SM 82 Canguru
Тяжелый бомбардировщик и транспортник
Savoia-Marchetti
Savoia-Marchetti SM.82 Canguru
Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, тяжелый бомбардировщик и транспортник, первый полет 1939 г. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe. Ниже на фото один из таких экземпляров, захваченных советскими войсками на херсонском аэродроме в мае 1945 года.
Оборудованный специально для перевозки грузов, самолет имел погрузочный механизм и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск транспортник стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес.
Модификации самолета
- SM.82 самолет в версии бомбардировщика, с гондолой прицеливания, выпущено 68 экземпляров.
- SM.82 Carro armato транспортная версия, приспособленная для перевозки легкой техники, вплоть до легкого танка L3.
- SM.82 Trasporto caccia - модификация для доставки истребителей CR.42. Изготовлено только два экземпляра (MM.60293-94).
- SM.82 Trasporto motori - модификация для перевозки двигателей, использовалась в Северной Африке. Изготовлено три машины (MM.60290 and 92).
- SM.82P - самолет для выброски парашютистов. (21 экземпляр).
- SM.82 tankers - вариант для перевозки топлива с баком на 3000 л.
- SM.82bis - модификация с двигателем Piaggio P.IX, 1190 л.с.
- SM.82 LATI - модификация для дальних перелетов (дальность до 4800 км ), с 10 мягкими сиденьями, автопилотом и мощным радиопередатчиком.
- SM.82LW - версия для Люфтваффе (с турелями).
- SM.82PD - рекордная версия, установлены два рекорда - средняя скорость 333 км/ч на дальности 1000 км при грузе 1000 кг, и преодоление 12937 км за 57ч 32 минуты.
- SM.82PW - послевоенная версия с двигателями PW R-1830.
|