Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
9,80 |
Площадь крыла, м² |
14,42 |
Длина самолета, м |
8,20 |
Высота самолета, м |
2,90 |
Силовая установка |
1×ПД Isotta-Fraschini R.C.21/60, мощностью, л.с. |
1×750 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
1983 |
Нормальная взлетная |
2640 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
648 |
Крейсерская скорость, км/ч |
512 |
Скороподъемность, м/мин |
800 |
Практическая дальность, км |
937 |
Практический потолок, м |
9800 |
Вооружение |
два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT (по 175 патронов)
|
Вооружение. Две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (200 патронов на ствол) и два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT (200 патронов на ствол)
По результатам испытаний лётчики-испытатели были практически единодушны во мнении - истребитель нужно срочно запускать в серийное производство. Особенно итальянским союзникам понравился тот, факт, что при выпуске SAI 403 не требовалось использование стратегически важных материалов, поскольку конструкция истребителя была большей частью деревянной и могла при этом выдерживать значительные перегрузки.
Летом 1943 года SAI-Ambrosini практически оформила договоренности на лицензионный выпуск SAI 403 на заводах фирмы Heinkel в Германии и Mitsubishi в Японии, однако в сентябре, подписав перемирие с союзниками новое итальянское правительство фактически раскололо страну надвое. Немецкое командование в течении нескольких дней разоружило итальянскую армию и перегнало в Германию большую часть оставшихся на оккупированной территории самолётов. Не избежал этой участи и SAI-403, немцы продолжили его испытания, но уже в собственном испытательном центре (см. фото вверху), где с 1944 года следы истребителя теряются.
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 \ S.A.I. 403 "Dardo" /Андрей Крумкач/
|