Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Savoia-Marchetti SM.75 SM.79 SM.81 SM.82 SM.84 SM.85 SM.86 SM.89 SM.91

SM.75 "Marsupiale"
Транспортный самолет
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.75

SM.75 "Marsupiale" - трехмоторный свободнонесущий низкоплан - первый полет 6 ноября 1937 года. Самолет вмещал до 30 пассажиров. Пять машин первой партии были поставлены компании Ala Littoria, одна машина - Министерству авиации Италии вместе с самолетами ВВС Италии.

Всего было произведено 94 самолета.

Модификации

  • SM.75 - первая серийная модификация.
  • SM.76 - модернизированная версия с двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp, его фюзеляж был удлинен и расширен, изменена конструкция крыла, увеличена емкость топливных баков
  • SM.87 - двухпоплавковый вариант самолета SM.75 (1940 г.). Силовая установка - три звездообразных двигателя Fiat A.80 мощностью 1000 л. с. (4 машины). Все машины уцелели в ходе кампании против союзников 1940-1943 гг. и после разделения Италии вошли в состав авиации RSI.
  • SM.90 - единственный опытный образец с тремя звездообразными двигателями Alfa Romeo 135 мощностью 1400 л. с. Длина фюзеляжа увеличена до 23,9 м. Т. о. планировалось увеличить коммерческие данные транспортного самолёта, но в дальнейшем от этого варианта решено было отказаться в пользу более новых разработок. К тому же, после войны имелось достаточное количество американских военных самолётов, построенных на базе DC-3 и отлично справлявшихся со своими задачами.
Характеристики SM.75
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 29,70
Площадь крыла, м² 118,55
Длина самолета, м 22,30
Высота самолета, м 5,10
Силовая установка
3 × ПД Piaggio P.XI RC.40 мощностью, л.с. 3 × 990
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9500
Нормальная взлетная 14500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 325
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 2280
Практический потолок, м 7000
Полезная нагрузка, пассажиров/солдат 30/24
Вооружение
Один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT  

Боевое применение. В начале Второй мировой, в июне 1940 года, все гражданские самолёты были переданы в распоряжение Regia Aeronautica. Часть SM.75 были отправлены в Corpo Aereo Italiano (Итальянский воздушный корпус), который располагался в оккупированной немцами Бельгии и содействовал воздушной операции против Британии. Здесь «Савойи» выполняли транспортные функции снабжая корпус из Италии. Кроме Бельгии они использовались в Греческой операции и в Северной Африке, а также снабжали итальянскую армию на Восточном фронте в войне против Советского Союза.

В Северной Африке все итальянские транспортные самолёты поступили в распоряжение вновь созданной специальной службы Servizi Aerei Speciali — SAS. В течении первых двух месяцев боёв обстановка на африканском фронте изменилась настолько, что развязавший войну итальянский экспедиционный корпус сам оказался в положении обороняющегося. В таких условиях как никогда остро встал вопрос о снабжении отступающей армии и тут созданная в июне 1940 года SAS очень пригодилась. В её состав вошли 31 самолёт SM.75 и четыре Ju.52/3m, распределенных по семи авиагруппам, находящимся на аэродромах в Италии, Албании и Ливии. Подключенные к ним SM.82 доставляли в Африку истребители Fiat CR.42, в то время как SM.75 перевозили снаряжение.

После потери восточноафриканских владений итальянские военные самолёты больше не появлялись в этом секторе Африки. Исключение составили только SM.75. В марте 1942 года одиночный SM.75GA, пролетев над Египтом, Суданом и Эфиопией, сбросил над городом Асмэра листовки для итальянского населения.

Для SM.75 война в Африке закончилась трагической эпопеей с вывозом экспедиционного итальянского корпуса. Как и для других транспортных самолётов (в эвакуации также участвовали SM.82 и Fiat G.12) перелеты через Средиземное море и, вообще, нахождение на аэродромах в пределах досягаемости союзной авиации, становилось делом очень опасным. SM.75 в этом плане, можно сказать, повезло. Потери этого типа самолёта были относительно невелики, в то время как для немецких Ju-52/3m и громадных Ме.323 Средиземноморье стало настоящим кладбищем.

Фото Описание

Схема SM.75

Источники

  • Военно- транспортный самолёт Savoia-Marchetti SM.75/SM.90 "Marsupiale" /Андрей Крумкач/
  • Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны /В. Котельников/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

03 07 2020.
SM-75 "Marsupiale" - в переводе с итальянского означает "сумчатый", вероятно получивший свое название за характерную форму фюзеляжа.

SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-