Авиация Второй мировой

Home English

SAI.403 Dardo
Истребитель
Ambrosini

SAI 207

Проект SAI 403 Dardo ("Стрела") был представлен в начале 1942 года. Отличиями от SAI 207 был несколько видоизмененный фюзеляж и хвостовое оперение, крыло большей площади, а также новый двигатель Isotta-Fraschini "Delta" RC.21/60 с 3-лопастным винтом фирмы Piaggio постоянного шага. Конструкция самолёта было максимально адаптирована для серийного выпуска. Что касается ТТХ, то SAI-Ambrosini обещала ещё больший прирост в скорости при сохранении прежних лётных качеств, что подтвердилось впоследствии испытаниями прототипа. Первоначально итальянское министерство авиации заказало 2000 серийных экземпляров SAI 207, но в январе 1943 года планы поменялись в сторону налаживания производства 3000 SAI 403.

Первый прототип SAI 403 построили к концу 1942 года и облетали в январе 1943 г. Самолёт продемонстрировали немецким представителям, которые присутствовали при испытаниях, и несколько пилотов Luftwaffe опробовали его в полёте. На SAI 403 сделал несколько полетов японский пилот, который в то же время пребывал в Германии.


Характеристики SAI.403
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 9,80
Площадь крыла, м² 14,42
Длина самолета, м 8,20
Высота самолета, м 2,90
Силовая установка
1×ПД Isotta-Fraschini R.C.21/60, мощностью, л.с. 1×750
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1983
Нормальная взлетная 2640
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 512
Скороподъемность, м/мин 800
Практическая дальность, км 937
Практический потолок, м 9800
Вооружение
два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT (по 175 патронов)

Вооружение. Две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (200 патронов на ствол) и два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT (200 патронов на ствол)

По результатам испытаний лётчики-испытатели были практически единодушны во мнении - истребитель нужно срочно запускать в серийное производство. Особенно итальянским союзникам понравился тот, факт, что при выпуске SAI 403 не требовалось использование стратегически важных материалов, поскольку конструкция истребителя была большей частью деревянной и могла при этом выдерживать значительные перегрузки.

Летом 1943 года SAI-Ambrosini практически оформила договоренности на лицензионный выпуск SAI 403 на заводах фирмы Heinkel в Германии и Mitsubishi в Японии, однако в сентябре, подписав перемирие с союзниками новое итальянское правительство фактически раскололо страну надвое. Немецкое командование в течении нескольких дней разоружило итальянскую армию и перегнало в Германию большую часть оставшихся на оккупированной территории самолётов. Не избежал этой участи и SAI-403, немцы продолжили его испытания, но уже в собственном испытательном центре (см. фото вверху), где с 1944 года следы истребителя теряются.

Фото Описание

Схема SAI.403

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 \ S.A.I. 403 "Dardo" /Андрей Крумкач/