Авиация Второй мировой

Home English

S.M. 84
Cредний бомбардировщик и торпедоносец
Savoia-Marchetti

S.M.84

Новый средний бомбардировщик - торпедоносец - "улучшенная" версия S.M.79 с новым фюзеляжем, вооружением, силовой установкой и хвостовым оперением. Первый полёт опытного образца S.M.84 5 июня 1940 года.

Однако попытка улучшить управляемость самолета и увеличить углы обстрела установкой нового оперения на деле не привела к ожидаемым результатам.

Замена надежных двигателей на более мощные и капризные привела к увеличению летных инцидентов по отказам силовой установки.

К августу 1943 года торпедоносцы находились на вооружении только одной группы - 98 Gr.B.T., состоявшую из 11 S.M.84, а к 8 сентября в составе Regia Aeronatuca не было ни одного пригодного к боевым вылетам торпедоносца.

Вооружение. Четыре 12,7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка - 2000 кг или две торпеды по 860 кг


S.M. 79 S.M. 84
Экипаж 4-5 5
Геометрия
Длина самолета, м 15,60 17,75
Высота самолета, м 4,10 4,59
Размах крыла, м 21,18 21,25
Площадь крыла, м2 61,00 61,00
Массы, кг
Пустого 6800 8846
Нормальная взлетная 10500 13560
Силовая установка
Мотор 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34 3 ПД Piaggio P.XI RC 40
Мощность взлетная, л.с. 3 х 750 3 х 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 430 420
Крейсерская скорость, км/ч 360 346
Практическая дальность, км 2000 1830
Практический потолок, м 7000 7900
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 4,7 4,52

Фото Описание
Схема Savoia-Marchetti S.M.84
Savoia-Marchetti S.M.84 - средний бомбардировщик-торпедоносец, вид спереди, сбоку.
Savoia-Marchetti S.M.84, приборная панель пилотов.
Savoia-Marchetti S.M.84, кабина экипажа - правая сторона.
Savoia-Marchetti S.M.84, кабина экипажа - левая сторона.
Savoia-Marchetti S.M.84 - верхняя турельная установка.
Savoia-Marchetti S.M.84 - верхняя турельная установка, вид изнутри.
Savoia-Marchetti S.M.84 - нижняя турельная установка.

Источники

  • "Горбатый "ястреб" Маркетти" /Сергей Колов/
  • "Война в воздухе № 104"
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/