S.M. 84
Cредний бомбардировщик и торпедоносец
Savoia-Marchetti
Новый средний бомбардировщик - торпедоносец - "улучшенная" версия S.M.79 с новым фюзеляжем, вооружением, силовой установкой и хвостовым оперением. Первый полёт опытного образца S.M.84 5 июня 1940 года.
Однако попытка улучшить управляемость самолета и увеличить углы обстрела установкой нового оперения на деле не привела к ожидаемым результатам.
Замена надежных двигателей на более мощные и капризные привела к увеличению летных инцидентов по отказам силовой установки.
К августу 1943 года торпедоносцы находились на вооружении только одной группы - 98 Gr.B.T., состоявшую из 11 S.M.84, а к 8 сентября в составе Regia Aeronatuca не было ни одного пригодного к боевым вылетам торпедоносца.
Вооружение. Четыре 12,7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка - 2000 кг или две торпеды по 860 кг
|
S.M. 79 |
S.M. 84 |
Экипаж |
4-5 |
5 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
15,60 |
17,75 |
Высота самолета, м |
4,10 |
4,59 |
Размах крыла, м |
21,18 |
21,25 |
Площадь крыла, м2 |
61,00 |
61,00 |
Массы, кг |
Пустого |
6800 |
8846 |
Нормальная взлетная |
10500 |
13560 |
Силовая установка |
Мотор |
3 ПД Alfa Romeo 126 RC34 |
3 ПД Piaggio P.XI RC 40 |
Мощность взлетная, л.с. |
3 х 750 |
3 х 1000 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
430 |
420 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
346 |
Практическая дальность, км |
2000 |
1830 |
Практический потолок, м |
7000 |
7900 |
Нагрузка на мощность, кг/л.с. |
4,7 |
4,52 |
Источники
- "Горбатый "ястреб" Маркетти" /Сергей Колов/
- "Война в воздухе № 104"
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|