Ro.57
Многоцелевой истребитель
IMAM
Ro.57 (итал. IMAM Ro.57) — итальянский многоцелевой двухмоторный одноместный истребитель, пикирующий бомбардировщик, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Создан в КБ фирмы IMAM (Industrie Meccaniche e Aeronautiche Meridionali) под руководством Джованни Галассо.
Прошел испытания в 1941 году, серийно строился на заводе IMAM в Неаполе с 1942 года, с 1943 года состоял на вооружении в Италии.
Конструкция выполнялась по классической для IMAM схеме - деревянное крыло (кессонное - впервые в итальянском авиастроении) и металлический фюзеляж. Топливные баки самолета расположены по одному в консоли каждого полукрыла и два в фюзеляже, перед и за кабиной пилота. Фюзеляжные топливные баки защищались бронеплитами. ООШ убирающиеся в мотогондолы, заднее колесо не убираемое в обтекателе. Обтекатель-заголовник только частично позволял осуществлять задний обзор.
К сожалению, силовая установка при модификации самолета оставалась слабой (два Fiat A. 74 RC. 38, мощностью 840 л.с. каждый), что приводило к снижению летных характеристик. Низкие летные качества самолета и привели к снятию его с производства. Всего было выпущено 75 самолетов (из первоначального заказа на 200 машин).
Применялся в частях ПВО с 1942 года, а также в Северной Африке и на Сицилии в 1942—1943 годах.
В результате боевых действий до капитуляции Италии "дожили" всего четыре экземпляра Ro.57. Ни союзникам, ни немцам этот самолёт не был нужен, и по всей вероятности уцелевшие машины пошли на слом в том же году.
Снят с производства в середине 1943 года, снят с вооружения в сентябре 1943 года.
|