Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты SAI Ambrosini SAI SS.4 SAI.207 SAI.403

SAI.207
Истребитель
Ambrosini

SAI 207

Успех тренировочного самолёта SAI 7 был для фирмы SAI Ambrosini вполне ожидаем, и появилась идея создать на его основе полноценный легкий истребитель. Так в конце 1941 года появился SAI.107, деревянный свободнонесущий низкоплан с двигателем жидкостного охлаждения. Характеристики истребителя SAI 107 были вполне обнадеживающими, и не дожидаясь завершения испытаний ВВС Италии заказали два прототипа для проведения всесторонних испытаний. Первый опытный образец (номер ММ.441), оснащенный двигателем Isotta Frascini "Delta" RC.35 (705 л.с.) поднялся в воздух в начале 1942 года с аэродрома Кастильоне дель Лаго. Управлял самолётом пилот Марио Фачиоли. На испытаниях SAI 207 показал просто впечатляющие показатели - его максимальная скорость доходила до 630-640 км/ч, а потолок достигал 12000 метров, на пикировании официально зафиксированная скорость достигала 750 км/ч. Новый скоростной SAI.207 отлично подходил на роль скоростного перехватчика, особенно если учитывать факт возрастающей мощи союзной авиации.

Однако последовавшая 5 декабря 1942 года катастрофа SAI.207 похоронила под обломками Марио Фаччиоли и прервала испытательный цикл, второй прототип (ММ.442) поднялся в воздух только весной 1943 года. Этот образец отличался полным комплектом вооружения (два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета) и более мощном двигателем "Delta" RC.40. Превосходные данные самолета были подтверждены и среди своей категории истребителей, SAI.207 был признан лучшим. ВВС Италии без промедления заказали установочную партию из 12 самолётов (номера ММ.8425 - ММ.8436), построенную между мартом и июнем 1943 года.

Характеристики SAI.207
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 9,00
Площадь крыла, м² 13,90
Длина самолета, м 8,02
Высота самолета, м 2,40
Силовая установка
1×ПД Isotta-Fraschini Delta RC40, мощностью, л.с. 750
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1750
Нормальная взлетная 2415
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 625
Крейсерская скорость, км/ч 504
Скороподъемность, м/мин 800
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м 12000
Вооружение
два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT (по 175 патронов)

Для проведения первого этапа войсковых испытаний выбрали 83a Squadriglia из состава 18o Gruppo CT. 3o Stormo CT. Первые истребители начали поступать с 1 июня 1943 года и оставались там до сентября. Затем шесть SAI 207 перевели в 162a и 163a Squadriglia 161o Gruppo CT.

Мнения пилотов, летавших на SAI.207, были положительными (хотя не все доверяли полностью деревянной машине), только проверить в боевых условиях истребитель не удалось - у руководства Regia Aeronautica уже созрели планы крупномасштабного производства улучшенной модификации истребителя SAI 403, получивший также звучное имя "Dardo" ("Стрела").

Только два самолета (MM.8425 и 8433) перелетев на юг приняли участие в боях. Еще два самолета были разобраны и упакованы для дальней перевозки, по непроверенным данным заказчиком была Япония. На этом история самолета завершилась, большая часть машин была разобрана в 1946 году.

Фото Описание

Схема SAI.207

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 /Андрей Крумкач./
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-