Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  English

Авиация Второй мировой

Home English

SM.86
Пикирующий бомбардировщик
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.85

Одновременно с созданием SM.85 инженерами фирмы SIAI проектировался вариант самолета с двигателями жидкостного охлаждения. Преемственность конструкции сохранилась, но была проведена глубокая модернизация. Доработке подверглись: крыло, закрылки, хвостовое оперение, фюзеляж, кабина пилота. В качестве силовой установки заказчик, в лице итальянских ВВС, требовал установки 12-цилиндровых V-образных двигателей Walter "Sagitta" I.C.S.R. (600 л.с.), обладавших хорошими весовыми характеристиками при достаточной тяговооруженности.

Опытный образец пикирующего бомбардировщика SM.86W (регистрационный номер ММ.397) поступил на испытания в 1940 году. Испытания продолжались несколько месяцев и завершились в августе 1940 года в исследовательском центре в Гвидонии, куда пикировщик был доставлен для оценки на пригодность как боевой машины.

Построенный вскоре второй прототип (ММ.398) получил аналогичное обозначение SM.86W, но отличался двигателями Isotta Frascini "Gamma" мощностью 515 л.с. С 7 августа 1941 года полёты на нем в целом подтвердили данные, ранее полученные при испытаниях первого опытного образца.


Характеристики SM.86
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 14,90
Площадь крыла, м² 28,00
Длина самолета, м 10,90
Силовая установка
2 × ПД Walter Sagitta I.C.S.R. мощностью, л.с. 2 × 600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3820
Нормальная взлетная 5077
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 412
Крейсерская скорость, км/ч 368
Практическая дальность, км 980
Практический потолок, м 7000
Вооружение
два 12,7-мм пулемета, бомб кг 800

Обе модификации пикирующего бомбардировщика оказались практически равноценны, с той лишь разницей, что "восемьдесят шестой" обладал чуть большей скоростью. Решение о запуске SM.86W в серийное производство принято не было, поскольку уже построенные пикировщики SM.85 имели в эксплуатации немалые проблемы. Осенью 1940 года был выдан заказ на 97 самолётов, а первый прототип SM.86W решили отправить на фронтовые испытания для сравнения с Ju.87B. 15-го сентября на нем был произведен первый боевой вылет, участвуя в налете на аэродром Аль-Фар (о. Мальта). Точное количество полетов SM.86W остается неизвестным, но за месяц использования самолёт практически не вызвал нареканий. Столь успешный итог позволил итальянскому командованию сделать вывод, что этот пикировщик можно будет использовать и в Греческой кампании, начавшейся в конце октября. Самолет перегнали на аэродром Лечче, и с 4 ноября он участвовал в бомбардировках греческих войск у г. Янина.

Опыт боевого применения SM.86 следует признать более успешным, чем более ранних SM.85, но ВВС уже сделали главную ставку на Ju.87B. Прототипы были оставлены на некоторое время в ангаре, где 17 августа 1941 г. были разобраны на металл.

Фото Описание

Схема Savoia-Marchetti S.M.86

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano S.M.85B - bimotore da esercitazione di bombardamento e picchiata. 1939