SM.85
Пикирующий бомбардировщик
Savoia-Marchetti
Пикирующий бомбардировщик SM.85 для своего времени был достаточно передовым самолетом. Ономестный двухмоторный моноплан с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной пилота. Фюзеляж самолёта, за необычную форму которого самолет был прозван "бананом", проектировался таким образом, чтобы максимально снизить лобовое сопротивление и одновременно дать пилоту наилучший обзор. Кабина пилота была сильно сдвинута вперед, дополнительно для улучшения обзора имелся застекленный вырез в полу. Фюзеляж был выполнен из дерева и покрыт обшивкой из фанеры.
Крыло трехлонжеронной конструкции с носком, покрытым фанерой, и полотняной обшивкой. Вместо тормозных решеток на пикировании использовались закрылки.
Хвостовое оперение выполнено из дерева, покрыто фанерной обшивкой и укреплено с помощью подкосов.
Шасси убирались поворотом назад в мотогондолы, механизм уборки снабжен гидроприводом. Хвостовой костыль снабжен резиновыми амортизаторами. Из-за слабости конструкции шасси посадка с бомбами на самолете не предусмотрена.
Вооружение. Бомбоотсек вмещал одну бомбу 500 или 800 кг, или две бомбы по 250 кг. Один пулемет 7,7 в фюзеляже был скорее символическим, чем реальным вооружением.
Первый полет прототипа 19 декабря 1936 г. Однако по результатам испытаний пришлось сократить число первоначально заказанных самолетов.
Из-за слабой тяговооруженности скороподъемность самолета была менее 2м/сек. При использовании закрылков в качестве аэродинамических тормозов при выпуске их на 90° поведение пикировщика в воздухе становилось непредсказуемым. При плохой управляемости на пикировании, тенденции к продольным колебаниям и затяжном выходе из пике осуществить точное бомбометание было крайне сложно.
Нестабильность траектории пикирования, резкая смена скорости и слишком длинный выход из пикирования также представлял серьезную опасность во время зенитного обстрела.
Серийные бомбардировщики отличались 500-сильными моторами P.VII RC35, усовершенствованными комбинированными закрылками и "усиленным" стрелковым вооружением, состоявшим из двух носовых 7.7-мм пулеметов или одного 12.7-мм пулемета.
Всего было построено 34 самолета.
|