![]() |
![]() |
SM.75 "Marsupiale"
|
Характеристики SM.75 | |
Экипаж | 3 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 29,70 |
Площадь крыла, м² | 118,55 |
Длина самолета, м | 22,30 |
Высота самолета, м | 5,10 |
Силовая установка | |
3 × ПД Piaggio P.XI RC.40 мощностью, л.с. | 3 × 990 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 9500 |
Нормальная взлетная | 14500 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 400 |
Крейсерская скорость, км/ч | 325 |
Перегоночная дальность, км | 3000 |
Практическая дальность, км | 2280 |
Практический потолок, м | 7000 |
Полезная нагрузка, пассажиров/солдат | 30/24 |
Вооружение | |
Один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT |
Боевое применение. В начале Второй мировой, в июне 1940 года, все гражданские самолёты были переданы в распоряжение Regia Aeronautica. Часть SM.75 были отправлены в Corpo Aereo Italiano (Итальянский воздушный корпус), который располагался в оккупированной немцами Бельгии и содействовал воздушной операции против Британии. Здесь «Савойи» выполняли транспортные функции снабжая корпус из Италии. Кроме Бельгии они использовались в Греческой операции и в Северной Африке, а также снабжали итальянскую армию на Восточном фронте в войне против Советского Союза.
В Северной Африке все итальянские транспортные самолёты поступили в распоряжение вновь созданной специальной службы Servizi Aerei Speciali — SAS. В течении первых двух месяцев боёв обстановка на африканском фронте изменилась настолько, что развязавший войну итальянский экспедиционный корпус сам оказался в положении обороняющегося. В таких условиях как никогда остро встал вопрос о снабжении отступающей армии и тут созданная в июне 1940 года SAS очень пригодилась. В её состав вошли 31 самолёт SM.75 и четыре Ju.52/3m, распределенных по семи авиагруппам, находящимся на аэродромах в Италии, Албании и Ливии. Подключенные к ним SM.82 доставляли в Африку истребители Fiat CR.42, в то время как SM.75 перевозили снаряжение.
После потери восточноафриканских владений итальянские военные самолёты больше не появлялись в этом секторе Африки. Исключение составили только SM.75. В марте 1942 года одиночный SM.75GA, пролетев над Египтом, Суданом и Эфиопией, сбросил над городом Асмэра листовки для итальянского населения.
Для SM.75 война в Африке закончилась трагической эпопеей с вывозом экспедиционного итальянского корпуса. Как и для других транспортных самолётов (в эвакуации также участвовали SM.82 и Fiat G.12) перелеты через Средиземное море и, вообще, нахождение на аэродромах в пределах досягаемости союзной авиации, становилось делом очень опасным. SM.75 в этом плане, можно сказать, повезло. Потери этого типа самолёта были относительно невелики, в то время как для немецких Ju-52/3m и громадных Ме.323 Средиземноморье стало настоящим кладбищем.
Фото | Описание |
![]() |
03 07 2020.
SM-75 "Marsupiale" - в переводе с итальянского означает "сумчатый", вероятно получивший свое название за характерную форму фюзеляжа.
©AirPages
|
![]() |