SAI.207
Истребитель
Ambrosini
Успех тренировочного самолёта SAI 7 был для фирмы SAI Ambrosini вполне ожидаем, и появилась идея создать на его основе полноценный легкий истребитель. Так в конце 1941 года появился SAI.107, деревянный свободнонесущий низкоплан с двигателем жидкостного охлаждения. Характеристики истребителя SAI 107 были вполне обнадеживающими, и не дожидаясь завершения испытаний ВВС Италии заказали два прототипа для проведения всесторонних испытаний. Первый опытный образец (номер ММ.441), оснащенный двигателем Isotta Frascini "Delta" RC.35 (705 л.с.) поднялся в воздух в начале 1942 года с аэродрома Кастильоне дель Лаго. Управлял самолётом пилот Марио Фачиоли. На испытаниях SAI 207 показал просто впечатляющие показатели - его максимальная скорость доходила до 630-640 км/ч, а потолок достигал 12000 метров, на пикировании официально зафиксированная скорость достигала 750 км/ч. Новый скоростной SAI.207 отлично подходил на роль скоростного перехватчика, особенно если учитывать факт возрастающей мощи союзной авиации.
Однако последовавшая 5 декабря 1942 года катастрофа SAI.207 похоронила под обломками Марио Фаччиоли и прервала испытательный цикл, второй прототип (ММ.442) поднялся в воздух только весной 1943 года. Этот образец отличался полным комплектом вооружения (два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета) и более мощном двигателем "Delta" RC.40. Превосходные данные самолета были подтверждены и среди своей категории истребителей, SAI.207 был признан лучшим. ВВС Италии без промедления заказали установочную партию из 12 самолётов (номера ММ.8425 - ММ.8436), построенную между мартом и июнем 1943 года.
|