Ro.57
Многоцелевой истребитель
IMAM
Ro.57 (итал. IMAM Ro.57) — итальянский многоцелевой двухмоторный одноместный истребитель, пикирующий бомбардировщик, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Создан в КБ фирмы IMAM (Industrie Meccaniche e Aeronautiche Meridionali) под руководством Джованни Галассо.
Прошел испытания в 1941 году, серийно строился на заводе IMAM в Неаполе с 1942 года, с 1943 года состоял на вооружении в Италии.
Конструкция выполнялась по классической для IMAM схеме - деревянное крыло (кессонное - впервые в итальянском авиастроении) и металлический фюзеляж. Топливные баки самолета расположены по одному в консоли каждого полукрыла и два в фюзеляже, перед и за кабиной пилота. Фюзеляжные топливные баки защищались бронеплитами. ООШ убирающиеся в мотогондолы, заднее колесо не убираемое в обтекателе. Обтекатель-заголовник только частично позволял осуществлять задний обзор.
К сожалению, силовая установка при модификации самолета оставалась слабой (два Fiat A. 74 RC. 38, мощностью 840 л.с. каждый), что приводило к снижению летных характеристик. Низкие летные качества самолета и привели к снятию его с производства. Всего было выпущено 75 самолетов (из первоначального заказа на 200 машин).
Применялся в частях ПВО с 1942 года, а также в Северной Африке и на Сицилии в 1942—1943 годах.
В результате боевых действий до капитуляции Италии "дожили" всего четыре экземпляра Ro.57. Ни союзникам, ни немцам этот самолёт не был нужен, и по всей вероятности уцелевшие машины пошли на слом в том же году.
Снят с производства в середине 1943 года, снят с вооружения в сентябре 1943 года.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
12,50 |
Площадь крыла, м² |
23,00 |
Длина самолета, м |
8,80 |
Высота самолета, м |
2,90 |
Двигатель. |
2 x поршневых радиальных двигателя Fiat A.74 RC 38 мощностью, л.с. |
2 х 840 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
3490 |
Нормальная взлетная |
4990 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
516 |
Крейсерская скорость, км/ч |
500 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
9300 |
Вооружение |
две 20-мм пушки
|
|
 |
Схема IMAM Ro.57
|
 |
IMAM Ro.57 схема бронирования самолета, защита топливных фюзеляжных баков.
|
 |
IMAM Ro.57, компановочная схема самолета.
|
 |
IMAM Ro.57 вид спереди и сбоку с поршневыми радиальными двигателями Fiat A.74 RC 38.
|
 |
IMAM Ro.57, предкрылки.
|
 |
IMAM Ro.57, тормозные решетки.
|
 |
IMAM Ro.57, хвостовое колесо.
|
 |
IMAM Ro.57, фюзеляжные топливные баки, перед и за кабиной пилота.
|
 |
IMAM Ro.57, ПУ и индикатор установки шага воздушного винта.
|
 |
IMAM Ro.57, переключатель автоматической и ручной установки шага ВВ.
|
 |
IMAM Ro.57, Fiat A.74 RC 38.
|
 |
IMAM Ro.57 Fiat A.74 RC 38 - двухрядная звезда.
|
 |
IMAM Ro.57, воздухозаборник противопылевого фильтра.
|
 |
IMAM Ro.57, маслобак и масляный фильтр при снятом носке крыла.
|
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- Velivolo Ro.57 /Ministero dell' Aeronautica, Napoli 1943/
|