал винта. Боекомплект состоял из 350 патронов на каждый пулемет и 200 - на пушку.
Источники
- Regia Aeronautica / C. Shores/
- Reggiane Re.2005/Aerei Italiani - Scheda Tecnica./
|