Ro.58
Многоцелевой истребитель
IMAM
Ro.58 - многоцелевой истребитель, разработанный коллективом конструкторов фирмы IMAM. Джованни Галассо, Пьетро Калерио и Манльо Фьоре получили задание создать на базе тяжелого истребителя IMAM Ro.57 новый истребитель-охотник. Новый самолет должен был быть цельнометаллическим, иметь сильное вооружение и хорошие лётные характеристики (скорость не менее 600 км/ч, дальность - 1500 километров и практический потолок не менее 10000 метров). Вооружение самолета должно было состоять из трех передних 20-мм пушек Mauser, двух таких же пушек под кабиной пилотов и оборонительного пулемета Breda-SAFAT калибра 12.7-мм, установленного в задней части самолета. Кроме того, предусматривалось подвеска легких бомб на подкрылевых узлах подвески.
Первый полет состоялся в мае 1942 года, в ходе которого с самолетом (MM 431) произошел инцидент. После взлета над территорией аэродрома у самолета отказал двигатель вследствие его перегрева. Результаты этого первого полета привели к важным изменениям в конструкции самолета: водорадиаторы были перенесены под двигатели, маслорадиаторы установлены на левой стороне двигателей и радикально переработана хвостовая часть фюзеляжа.
Следует отметить, что были проведены сравнительные испытания на скорость в горизонтальном полете на контрольном отрезке с самолетом Ме-410, закончившиеся отставанием Me-410 на километр. Сравнительны полеты на высоте также показали преимущества Ro-58 по максимальной скорости практически на всем диапазоне высот. В исполнении акробатических фигур высшего пилотажа Ro.58 также показал преимущество. Можно было сказать, что Ro.58 был машиной самого высокого класса, но этот самолет не был легким и надежным в управлении: удельная нагрузка на крыло была очень высока и составляла 250 кг/м².
Двухмоторный самолет с высокой нагрузкой на крыло требовал опытных пилотов с хорошей штурманской подготовкой для выполнения пятичасового полета. Формировать новое подразделение с элитными пилотами не было никакой возможности: это приводило к кризису всех других истребительных подразделений, которым опыт и руководство ветеранов были гораздо нужнее. Эти соображения и легли в основу непринятия Ro.58 на вооружение.
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
13,40 |
Площадь крыла, м² |
26,20 |
Длина самолета, м |
9,89 |
Высота самолета, м |
3,39 |
Силовая установка |
2 × ПД Daimler-Benz DB 601A-1 мощностью, л.с. |
2 × 1175 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
4350 |
Нормальная взлетная |
61050 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
605 |
Крейсерская скорость, км/ч |
560 |
Скороподъемность, м/мин |
1000 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Практический потолок, м |
10500 |
Вооружение |
5×20-мм пушек Mauser 151/20 и 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT
|
Техническое описание. Ro.58 - тяжелый двухместный двухмоторный истребитель моноплан. Фюзеляж цельнометаллический с работающей обшивкой из дюралюминия.
Крыло цельнометаллическое, отклоняемые поверхности имеют металлический каркас с полотняной обшивкой у элеронов и металлической у закрылков. Предкрылки типа Handley-Page.
Основные стойки шасси убираются в мотогондолы поворотом назад. Хвостовая опора поворотная убирающаяся.
Двухкилевое хвостовое оперение цельнометаллическое, отклоняемые поверхности обтянуты полотном.
Кабина пилота остекленная, фонарь открывается в бок; кабина стрелка остекленная, расположенная отдельно от пилота.
Стандартное приборное оборудование для определения параметров полета и управления двигателями.
Основной топливный бак расположен в фюзеляже, в крыле расположены два дополнительных топливных бака.
Двигатели Daimler-Benz DB.601 с трехлопастными воздушными винтами Alfa Romeo с изменяемым в полете переменным шагом.
Вооружение самолета - три 20-мм пушки Mauser 151/20 в носу, две 20-мм пушки Mauser 151/20 в подфюзеляжном контейнере и один 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT для защиты в задней полусфере.
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- Тяжелый истребитель IMAM Ro.58 /Альтернативная История. Иван Бякин./
|