SAI.207
Истребитель
Ambrosini
Успех тренировочного самолёта SAI 7 был для фирмы SAI Ambrosini вполне ожидаем, и появилась идея создать на его основе полноценный легкий истребитель. Так в конце 1941 года появился SAI.107, деревянный свободнонесущий низкоплан с двигателем жидкостного охлаждения. Характеристики истребителя SAI 107 были вполне обнадеживающими, и не дожидаясь завершения испытаний ВВС Италии заказали два прототипа для проведения всесторонних испытаний. Первый опытный образец (номер ММ.441), оснащенный двигателем Isotta Frascini "Delta" RC.35 (705 л.с.) поднялся в воздух в начале 1942 года с аэродрома Кастильоне дель Лаго. Управлял самолётом пилот Марио Фачиоли. На испытаниях SAI 207 показал просто впечатляющие показатели - его максимальная скорость доходила до 630-640 км/ч, а потолок достигал 12000 метров, на пикировании официально зафиксированная скорость достигала 750 км/ч. Новый скоростной SAI.207 отлично подходил на роль скоростного перехватчика, особенно если учитывать факт возрастающей мощи союзной авиации.
Однако последовавшая 5 декабря 1942 года катастрофа SAI.207 похоронила под обломками Марио Фаччиоли и прервала испытательный цикл, второй прототип (ММ.442) поднялся в воздух только весной 1943 года. Этот образец отличался полным комплектом вооружения (два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета) и более мощном двигателем "Delta" RC.40. Превосходные данные самолета были подтверждены и среди своей категории истребителей, SAI.207 был признан лучшим. ВВС Италии без промедления заказали установочную партию из 12 самолётов (номера ММ.8425 - ММ.8436), построенную между мартом и июнем 1943 года.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
9,00 |
Площадь крыла, м² |
13,90 |
Длина самолета, м |
8,02 |
Высота самолета, м |
2,40 |
Силовая установка |
1×ПД Isotta-Fraschini Delta RC40, мощностью, л.с. |
750 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
1750 |
Нормальная взлетная |
2415 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
625 |
Крейсерская скорость, км/ч |
504 |
Скороподъемность, м/мин |
800 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
12000 |
Вооружение |
два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT (по 175 патронов)
|
Для проведения первого этапа войсковых испытаний выбрали 83a Squadriglia из состава 18o Gruppo CT. 3o Stormo CT. Первые истребители начали поступать с 1 июня 1943 года и оставались там до сентября. Затем шесть SAI 207 перевели в 162a и 163a Squadriglia 161o Gruppo CT.
Мнения пилотов, летавших на SAI.207, были положительными (хотя не все доверяли полностью деревянной машине), только проверить в боевых условиях истребитель не удалось - у руководства Regia Aeronautica уже созрели планы крупномасштабного производства улучшенной модификации истребителя SAI 403, получивший также звучное имя "Dardo" ("Стрела").
Только два самолета (MM.8425 и 8433) перелетев на юг приняли участие в боях. Еще два самолета были разобраны и упакованы для дальней перевозки, по непроверенным данным заказчиком была Япония. На этом история самолета завершилась, большая часть машин была разобрана в 1946 году.
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 /Андрей Крумкач./
|