Aviation of Word War II

Home Russian

Re.2005 Sagittario
Fighter
Reggiane

Re. 2005

Reggiane Re.2005 The Sagittario became the last and best Reggiane fighter during WWII. Compared to previous models, the Re.2005 was a completely new design and was the result of the efforts of the Italian Air Force to obtain a fighter with the characteristics of the best representatives of the so-called fifth generation of the time. The aircraft of this generation actually succeeded and the Re.2005 was no exception. However, the situation at the front did not allow this undoubtedly perfect aircraft to fully reveal its capabilities.

The design of the Re.2005 began in 1941, and in December of the same year the drawings were ready and the construction of the fuselage began. In February 1942, the fuselage was prepared for the installation of the Daimler-Benz DB605A-1 inline engine, soon it was mounted and on May 10 of the same year the prototype (serial number MM494) was raised into the air by test pilot Da Prato. In June, he underwent a cycle of flight tests at the airfield of the Guidonia test center, and in August - firing from airborne weapons at the Furbar training ground. During the tests, he reached a maximum level flight speed of 678 km / h and 980 km / h during a dive, as well as documentary evidence - the pilot's autograph on the plane's picture, with the numbers 980.

During further tests, the Re.2005 showed not only outstanding speed, but also excellent maneuverability and good range. According to its characteristics, it was at the level of the best fighters of that time. It is all the more surprising that in 1942 the Ministry of Aviation ordered the construction of only three prototypes, one of which was intended for static tests, and then a modest 16 pre-production vehicles.



Re 2005 Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.00
Wing area, m² 20.40
Length, m 8.73
Height, m 3.15
Powerplant
1×PE Fiat RA.1050 RC.58 Tifone (DB605A), power, h.p. 1 × 1475
Weight, kg:
Empty 2,600
Loaded weight 3,560
Performance
Maximum speed 678
Cruising speed, km/h 525
Service range, km 1,250
Service ceiling, m 1,2000
Armament
3 × 20 mm MG-151, 2 × 12.7 mm machine guns, kg bombs 630

By the time of Italy's surrender, two prototypes and twenty-nine of 34 zero-series aircraft had been delivered. There were many units in production and, in fact, the assembly line was ready. After the surrender, the German command captured all available and serviceable Re.2005 and demanded the continuation of production. It was planned to install complete German power plants on Italian fuselages. As already mentioned, the second prototype flew to the Ploiesti area, and the aircraft with the serial numbers MM096100-04 and MM096106-11 were transferred to the air defense of Berlin. Even before the capitulation, several Re.2005 received the 22nd fighter air group based in the Naples-Capodichino area, which had the task of defending the city and the surrounding area. One of the Re.2005 fighters of this unit, after accepting the surrender, fell into the hands of the Americans, who brought it to the United States and intensively tested it until 1946. According to American testers, it was one of the best enemy fighters they had ever experienced.

Photo Description
Drawing Re 2005 (top)

Drawing Re 2005 (top)

Drawing Re 2005 (bottom)

Drawing Re 2005 (bottom)

The Reggiane Re.2005 Sagittario was a single-seat, single-engine fighter based on an all-metal cantilever low-wing design.

The fuselage is a monocoque of the same design as the Re.2001. The sliding part of the lantern that opened to the right had sliding side windows. Equipped with an armored backrest, the pilot's seat with a niche for a dorsal parachute had height adjustment. The armored headrest was part of the fuselage structure.

The wing is of the semi-monocoque type. In its middle part, between the cannons, there were fuel tanks, two on each side. Ailerons had a duralumin set and linen sheathing and had static and dynamic compensation. The left aileron had a trimmer adjustable in flight. Hydraulically deflected flaps occupied the entire trailing edge of the wing between the ailerons.

The plumage had a design similar to the previous aircraft of the Reggiane company - an all-metal structure with linen sheathing of the rudders. The rudders were equipped with trim tabs, at the elevator - adjustable in flight.

The landing gear was different in design from all previous Reggian fighters. The wheel was housed in a fork at the end of the rack. The struts were attached to the front spar and folded using the hydraulic system towards the wingtips. The tail wheel was also removed at the same time. The fuel system consisted of 4 tanks in the center section: two with a volume of 160 liters each were located between the first and second spars, the second pair of 108 liters each - between the second and third spars.

Alfa Romeo RA.1050RC-58 engine (licensed DB.605) 12-cylinder A-shaped, liquid-cooled, 1475 hp

The instrumentation met the standards of the time, including the radio station. Above the dashboard was the San Giorgio collimator sight.

Armament: Barrel armament consisted of two 12.7-mm Breda-SAFAT machine guns located in the fuselage above the engine and three German 20-mm Mauser MG-151 cannons. Two were located in the wing outside the plane of rotation of the propeller, and one was placed between the engine blocks and fired through the hollow shaft of the propeller. Ammunition consisted of 350 rounds for each machine gun and 200 for a cannon.

Bibliography

  • Regia Aeronautica / C. Shores/
  • Reggiane Re.2005/Aerei Italiani - Scheda Tecnica./

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Reggiane Re.2000 Re.2001 Re.2002 Re.2005 Боевое применение Reggiane

Re.2005 Sagittario
Истребитель
Reggiane

Re. 2005

Reggiane Re.2005 Sagittario стал последним и лучшим истребителем Reggiane периода Второй мировой. По сравнению с предыдущими моделями Re.2005 был совершенно новой конструкцией и явился результатом усилий итальянских ВВС получить истребитель с характеристиками на уровне лучших представителей, так называемого, пятого поколения того времени. Самолеты этого поколения на самом деле удались и Re.2005 не являлся исключением. Однако ситуация на фронте не позволила этому, без сомнения совершенному самолету, в полной мере раскрыть свои возможности.

Проектирование Re.2005 началось в 1941 году и уже в декабре этого же года были готовы чертежи и началась постройка фюзеляжа. В феврале 1942 года фюзеляж был подготовлен к установке рядного мотора Даймлер-Бенц DB605А-1, вскоре его смонтировали и 10 мая того же года прототип (серийный No ММ494) был поднят в воздух летчиком-испытателем Да Прато. В июне он прошел цикл летных испытаний на аэродроме испытательного центра Гвидония, а в августе - стрельбы из бортового оружия на полигоне в Фурбаре. В ходе испытаний достиг максимальной скорости горизонтального полета 678 км/ч и 980 км/ч при пикировании, о чем имеется и документальное подтверждение - автограф летчика на снимке самолета, с цифрами 980.

В ходе дальнейших испытаний Re.2005 показал не только выдающуюся скорость, но и прекрасную маневренность и хорошую дальность. По своим характеристикам он находился на уровне лучших истребителей того времени. Тем более удивительно, что в 1942 году Министерство авиации заказало постройку всего лишь трех прототипов, один из которых предназначался для статических испытаний, а затем и скромных 16 предсерийных машин.

Характеристики Re 2005
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,00
Площадь крыла, м² 20,40
Длина самолета, м 8,73
Высота самолета, м 3,15
Силовая установка
1×ПД Fiat RA.1050 RC.58 Tifone (DB605A), мощностью, л.с. 1 × 1475
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2600
Нормальная взлетная 3560
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 678
Крейсерская скорость, км/ч 525
Практическая дальность, км 1250
Практический потолок, м 12000
Вооружение
3×20-мм MG-151, 2×12,7-мм пулемета, бомб кг 630

К моменту капитуляции Италии были поставлены два прототипа и двадцать девять из 34 самолетов нулевой серии. В производстве находилось множество агрегатов и, фактически, была готова сборочная линия. После капитуляции немецкое командование захватило все доступные и исправные Re.2005 и потребовало продолжения производства. Предполагался монтаж комплектных германских силовых установок на итальянские фюзеляжи. Как уже упоминалось, второй прототип перелетел в область Плоешти, а самолеты с серийными номерами ММ096100-04 и ММ096106-11 были переданы в ПВО Берлина. Еще перед капитуляцией, несколько Re.2005 получила 22 истребительная авиагруппа базировавшаяся в области Неаполь-Каподичино, имевшая задачу обороны города и окрестностей. Один из истребителей Re.2005 этого подразделения после принятия капитуляции попал к американцам, которые доставили его в США и интенсивно испытывали до 1946 года. По отзывам американских испытателей это был один из лучших неприятельских истребителей, которые им довелось испытать.

Фото Описание

Схема Re 2005 (верх)

Схема Re 2005 (низ)

Reggiane Re.2005 Sagittario был одноместным одномоторным истребителем, выполненным по схеме цельнометаллического свободнонесущего низкоплана.

Фюзеляж - монокок, такой же конструкции, как и у Re.2001. Открываемая вправо сдвижная часть фонаря имела сдвижные боковые стекла. Снабженное бронеспинкой кресло пилота с нишей под наспинный парашют имело регулировку по высоте. Бронезаголовник являлся частью конструкции фюзеляжа.

Крыло - типа полумонокок. В его средней части между пушками располагались топливные баки, по два на каждой стороне. Элероны имели дюралевый набор и полотняную обшивку и имели статическую и динамическую компенсацию. Левый элерон имел регулируемый в полете триммер. Гидравлически отклоняемые щитки занимали всю заднюю кромку крыла между элеронами.

Оперение имело конструкцию, аналогичную предыдущим самолетам фирмы Реджиане - цельнометаллическая конструкция с полотняной обшивкой рулей. Рули были снабжены триммерами, у руля высоты - регулируемым в полете.

Шасси отличались по конструкции от всех предыдущих истребителей Реджиане. Колесо размещалось в вилке на конце стойки. Стойки крепились к переднему лонжерону и складывались при помощи гидросистемы по направлению к законцовкам крыла. Одновременно убиралось и хвостовое колесо. Топливная система состояла из 4 баков в центроплане: два объемом по 160 л размещались между первым и вторым лонжероном, вторая пара по 108 л - между вторым и третьим лонжеронами.

Двигатель Alfa Romeo RA.1050RC-58 (лицензионный DB.605) 12-цилиндровый А-образный, жидкостного охлаждения, мощностью 1475 л.с.

Приборное оборудование соответствовало стандартам того времени, включая и радиостанцию. Над приборной доской располагался коллиматорный прицел Сан Джорджио.

Вооружение: Ствольное вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов Бреда-SAFAT, размещавшихся в фюзеляже над двигателем и из трех германских 20-мм пушек Маузер МG-151. Две располагались в крыле вне плоскости вращения винта, а один был уложен между блоками цилиндров двигателя и стрелял сквозь полый вал винта. Боекомплект состоял из 350 патронов на каждый пулемет и 200 - на пушку.

Источники

  • Regia Aeronautica / C. Shores/
  • Reggiane Re.2005/Aerei Italiani - Scheda Tecnica./
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-