Aviation of Word War II

Home Russian

SM.75 "Marsupiale"
Transport Aircraft
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.75

SM.75 "Marsupiale" - three-engined cantilever low-wing aircraft - maiden flight on November 6, 1937. The plane accommodated up to 30 passengers. Five aircraft of the first batch were delivered to Ala Littoria, one aircraft - to the Italian Ministry of Aviation, along with the aircraft of the Italian Air Force.

A total of 94 aircraft were produced.

Modifications

  • SM.75 is the first serial modification.
  • SM.76 - an upgraded version with Pratt & Whitney Twin Wasp engines, its fuselage was lengthened and widened, the wing design was changed, the capacity of the fuel tanks was increased
  • SM.87 - double-float version of the SM.75 aircraft (1940). The power plant is three 1000 hp Fiat A.80 radial engines. from. (4 cars). All vehicles survived the 1940-1943 Allied campaign. and after the division of Italy became part of the RSI aviation.
  • The SM.90 is the only prototype with three 1400 hp Alfa Romeo 135 radial engines. from. The fuselage length is increased to 23.9 m. it was planned to increase the commercial data of the transport aircraft, but in the future it was decided to abandon this option in favor of newer developments. In addition, after the war, there were a sufficient number of American military aircraft built on the basis of the DC-3 and perfectly coping with their tasks.


SM.75 Specification
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 29.70
Wing area, m² 118.55
Length, m 22.30
Height, m 5.10
Powerplant
3 × PE Piaggio P.XI RC.40 power, hp 3 × 990
Weights and loads, kg:
Empty 9,500
Loaded weight 14,500
Performance
Maximum speed, km/h 400
Cruising speed, km/h 325
Ferry range, km 3,000
Service range, km 2,280
Service ceiling, m 7,000
Payload, passengers / soldiers 30/24
Armament
One 7.7 mm Breda-SAFAT machine gun  

Combat use . At the beginning of World War II, in June 1940, all civil aircraft were transferred to the disposal of Regia Aeronautica. Part of the SM.75 was sent to the Corpo Aereo Italiano (Italian Air Corps), which was stationed in German-occupied Belgium and assisted in the air operation against Britain. Here "Savoy" performed transport functions supplying the corps from Italy. In addition to Belgium, they were used in the Greek operation and in North Africa, and also supplied the Italian army on the Eastern Front in the war against the Soviet Union.

In North Africa, all Italian transport aircraft entered the disposal of the newly created Servizi Aerei Speciali - SAS. During the first two months of fighting, the situation on the African front changed so much that the Italian Expeditionary Force, which unleashed the war, found itself in a defensive position. In such conditions, the question of supplying the retreating army was more acute than ever, and here the SAS, created in June 1940, was very useful. It consisted of 31 SM.75 aircraft and four Ju.52 / 3m aircraft, distributed among seven air groups located at airfields in Italy, Albania and Libya. The connected SM.82s carried Fiat CR.42 fighters to Africa, while the SM.75 carried equipment.

After the loss of East African possessions, Italian military aircraft no longer appeared in this sector of Africa. The only exception was the SM.75. In March 1942, a single SM.75GA, flying over Egypt, Sudan and Ethiopia, dropped leaflets over the city of Asmara for the Italian population.

For SM.75, the war in Africa ended in a tragic epic with the removal of the Italian expeditionary corps. As for other transport aircraft (the SM.82 and Fiat G.12 also participated in the evacuation), flights across the Mediterranean Sea and, in general, being at airfields within the reach of allied aviation became very dangerous. The SM.75 is lucky in this respect. The losses of this type of aircraft were relatively small, while for the German Ju-52 / 3m and the huge Me.323, the Mediterranean became a real graveyard.

Photo Description
Drawing SM.75

Drawing SM.75

Bibliography

  • Military transport aircraft Savoia-Marchetti SM.75 / SM.90 "Marsupiale" / Andrey Krumkach /
  • Military transport aircraft of the Second World War / V. Kotelnikov /

Add Comment

July 07, 2020.
SM-75 "Marsupiale" - translated from Italian means "marsupial", probably got its name for the characteristic shape of the fuselage.

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Savoia-Marchetti SM.75 SM.79 SM.81 SM.82 SM.84 SM.85 SM.86 SM.89 SM.91

SM.75 "Marsupiale"
Транспортный самолет
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.75

SM.75 "Marsupiale" - трехмоторный свободнонесущий низкоплан - первый полет 6 ноября 1937 года. Самолет вмещал до 30 пассажиров. Пять машин первой партии были поставлены компании Ala Littoria, одна машина - Министерству авиации Италии вместе с самолетами ВВС Италии.

Всего было произведено 94 самолета.

Модификации

  • SM.75 - первая серийная модификация.
  • SM.76 - модернизированная версия с двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp, его фюзеляж был удлинен и расширен, изменена конструкция крыла, увеличена емкость топливных баков
  • SM.87 - двухпоплавковый вариант самолета SM.75 (1940 г.). Силовая установка - три звездообразных двигателя Fiat A.80 мощностью 1000 л. с. (4 машины). Все машины уцелели в ходе кампании против союзников 1940-1943 гг. и после разделения Италии вошли в состав авиации RSI.
  • SM.90 - единственный опытный образец с тремя звездообразными двигателями Alfa Romeo 135 мощностью 1400 л. с. Длина фюзеляжа увеличена до 23,9 м. Т. о. планировалось увеличить коммерческие данные транспортного самолёта, но в дальнейшем от этого варианта решено было отказаться в пользу более новых разработок. К тому же, после войны имелось достаточное количество американских военных самолётов, построенных на базе DC-3 и отлично справлявшихся со своими задачами.
Характеристики SM.75
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 29,70
Площадь крыла, м² 118,55
Длина самолета, м 22,30
Высота самолета, м 5,10
Силовая установка
3 × ПД Piaggio P.XI RC.40 мощностью, л.с. 3 × 990
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9500
Нормальная взлетная 14500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 325
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 2280
Практический потолок, м 7000
Полезная нагрузка, пассажиров/солдат 30/24
Вооружение
Один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT  

Боевое применение. В начале Второй мировой, в июне 1940 года, все гражданские самолёты были переданы в распоряжение Regia Aeronautica. Часть SM.75 были отправлены в Corpo Aereo Italiano (Итальянский воздушный корпус), который располагался в оккупированной немцами Бельгии и содействовал воздушной операции против Британии. Здесь «Савойи» выполняли транспортные функции снабжая корпус из Италии. Кроме Бельгии они использовались в Греческой операции и в Северной Африке, а также снабжали итальянскую армию на Восточном фронте в войне против Советского Союза.

В Северной Африке все итальянские транспортные самолёты поступили в распоряжение вновь созданной специальной службы Servizi Aerei Speciali — SAS. В течении первых двух месяцев боёв обстановка на африканском фронте изменилась настолько, что развязавший войну итальянский экспедиционный корпус сам оказался в положении обороняющегося. В таких условиях как никогда остро встал вопрос о снабжении отступающей армии и тут созданная в июне 1940 года SAS очень пригодилась. В её состав вошли 31 самолёт SM.75 и четыре Ju.52/3m, распределенных по семи авиагруппам, находящимся на аэродромах в Италии, Албании и Ливии. Подключенные к ним SM.82 доставляли в Африку истребители Fiat CR.42, в то время как SM.75 перевозили снаряжение.

После потери восточноафриканских владений итальянские военные самолёты больше не появлялись в этом секторе Африки. Исключение составили только SM.75. В марте 1942 года одиночный SM.75GA, пролетев над Египтом, Суданом и Эфиопией, сбросил над городом Асмэра листовки для итальянского населения.

Для SM.75 война в Африке закончилась трагической эпопеей с вывозом экспедиционного итальянского корпуса. Как и для других транспортных самолётов (в эвакуации также участвовали SM.82 и Fiat G.12) перелеты через Средиземное море и, вообще, нахождение на аэродромах в пределах досягаемости союзной авиации, становилось делом очень опасным. SM.75 в этом плане, можно сказать, повезло. Потери этого типа самолёта были относительно невелики, в то время как для немецких Ju-52/3m и громадных Ме.323 Средиземноморье стало настоящим кладбищем.

Фото Описание

Схема SM.75

Источники

  • Военно- транспортный самолёт Savoia-Marchetti SM.75/SM.90 "Marsupiale" /Андрей Крумкач/
  • Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны /В. Котельников/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

03 07 2020.
SM-75 "Marsupiale" - в переводе с итальянского означает "сумчатый", вероятно получивший свое название за характерную форму фюзеляжа.

SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-